Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 2

Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка Часть 2

Если можно так сказать, то современный мир не является безопасным для психологического здоровья ребенка, потому что его зачастую лишают возможности заниматься тем, чем ему положено - ИГРОЙ. Ребенка торопят стать взрослее и он не успевает созреть, адаптироваться к своему возрасту и потребностям этого возраста. Вот и получается, что у ребенка все может быть хорошо с памятью, мышлением, но произвольность и умение следовать правилам оставляют желать лучшего. А первое без второго будет сильно осложнять обучение ребенка в школе. 

Игра - это особый язык ребенка. С помощью игровых действий он строит предложения и целые рассказы. В хитро закрученных сюжетах ребенок делится тем, что его беспокоит, тревожит, заставляет расстраиваться и огорчаться. Игрой ребенок себя и учит и лечит. И крайне важно, чтобы потребность ребенка в игре была сполна удовлетворена. Потому что не удовлетворить ее, это все равно, что лишить ребенка жизненно важных витаминов.

Дети конца раннего и дошкольного возраста начинают играть спонтанно, их не нужно учить или организовывать. Однако среда, в которой игра начинается, должна к этому располагать. Специально оборудованная игровая комната как раз является такой средой. Основным правилом взаимодействия в пространстве игровой является БЕЗОПАСНОСТЬ. Это касается и физической и психологической безопасности. Физическая достигается введением некоторого количества правил, а психологическая - складывается из атмосферы доверия, которую старается организовать психолог.

Очень важно донести до ребенка, что здесь - он равноправный партнер по общению. Это значит, что психолог не знает, как надо делать правильно, что и когда надо делать; он просто следует за ребенком. Такое отношение может фрустрировать ребенка, ведь это так отличается от того, что происходит в его повседневной жизни. Может пройти немало времени, прежде, чем ребенок перестанет обращаться ко взрослому за советом или похвалой и начнет творить что-то свое просто потому, что так ему хочется сейчас. И в этом взаимодействии начинают восстанавливаться или формироваться автономия и инициатива. Эрик Эриксон в своей работе «Детство и общество» выделил 8 стадий психосоциального развития. На каждой из них человек стремится преодолеть некоторый конфликт, в результате которого он встает перед выбором отношения к самому себе и окружающему миру. Так автономия является следствием удачного решения задачи второй стадии. Если же у окружения не получилось предоставить достаточное количество поддержки и принятия, то тогда у ребенка формируются сомнение и стыд.

Следуя за ребенком, психолог как бы возвращает ему чувство самоконтроля и уверенности в себе. Это способствует повышению самостоятельности ребенка. Безусловно, проще всего строить такое терапевтическое взаимодействие в игре. Но, как уже говорилось выше, фрустрированные внезапно свалившейся на них свободой, некоторые дети не могут начать игру сразу. В этом случае ребенку можно перечислить то, что вообще доступно ему в рамках игровой комнаты. Но, решение с чего начать, все равно остается за ребенком.



Просмотров: 424
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 4
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 3
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 1
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Что для ребенка является психологической травмой?
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Стратегия безопасности ребенка дошкольного возраста
  • Чего не надо делать, когда Вы злитесь на ребенка?
  • Формула избавления от игровой зависимости для Вашего ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Психологическая безопасность ребенка. Что надо знать родителям.
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Режим дня ребенка раннего возраста.
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Почему так важно прощать ребенка сразу
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Что такое фрустрация? И почему важно научить ребенка с ней справляться.
  • Нормативные стрессы семьи ребенка дошкольного возраста
  • Готовность ребенка к школе (книги рекомендует психолог)
  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • Наблюдение и сопровождение ребенка раннего возраста по методу Эстер Бик



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь