Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 1

Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка Часть 1

Жизнь вокруг нас стремительно меняется. Пожалуй, сейчас мы не мыслим себя без огромного количества все возможных гаджетов, о которых еще 10 - 15 лет назад и представления не имели. Сейчас стало популярно иметь не одно, а несколько высших образований. Менять работу каждые 3 года, потому что это препятствует выгоранию и способствует усилению мотивации. Рынок перенасыщен разнообразными центрами, клубами, секциями, школами, где можно заняться всем, начиная от йоги и заканчивая кулинарными курсами. Темп нашей жизни ускоряется день ото дня. А ведь важно не только успеть, но и достичь чего-то, поэтому нельзя терять ни минуты, а постоянно работать над собой, развивать и совершенствовать.

Мир современного ребенка, на самом деле, не сильно отличается от стремительно несущегося мира взрослых. Детей начинают учить практически с грудного возраста. Существует огромное количество методик раннего развития, которые родители с удовольствием применяют. Вообще, тенденция современности такова, что ребенку как будто нельзя предоставить свободное время и пространство. Он должен быть постоянно занят, поэтому в его жизни возникает огромное количество секций и кружков. Дома с ним повторяют и закрепляют материал и часто не одобряют, когда ребенок ничем не занят.

Но, что значит занят? Часто взрослые не считают, что их ребенок занят, когда он затеял игру. Если спросить у родителей «во что ваш ребенок играет дома?», то часто можно услышать ответ «читает книжки, рассматривает картинки, собирает конструктор» Понятие игры подменяется понятием развития и обучения. А ведь игра это не «пустая трата времени», как можно подумать, это такая специфическая деятельность, которая исторически сложилась и разворачивается на определенном этапе жизни ребенка, когда у него появляется желание действовать, как взрослый, но возможности ограничены и со многим ребенок еще не может справляться в силу возраста. Игра, это то, что подготавливает ребенка к вхождению во взрослый мир. Она помогает постигать закономерности и отношения, которые в нем существуют, примерять на себя разные роли. Именно в игре преодолевается познавательный эгоцентризм и дети научаются вставать на позицию другого человека, не теряя при этом своей собственной. Игра способствует развитию всех когнитивных процессов ребенка, также развиваются его творчество, воображение. Играя, ребенок обогащает свою эмоциональную сферу. И, конечно же, игра - это та деятельность, которая оказывает большое влияние на формирование личности ребенка в целом, так как затрагивает все сферы личностного развития.

Часто родители жалуются на то, что ребенок совсем не знает, чем себя занять, что он «безынициативный». В школе многие дети имеют проблемы с произвольностью и сейчас количество таких детей значительно возросло. Современный ребенок более незрел и инфантилен, чем ребенок два десятилетия назад. Конечно, на такое положение дел влияют разные факторы, но часть исследователей указывают, что имеется связь с обеднением сюжетно - ролевой игры у детей. 



Просмотров: 142
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 4
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 3
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 2
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Момент развития: ребенок или взрослый?
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • «Лучше бы делом занялся, играет он!»: Игра в жизни ребенка
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Игры в которые играет ребенок с вашей психикой.
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Важные этапы развития ребенок - подросток - взрослый по 7 летним циклам.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • ИГРА С ПЕСКОМ (способ развития и самотерапии ребенка)
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Ребенок часто болеет в садике! Что делать?!
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Игры разума или Взрослый ребенок.
  • Уже не ребенок, но еще и не взрослый. Особенности юношеского возраста
  • Почему ребенок часто болеет / Психосоматика детских заболеваний
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 1
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2.
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь