Игры разума или Взрослый ребенок.

Родитель, Ребенок, Взрослый – в семье – «каждому свое»! Но порой роли перепутываются и эта же фраза нависает над жизнью, словно над входом в Бухенвальд, где нацисты написали «Jedem das Seine» (на лат. «suum cuique»).

Игры разума или Взрослый ребенок

Это пример того, как люди искажают исходные смыслы, в том числе ролей в семье, интерпретируя их на свой лад.

Подобное можно наблюдать в деструктивных семьях, где – «каждому свое» заранее определено авторитарным родителем.

Такой Родитель – пример искажения структуры личности, как результат искажения структуры семьи.

Под соусом истины он подает горячее блюдо «каждому свое», заранее определяя место каждого члена семьи. Лучшим партнером для такого Родителя становится Ребенок-Жертва. Чаще в этой роли оказываются женщины, хотя есть примеры, когда это мужчины – так называемые, «подкаблучники».

Авторитарный родитель не есть авторитет, что часто путают в нашей стране, ведь не одно поколение выросло в стране-семье под таким режимом.

Надо признать, к большому сожалению, что многие жители постсоветского пространства буквально запрограммированы на комплементарные отношения.

Роли Взрослый – Родитель – Ребенок в деструктивном варианте становятся игрой в Спасателя-Преследователя-Жертву.

Вот такое наложение двух треугольников.

В социальных институтах учат многому, но никто, кроме семьи и опыта не научит зрелости!

А если в родительство вступают незрелые люди?

Вот тут-то и начинается игра! Игра, в которую вовлекаются дети, наследуя сценарий родителей. И так не одно поколение.

Если один из родителей в семье претендует на власть, то он берет на себя роль собственно Родителя, а второй, комплементарную роль Ребенка, снимая с себя всякую ответственность.

И двое наслаждаются игрой, в которой перекидывают роли друг другу, словно мячик для пинг-понга.

Сегодня один шаловливый и / или непослушный ребенок, а другой – суровый и/или снисходительный родитель.

Вот так; то «хочу – казню», а то «хочу – милую». Такие вот недетские забавы!

Игра детских капризов, казалось бы, взрослых людей, этакая фривольность с обладанием права поставить знак, там, где вздумается.

Помните знаменитую фразу из сказки «Двенадцать месяцев» - «Казнить нельзя помиловать»?



Но когда в семье появляется третий, равновесие нарушается. Баланс смещается и все летит в тар-та-ра-ры!

Первенец становится балансом между «чашами весов», которые смещается то вправо, то влево.

Он становится тем, кем не сумели стать его родители – Взрослым! И на него ложится ответственность ставить знак в роковом предложении.

Но не случайно и наше тело и наша психика развиваются поэтапно, приобретая необходимые «новообразования» в определенном возрасте.

Что происходит с ребенком, который не по своей воле навешивает на себя ношу Взрослой ответственности, пытаясь привести в баланс семейную систему?

- Он не прожив те или иные этапы, вновь и вновь будет застревать и пробуксовывать там, где у других получается, а у него «непонятно почему нет».

Не может яйцо сразу стать бабочкой, не прожив «гусеницу» и «кокон»!

 Он просто не доиграл в игрушки, - какие там «сюсюканья», когда он как могучий титан держал на плечах всю семью!?

Он просто не довлюблялся, ведь это так несерьезно и тревожно, ведь непонятно!

Он просто взял на себя заботы о младших, ведь не мог не помочь родителям!

И т. д. и т. п……

Это далеко неполный перечень недетских мыслей и забот, в которые погружается ребенок незрелых родителей.

Он просто … просто стал Родителем своим родителям, и вынужденный рано повзрослеть, рано состарился – потерял гибкость не сколько тела, а сколько души, забыл как это звонко смеяться и радоваться простым вещам.

Он стал ригидным, консервативным, убежденным … стариком!

А рядом, стареющие дети-родители, которые все также и даже еще больше требуют внимания.

Если в семье не очерчены границы, не определены роли каждого члена и степень ответственности, то семьи нет, ведь семья, словно хорошие часы, - слаженная система.

Если роли перевернуты, искажены, отношения нарушены и деструктивны, то в таком лесочке может вырасти только очень странное деревце и то, если приспособится, изогнется, между борющимися за власть родителями, неспособными договориться – скрученный бонсай!



Так, приходя в деструктивную семью душа ребенка, отправляется в призрачный Тартар, в царство теней…

«Будьте как дети!»

Берегите свою душу!

Творите, радуйтесь, веселитесь!



Ведь Ребенок – роль, которая делает нас живыми.



Просмотров: 626
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Жизненные роли: Взрослый-Родитель-Ребенок
  • Ребенок, партнер, родитель: в чем разница, или о разделении ролей в семье
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Кто в семье главный ребенок или родитель?
  • Роли, которые выбирает наш ребенок. Роли, которые выбрали мы...
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Э. Берн - Родитель, Взрослый, Ребенок. Теория и примеры практического использования.
  • Ребенок, Родитель, Взрослый
  • Ребенок, родитель, взрослый.
  • Взрослый, родитель, ребенок
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?
  • Мой ребенок. Мой родитель. Мой взрослый.
  • Роли ребенка в семье. Когда «акценты» расставлены неправильно
  • Ребенок, Родитель и, наконец-то,...Взрослый.
  • Работа с МАК. Техника «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни
  • Эволюция не по Дарвину: Ребенок-Родитель-Взрослый
  • Роли детей в родительской семье: какая роль была у вас?
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Внутренний драматический треугольник: Родитель, Ребенок, Взрослый.
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Ребенок в проблеме выживает, а взрослый ее просто решает.
  • Ребенок ведь не плюшевый мишка, он не игрушка – это же все знают.
  • Когда дети в качестве родителей или перепутанные роли
  • Если ребенок управляет родителями, он сам становится неуправляемым
  • Роли мужчины и женщины в семье и воспитании ребёнка
  • Если ребенок не может себя заставить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь