Свой среди чужих, чужой среди своих или кризис подросткового возраста.

 

Свой среди чужих чужой среди своих или кризис подросткового возраста

            Для того, чтобы понять, на что похож внутренний мир подростка, нужно представить раков, меняющих панцирь. После сбрасывания старого панциря и обрастания новым, молодые рачки наиболее ранимы, и даже самое легкое воздействие внешней среды для них мучительно. Чтобы избежать боли, наш рачок все время прячется, у него нет сил и желания показать насколько он уязвим.

         Свою ранимость подросток надежно укрывает за напускной бравадой, негативизмом, бунтарством, которые сменяются депрессией и желанием одиночества.

           В это время подросток отчаянно стремится стать взрослым: многие пробуют алкоголь, курение, и все это для того, чтобы подчеркнуть, что он большой и значимый. А если он большой, значит, у него тоже есть свое мнение. И что же делают большинство взрослых? Вместо того, чтобы выслушать и поддержать еще такую шаткую личностную идентичность, взрослый заявляет:

" Да что твое поколение в этом смыслит! Вот мы в ваши годы...!

 

         Подталкиваемое деструктивными типами семейного воспитания в сочетании с врожденными особенностями ребенка,  развитие подросткового кризиса может пойти по двум совершенно разным сценариям:

 

           Сценарий первый- "такой послушный подросток..!"

        С одной стороны для родителей данный вариант протекания кризиса может показаться идеальным, ребенок все время дома, на виду, общению со сверстниками предпочитает книги, со взрослыми не спорит, тише воды ниже травы.

          Как проявляется :

 

- подчиненная позиция дома и в школе

- незыблимое соблюдение семейных ценностей

- желание быть незаметным, не выделяться

- отсутствие инициативы

- инфантильность

Центральная роль в этом сценарии отведена зависимости подростка, когда нарушается сама идея превращения во взрослого:

отстаивание своей позиции , способность развиваться как самостоятельная личность.

 

      Другой сценарий подросткового кризиса проходит под названием " на поле боя с подростком".

 

 Подросток впервые дифференцирует свое мнение от родительского. Он вырабатывает самооценку, для этого и нужно задвинуть систему ценностей родителей. Он требует исследований неизвестных для него территорий.

 Как проявляется :

- негативизм или восприятие всего " в штыки"

- упрямство

- грубое отношение к родителям

- сбрасывание авторитетов

- защита своей территории

- скрытность

 

 

    Для обоих сценариев кризиса характерны  эмоциональные качели, которые знакомы почти всем родителям, у которых есть дети подросткового возраста,- и это абсолютная норма.

Мощнейшая гормональная перестройка, быстрый рост, физическая диспропорциональность- все подростки проходят через одно и тоже. Произвольная волевая регуляция психической деятельности еще не полностью окрепла, так как нарушен баланс корково- подкорковых отношений.

         Минусы: импульсивное поведение, невозможность сосредоточиться в школе и трудности в учебе,  периоды эйфории и апатии могут повлиять на формирования негативной самооценки.

         Плюсы: именно в период наибольшей уязвимости, подростку хочется родительского тепла, он  словно старается вновь стать маленьким. Понимание и принятие его со всеми слабостями может укрепить эмоциональную близость внутри семьи, а значит , помочь благоприятно преодолеть самый сложный из возрастных кризисов, когда человек практически рождается во второй раз, то есть обретает свою идентичность.

 



Просмотров: 461
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 4 основные задачи, которые должен совершить подросток в период подросткового кризиса
  • Научный доклад "Психологическое сопровождение учащихся в периоде подросткового кризиса"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда подростки становятся невыносимыми: факторы, усугубляющие течение подросткового кризиса
  • Что делать родителям, когда подросток задает " неудобные " вопросы?
  • "Свой среди чужих, чужой среди своих"
  • "Прелести"подросткового возраста
  • Эмоциональная регуляция как адаптационный ресурс личности в условиях подросткового кризиса.
  • Родителям. Если подросток выбирает "то одну, то другую" профессию.
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • «В тихом омуте черти водятся» или отсутствие подросткового кризиса.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • Про «лекарство» от подросткового кризиса
  • Особенности подросткового возраста и поведение родителей
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Что значит "Простить"? Многие этого даже не знают!
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Интроект "Делай через "не хочу" разрушение установки , ассимиляция и защита ценностей.
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Боюсь одиночества!" Причины состояния и способы выхода из кризиса!
  • Подростковый период - время "перемен" . Рекомендации для родителей.
  • "Не хочу, чтобы ребенок был похож на отца"
  • "Сложный" подросток - случайность, или...?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь