"Прелести"подросткового возраста

             Подростковый период – это переходный период, когда вчерашний ребенок начинает превращаться во взрослого человека, но изменения пошли, а превращения еще не произошло. Изменения идут на всех уровнях: физическом, физиологическом, психологическом.Прелестиподросткового возраста

      Для взрослой роли, нужны новые качества: принадлежность к своему половому статусу, своей роли в социуме, умение понимать свои разнообразные роли и жить с ними, умение делать выбор, умение самостоятельно жить в этом мире, заботиться о себе, нести за себя ответственность, а в последствии, и за своих детей, семью.

Пока у подростка этого не получается, но  «период бунтарства» (как его называют) является важным периодом для выработки этих качеств. Подростковый возраст-это возраст, когда формируется собственная индивидуальность ребенка, его жизненные ценности, выявляются профессиональные наклонности, способности. В современном обществе подростковый период помолодел: раньше подростковый период считался от 11-12 лет, сейчас уже называют цифры 9-10 лет – ранний подростковый период.

В этот период  для подростков характерно:

1)             чувство принадлежности к своему полу, а также непонимание форм поведения, свойственных его полу (по Э. Эриксону);

2)             стремление равных прав со взрослыми, а значит стремление к самостоятельности и отвержение контроля, помощи взрослых;

3)             большое стремление быть принятым в той или иной группе сверстников;

4)             осознание того, что взрослые (особенно мама и папа) не всегда правы и могут ошибаться;

5)             резкий перепад полярных чувств, качеств личности (только что веселился, а через короткий промежуток времени наступает печаль, отчаяние);

Советы родителям:

1) Важно, что было во взаимоотношениях до подросткового периода. В подростковый период дети становятся более скрытными, и рассказывают уже далеко не всё, но, если между родителем и ребенком были доверительные отношения раньше, то по глобальным вещам ребенок будет делиться. Психологами установлено, что, несмотря на интерес к сверстникам, дети обращаются к своим родителям по глобальным вопросам: ценностные ориентации, этические нормы, как выйти из конфликта. Поэтому, функция «надежный советчик» позволяет сохранять мягкий контроль за ребенком, когда Вы в курсе, что с ним происходит.

2) Ни в коем случае, когда подросток чем-то делится, что для Вас неприемлемо, нельзя начинать его ругать, кричать, запрещать. Этим Вы закроете дорогу ребенка к Вам и Вам к нему. Говорите в разгово е от своего лица: «Мне кажется…», «Я бы поступила иначе», «Я не считаю, что ты поступил правильно, но хорошо, что ты ко мне вовремя обратился. Вместе мы справимся с твоей проблемой», «Как ты думаешь, если ты так поступишь, какие последствия будут для тебя, для других людей»?

3) Руководящей роли над ребенком уже не получится. Уже не срабатывают четкие указания, принятие решения за ребенка, наказания (тем более – телесные. Даже сторонник физических наказаний Джереми Добсон указывает, что бить детей можно только до 9 лет).

Родителю важно быть в этот период мудрым тренером, который показывает, как можно делать выбор, как учиться нести ответственность, справляться с трудностями, но не делает это за ребенка.

Родитель уже не может ходить заступаться перед сверстниками за своего ребенка, но он может учить своего ребенка заступаться за себя самому. Главное, не навязывать свой готовый ответ: «А ты пойди, как дай, что не мужик?», а обсуждать вместе с подростком, как ему приемлемо поступить в данной ситуации.

Можно, подростку разрешить делать самому себе покупки одежды. Моя дочь, например, с 12 лет сама себе покупает одежду. Мы с ней оговаривали вначале, что ей нужно купить, в каком ценовом диапазоне, и она покупала и покупает сама.

Таким образом,  воспитание ребенка в этом возрасте строится на двух важных постулатах: свобода (да, ты вправе выбирать, что делать) и ответственности (ты за свой выбор несешь ответственность).

Конечно, не стоит это правило доводить до маразма. Есть вещи, в которых, мы, родители, должны проявлять твердость, чтобы дети не чувствовали: маме, папе  безразлично, что со мной будет.

4) Важен личный пример родителей: чем живут, интересуются, как строят взаимоотношения.

5) Популярные  в подростковом возрасте разрешения проблемных ситуаций по принципу «обоюдного согласия сторон», где будут учтены  права и обязанности обеих сторон, санкции в случае нарушения соглашения.

6) самое главное, что должен чувствовать подросток – это любовь и принятие. Что, несмотря, на его поведение, грубости, нелепый «прикид» - родители его любят (а не его успехи и оценки) и им не безразлично, что с ним происходят. В то же время, им важно, что интересно самому ребенку, а не то, что он должен интересоваться тем же, чем и родители.

Советы для подростка:

1)           Если у тебя нет взаимопонимания между тобой и родителями, помни, что сейчас  развита психологическая служба, и ты можешь обратиться за помощью к психологам, можешь посещать психологические тренинги;

2)           очень важно, чтобы у человека было дело, которое ему и интересно, и полезно. Найди себе такое дело, оно приносит много радости;

3)           внимательно относись к выбору друзей. Смотри, за тем, действительно ли тебя друг ценит или ты ему чем-то выгоден.

4)           в твоем возрасте важен положительный пример взрослого человека. На кого из взрослых ты хотел бы быть похожим? Чем он тебе нравится? Понаблюдай, как он общается, какие у него интересы, какие он совершает поступки и каковы последствия его поступков.

5)           Помни: у каждого человека есть выбор, как ему поступить, но и у каждого человека есть ответственность за свой выбор.  



Просмотров: 360
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что важно помнить родителям и другим взрослым, у которых дети входят в подростковый возраст.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Принятие родителями факта вступления ребенка в подростковый возраст как важная стадия его взросления
  • Что делать, если твой близкий смертельно болен? Как пережить сложный период?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Подростковый период как главная предпосылка для становления Личности.
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что такое ПТСР, каковы его симптомы и что с этим делать?
  • Подростковый суицид: как быть и что делать родителю?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как поддержать мужчину? Что нужно делать, а что ни в коем случае нельзя?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Как сохранить с ребенком доверие в сложный подростковый период.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь