Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 1

Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка Часть 1

Жизнь вокруг нас стремительно меняется. Пожалуй, сейчас мы не мыслим себя без огромного количества все возможных гаджетов, о которых еще 10 - 15 лет назад и представления не имели. Сейчас стало популярно иметь не одно, а несколько высших образований. Менять работу каждые 3 года, потому что это препятствует выгоранию и способствует усилению мотивации. Рынок перенасыщен разнообразными центрами, клубами, секциями, школами, где можно заняться всем, начиная от йоги и заканчивая кулинарными курсами. Темп нашей жизни ускоряется день ото дня. А ведь важно не только успеть, но и достичь чего-то, поэтому нельзя терять ни минуты, а постоянно работать над собой, развивать и совершенствовать.

Мир современного ребенка, на самом деле, не сильно отличается от стремительно несущегося мира взрослых. Детей начинают учить практически с грудного возраста. Существует огромное количество методик раннего развития, которые родители с удовольствием применяют. Вообще, тенденция современности такова, что ребенку как будто нельзя предоставить свободное время и пространство. Он должен быть постоянно занят, поэтому в его жизни возникает огромное количество секций и кружков. Дома с ним повторяют и закрепляют материал и часто не одобряют, когда ребенок ничем не занят.

Но, что значит занят? Часто взрослые не считают, что их ребенок занят, когда он затеял игру. Если спросить у родителей «во что ваш ребенок играет дома?», то часто можно услышать ответ «читает книжки, рассматривает картинки, собирает конструктор» Понятие игры подменяется понятием развития и обучения. А ведь игра это не «пустая трата времени», как можно подумать, это такая специфическая деятельность, которая исторически сложилась и разворачивается на определенном этапе жизни ребенка, когда у него появляется желание действовать, как взрослый, но возможности ограничены и со многим ребенок еще не может справляться в силу возраста. Игра, это то, что подготавливает ребенка к вхождению во взрослый мир. Она помогает постигать закономерности и отношения, которые в нем существуют, примерять на себя разные роли. Именно в игре преодолевается познавательный эгоцентризм и дети научаются вставать на позицию другого человека, не теряя при этом своей собственной. Игра способствует развитию всех когнитивных процессов ребенка, также развиваются его творчество, воображение. Играя, ребенок обогащает свою эмоциональную сферу. И, конечно же, игра - это та деятельность, которая оказывает большое влияние на формирование личности ребенка в целом, так как затрагивает все сферы личностного развития.

Часто родители жалуются на то, что ребенок совсем не знает, чем себя занять, что он «безынициативный». В школе многие дети имеют проблемы с произвольностью и сейчас количество таких детей значительно возросло. Современный ребенок более незрел и инфантилен, чем ребенок два десятилетия назад. Конечно, на такое положение дел влияют разные факторы, но часть исследователей указывают, что имеется связь с обеднением сюжетно - ролевой игры у детей. 



Просмотров: 530
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 2
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 4
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 3
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребенок часто болеет в садике! Что делать?!
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что же это значит, коль ребенок плачет?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?)
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Ребенок играет в плохие игры. Что делать?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Ребенок ведь не плюшевый мишка, он не игрушка – это же все знают.
  • Гиперактивный ребенок! Как быть и что с ним делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь