|
Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 1Автор статьи: Петрова Анастасия Сергеевна
Жизнь вокруг нас стремительно меняется. Пожалуй, сейчас мы не мыслим себя без огромного количества все возможных гаджетов, о которых еще 10 - 15 лет назад и представления не имели. Сейчас стало популярно иметь не одно, а несколько высших образований. Менять работу каждые 3 года, потому что это препятствует выгоранию и способствует усилению мотивации. Рынок перенасыщен разнообразными центрами, клубами, секциями, школами, где можно заняться всем, начиная от йоги и заканчивая кулинарными курсами. Темп нашей жизни ускоряется день ото дня. А ведь важно не только успеть, но и достичь чего-то, поэтому нельзя терять ни минуты, а постоянно работать над собой, развивать и совершенствовать. Мир современного ребенка, на самом деле, не сильно отличается от стремительно несущегося мира взрослых. Детей начинают учить практически с грудного возраста. Существует огромное количество методик раннего развития, которые родители с удовольствием применяют. Вообще, тенденция современности такова, что ребенку как будто нельзя предоставить свободное время и пространство. Он должен быть постоянно занят, поэтому в его жизни возникает огромное количество секций и кружков. Дома с ним повторяют и закрепляют материал и часто не одобряют, когда ребенок ничем не занят. Но, что значит занят? Часто взрослые не считают, что их ребенок занят, когда он затеял игру. Если спросить у родителей «во что ваш ребенок играет дома?», то часто можно услышать ответ «читает книжки, рассматривает картинки, собирает конструктор» Понятие игры подменяется понятием развития и обучения. А ведь игра это не «пустая трата времени», как можно подумать, это такая специфическая деятельность, которая исторически сложилась и разворачивается на определенном этапе жизни ребенка, когда у него появляется желание действовать, как взрослый, но возможности ограничены и со многим ребенок еще не может справляться в силу возраста. Игра, это то, что подготавливает ребенка к вхождению во взрослый мир. Она помогает постигать закономерности и отношения, которые в нем существуют, примерять на себя разные роли. Именно в игре преодолевается познавательный эгоцентризм и дети научаются вставать на позицию другого человека, не теряя при этом своей собственной. Игра способствует развитию всех когнитивных процессов ребенка, также развиваются его творчество, воображение. Играя, ребенок обогащает свою эмоциональную сферу. И, конечно же, игра - это та деятельность, которая оказывает большое влияние на формирование личности ребенка в целом, так как затрагивает все сферы личностного развития. Часто родители жалуются на то, что ребенок совсем не знает, чем себя занять, что он «безынициативный». В школе многие дети имеют проблемы с произвольностью и сейчас количество таких детей значительно возросло. Современный ребенок более незрел и инфантилен, чем ребенок два десятилетия назад. Конечно, на такое положение дел влияют разные факторы, но часть исследователей указывают, что имеется связь с обеднением сюжетно - ролевой игры у детей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|