Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 4

Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка Часть 4

Атмосферу доверия и безопасности создает и то, что происходящее на встрече, не рассказывается родителям ребенка. И ребенок знает про это. Он сам может рассказывать, но психолог этого не делает. Т.о. у ребенка появляется некое пространство, где у него есть свои тайны и он может много чего себе позволить, но за этим не следует никакая оценка.

Отсутствие инвазивности, интерпретаций, безоговорочное принятие ребенка в психологической работе - факторы, обеспечивающие восстановление доверия ребенка к миру. Стабильность окружающей обстановки, определенное время, когда ребенок приходит на прием, предусмотрительное предупреждение, что время встречи подходит к концу, соблюдение определенных в течение все работы - это те звенья, из которых формируется постоянство и предсказуемость окружения.  В такой атмосфере у ребенка снижается тревога и он становится способен с одной стороны прогнозировать то, что будет дальше, а с другой вести себя спонтанно и естественно.

Если же говорить непосредственно о игре, то «в игре ребенок обращается к своему прошлому, постоянно переориентируя себя к настоящему в процессе игры. Он разыгрывает прошлые переживания, растворяя их в новом восприятии и новых паттернах отношения... Таким образом, ребенок непрерывно открывает для себя заново, пересматривая свой образ Я, свои возможности и обязанности, изменения в своих отношениях с миром. Аналогичным образом в игре ребенок пытается разрешить свои проблемы и конфликты, манипулируя игровыми материалами, а часто и взрослым по мере того, как он пытается проработать или проиграть свое затруднение или смущение» (Лэндрет).

Очень важно, что в процессе игровой терапии (и не только ее) ребенок может обнаруживать свои негативные чувства и отреагировать их. Образ идеального ребенка не допускает злости, зависти, обиды с его стороны. Часто, сталкиваясь с проявлениями таких эмоций, взрослые пресекают их или стыдят ребенка. Тем не менее, ребенку важно переживать всю гамму эмоций и чувств, так как именно это обеспечивает полноценное развитие его эмоциональной сферы. Для взрослой жизни действительно важно уметь контролировать выражение эмоций. Но, овладеть таким самоконтролем в полной мере можно только, соприкоснувшись со своими эмоциями, пережив их.

Игровая терапия и тактичное сопровождение психолога оказывают существенную помощь в освоении своей эмоциональной сферы. Ребенок может быть вполне свободен в выражении негативных эмоций, но при этом не доводить их проявление до деструктивного или аутодеструктивного. Напротив, такие проявления сопровождаются вниманием и интересом со стороны психолога, поддержкой ребенка в такой непростой для него момент. Зачастую ребенок сам может быть напуган тем, какой он грандиозный и ужасный, когда злится и фонтанирует эмоциями. Реакции взрослых могут усугубить страх и чувство вины, и сделать ребенка как бы ответственным за психологической состояние родителя или семьи в целом. Это задача, с которой ребенок не может справиться по определению, т.к. он незрелый, нестабильный и только учится контролировать себя. 



Просмотров: 610
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 3
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 2
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 1
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Может ли появление ребенка решить проблемы супругов?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь