|
Уже не ребенок, но еще и не взрослый. Особенности юношеского возрастаАвтор статьи: Борисевич Александрина Сергеевна
Юность — весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни. Яков Б. Княжнин Что может быть прекрасней поры юности. Мы входим в эту прекрасную веху жизни, уже пройдя беззаботное младенчество и детство, социализировавшимися в школе и с отбушевавшими гормонами в подростковом возрасте. И встречает нас юность с распростертыми объятьями и вовлекает нас в очередной возрастной период. Только отдышавшись пережив кризис переходного возраста и познав дух бунтарства юность сталкиваемся нас с реальностью и действительностью, знакомит со смыслом жизни и жаждет выбора жизненного плана. Ребенком мы познаем время с понятия «здесь и сейчас, в подростковом возрасте появляется направление в прошлое, а юношеский возраст приносит ориентацию в будущее, и тем самым дарит нам устойчивое ощущение во времени. С этой позиции мы начинаем искать себя в деятельности и профессии. Появляться мысли: «чего я хочу от жизни и какое положение я хочу в ней занимать?». В отличие от подросткового возраста в юношеском мы уже можем осознавать свои эмоциональные состояния и реакции, у нас появляется самоконтроль и самопредставление, расширяется круг значимых лиц. Данные перемены обусловленным тем, что у молодых людей происходит становление устойчивого образа «Я». В поисках этого образа юноши и девушки открывают для себя свой внутренний мир, который влечет за собой гамму чувств и переживаний внутри. Эти переживания имеют две полярности: с одной стороны появляется чувствительность к прекрасному, ощущение красоты мира, а с другой появляются драматические переживания и тревожность, которая формируют чувство одиночества. Страх одиночества может быть опасен если ресурсов заполнить внутренний вакуум нет (отсутствует эмоциональная поддержка родителей, отвержение группы сверстников, низкая самооценка и т.д.), и когда так происходит это может формировать устойчивое чувство замкнутости, что в дальнейшем способствует депрессиям и попыткам суицида. Опыт приобретенный ранее и становление устойчивого образа «Я» вырисовывает основную проблему этого периода – поиск своей индивидуальности. Внешне он проявляется в пробах создание своего стиля в одежде, прическе, вкусах, увлечение разными видами деятельности, внутри он рисует свой стиль жизни, создает установки на будущее. Удачное разрешение этой проблемы позволит в будущем обрести «взрослую идентичность», вот неудача повлечет за собой «диффузную идентичность». Отношения в этот период складываются путем интеграции двух противоположных тенденций: расширение сферы общения, для получения нового опыта, и обособление в своем внутренним мире, для построения своей индивидуальности. Таким образом мы жаждем и ищем общения, но проявляем избирательность в привязанностях. Как и любой другой возрастной период, юношеский, традиционно сохранят проблему «Родителей и Детей». Особенно ярко она проявляется в поздней юности. Возрастает желание освободится от влияния семьи и зависимости семенной системы. Со стороны детей это обосновано новообразованиями этого периода, а также накопленным опытом, который уже требует своей реализации. Со стороны родителей возникает волнение и нежелание признавать своих «малышей» автономными личностями, что и порождает основные конфликты. Ведь мамам и папам кажется, что они то знают лучше как надо жить. Приходящие на консультацию обиженные родители просят повлиять на своих уже повзрослевших чад. Те запросы которые они озвучивают исходят из желания вернуть своих детей на пару лет назад, но психологи не волшебники. Просто пришло время перерезать пуповину и дать своим детям прожить свою жизнь, а не ту которая видится нам. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|