Уже не ребенок, но еще и не взрослый. Особенности юношеского возраста

Юность — весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни.

Яков Б. Княжнин

Что может быть прекрасней поры юности. Мы входим в эту прекрасную веху жизни, уже пройдя беззаботное младенчество и детство, социализировавшимися в школе и с отбушевавшими гормонами в подростковом возрасте. И встречает нас юность с распростертыми объятьями и вовлекает нас в очередной возрастной период.

Период юности в возрастной периодизации начинается с 15(16) лет и продолжается до 20(21) лет. Условное его еще можно разделить на раннюю юность 15-17 лет и позднюю юность 18-21 год.

Только отдышавшись пережив кризис переходного возраста и познав дух бунтарства юность сталкиваемся нас с реальностью и действительностью, знакомит со смыслом жизни и жаждет выбора жизненного плана.

Ребенком мы познаем время с понятия «здесь и сейчас, в подростковом возрасте появляется направление в прошлое, а юношеский возраст приносит ориентацию в будущее, и тем самым дарит нам устойчивое ощущение во времени. С этой позиции мы начинаем искать себя в деятельности и профессии. Появляться мысли: «чего я хочу от жизни и какое положение я хочу в ней занимать?».

В отличие от подросткового возраста в юношеском мы уже можем осознавать свои эмоциональные состояния и реакции, у нас появляется самоконтроль и самопредставление, расширяется круг значимых лиц. Данные перемены обусловленным тем, что у молодых людей происходит становление устойчивого образа «Я».

В поисках этого образа юноши и девушки открывают для себя свой внутренний мир, который влечет за собой гамму чувств и переживаний внутри. Эти переживания имеют две полярности: с одной стороны появляется чувствительность к прекрасному, ощущение красоты мира, а с другой появляются драматические переживания и тревожность, которая формируют чувство одиночества. Страх одиночества может быть опасен если ресурсов заполнить внутренний вакуум нет (отсутствует эмоциональная поддержка родителей, отвержение группы сверстников, низкая самооценка и т.д.), и когда так происходит это может формировать устойчивое чувство замкнутости, что в дальнейшем способствует депрессиям и попыткам суицида.

Опыт приобретенный ранее и становление устойчивого образа «Я» вырисовывает основную проблему этого периода – поиск своей индивидуальности. Внешне он проявляется в пробах создание своего стиля в одежде, прическе, вкусах, увлечение разными видами деятельности, внутри он рисует свой стиль жизни, создает установки на будущее. Удачное разрешение этой проблемы позволит в будущем обрести «взрослую идентичность», вот неудача повлечет за собой «диффузную идентичность».

Отношения в этот период складываются путем интеграции двух противоположных тенденций: расширение сферы общения, для получения нового опыта, и обособление в своем внутренним мире, для построения своей индивидуальности. Таким образом мы жаждем и ищем общения, но проявляем избирательность в привязанностях.

Как и любой другой возрастной период, юношеский, традиционно сохранят проблему «Родителей и Детей». Особенно ярко она проявляется в поздней юности. Возрастает желание освободится от влияния семьи и зависимости семенной системы. Со стороны детей это обосновано новообразованиями этого периода, а также накопленным опытом, который уже требует своей реализации. Со стороны родителей возникает волнение и нежелание признавать своих «малышей» автономными личностями, что и порождает основные конфликты. Ведь мамам и папам кажется, что они то знают лучше как надо жить.

Приходящие на консультацию обиженные родители просят повлиять на своих уже повзрослевших чад. Те запросы которые они озвучивают исходят из желания вернуть своих детей на пару лет назад, но психологи не волшебники. Просто пришло время перерезать пуповину и дать своим детям прожить свою жизнь, а не ту которая видится нам.



Просмотров: 457
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.
  • Из гусеницы к новой жизни. Или что происходит, когда уже ничего не помогает.
  • Юность как банковский вклад: что в сейфе? 38 вкладов в будущее вашего подростка.
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Что можно изменить в своей жизни в 40 лет? Все!
  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Знаем ли мы своих детей? Знаем ли мы, что они ждут от нас всю жизнь?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • 30 лет - это время свершений, а не кризис среднего возраста!
  • Подростку 12 лет, уже никто справиться не может
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Что в этой жизни зависит исключительно от нас, когда вокруг хаос?
  • Как Вы хотите прожить следующие 30 лет своей жизни?
  • Как вы собираетесь прожить следующие 10 лет своей жизни?
  • Кризис среднего возраста. Как узнать, что ты уже там?
  • Любить и влюбляться каждый день вновь в того, с кем уже отметили 15 лет совместной жизни!
  • Что нас «цепляет» в этой жизни?
  • А Вы уже выложили свою фотографию 10 лет назад?
  • Проблемы с самооценкой. Я недостоин такой жизни. Изменить что-либо уже поздно. Нет сил.
  • Будущее уже наступило (а мы этого даже не заметили)
  • Идентичность в период кризиса середины жизни
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Подростковый период - время "перемен" . Рекомендации для родителей.
  • Тоска среднего возраста: или что делать, если ты уже там?
  • Кризис 3-х лет. Как прожить это время?
  • После нас. Что будет с психически особым человеком, когда о нем уже не смогут заботиться близкие.
  • Как мы растрачиваем свою энергию на мысли о прошлом и что из-за этого теряем в жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь