"Свой среди чужих, чужой среди своих"

 

Интересно живут наши коллеги за рубежом.  
Сотрудники Центра когнитивных исследований младенцев при Йельском университете провели интересный эксперимент. Малышам в возрасте около 9 месяцев показывали кукольное представление, в котором котик пытался достать из коробки погремушку, а собачки помогали или мешали ему. Затем малышу предлагали выбрать одну из  собачек. Оказывается, малыши запоминали "добрую собачку" и выбирали именно её. Таким образом исследовали подтвердили гипотезу о наличии у малышей базовых представлений о морали. Сама по себе эта мысль не нова, о врожденной духовно-нравственной основе писали еще Платон и Шелер, а уж последователей у них не счесть, и все было бы очень замечательно, и "мир во всем мире", если бы не вторая часть эксперимента. 
 
Ребенку предлагают выбрать еду. Убедившись в предпочтениях ребенка, исследователи вводят в эксперимент новый персонаж - еще одного котика, разделяющего вкусовые пристрастия ребенка. Теперь у нас два котика - один, рыжий, любит те же самые колечки, что и малыш, другой, серый - предпочитает нечто квадратное, именуемое крекерами. В новом спектакле серый "любитель крекеров" пытается достать погремушку, те же самые собачки выполняют свои прежние функции. И вот вам результат - ребенок предпочитает собачку, которая мешала серому "предателю колечек"достать игрушку.  
 
Таким образом, даже у малышей есть представление об общих ценностях и пристрастиях. Так вот откуда все эти недоверия "лягушатников" к "макаронникам". А эти оправдания француженок "Дорогой, да у меня с ним ничего не было, мы даже не ели вместе!" И кто то еще посмеет после такого эксперимента утверждать, что дело "выеденного яйца не стоит"? Наша базовая потребность объединяться и поддерживать людей с идентичными ценностями уходит так глубоко в подсознание, что даже дети несмышленые отказываются от абсолюта "добро-зло" в пользу принципа "свой-чужой". 
Этот эксперимент многое объясняет. Мы готовы простить себе подобным нарушение неких морально-этических норм, потому что он с нами "одной "крови", идентичен в своих "нравиться", и это ценно для нас. 
Или это вообще все объясняет? 
 
P.S.  Сначала я хотела назвать данный текст "Моральные нормы и кулинарные поединки", потом решила, что тема намного шире, но пока писала и вспоминала свое окружение, вдруг поймала себя на мысли, что одинаковые вкусовые пристрастия способствуют частым встречам, и наоборот :))). Пора взрослеть :))))

 

 


Просмотров: 598
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • О принципе "Cognition First" и печальных спорах среди "психологов"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Почему современные "браки"/союзы так не прочны" - часть вторая
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь