Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 3

 

 

Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка Часть 3

Часто дети застенчивые и тревожные могут выбирать наиболее привычную для них форму выражения себя - лепку или рисование. Это то, что хорошо знакомо им по детскому саду и кружкам. Это та деятельность, которая имеет конечный продукт (в отличие от игры), который можно продемонстрировать взрослому и получить оценку. Ребенок может провоцировать психолога на подтверждение успешности своих действий. Но, привычные формы похвалы, например «ты нарисовал красивую картинку», в данном случае недопустимы. Ведь ребенок зависим от мнения взрослого, ему важно зарабатывать хорошие оценки и, в следующий раз, он может попросить карандаши и бумагу не потому, что ему действительно хочется рисовать, а потому, что результат его усилий был одобрен. В каком-то смысле общение, складывающееся в процессе работы, помогает ребенку прислушиваться и доверять себе.

Современные родители очень хотят видеть своих детей успешными в широком смысле этого слова. Ребенок общается со сверстниками, значит, он должен быть лидером или хотя бы уметь постоять за себя. Так же хорошо, когда ребенок не теряется в присутствии взрослых, может свободно говорить с ними, отвечая на вопросы или инициируя общение. Но, при этом ребенок должен быть послушным и удобным. И здесь заметно некоторое противоречие. Родители требуют от ребенка в общении с другими того, что в собственном общении с ним порой не поддерживают.

На определенном этапе своей жизни ребенок становится напористым и вторгающимся в пространство других. Это связано с его огромным желание как можно лучше узнать окружающий мир. Ребенок начинает задавать много вопросом, становится более активным в своей познавательной деятельности, хочет сам планировать свои действия и требует, чтобы окружающие относились к этому с уважением. Если контроль со стороны родителей умеренный и деликатный, то у ребенка появляются все шансы для развития ИНИЦИАТИВЫ. Если же родители непоследовательны или слишком авторитарны, то в этом случае у ребенка формируется ВИНА за свои естественные и спонтанные проявления. Когда ребенок связан чувством вины, он ощущает одиночество и собственную никчемность. Наблюдая за такими детьми, можно заметить их ведомость, чрезмерную зависимость от взрослых, боязнь постоять за себя. Таким детям не хватает целеустремленности, решимости, чтобы ставить перед собой реальные цели и добиваться их. Эриксон полагает, что патологическое чувство вины может впоследствии стать причиной общей пассивности.

В игровой комнате такие дети часто не позволяют себе делать что-то, чтобы им по-настоящему хотелось, а стараются узнать у взрослого, что же от них ожидается. Они слишком легко соглашаются на любые предложения и, даже спустя некоторое время, очень скупы в высказывании своих собственных.  Они могут задавать много уточняющих вопросов, браться за что-то, но не включаться в процесс, а постоянно исправлять «ошибки» и тут же отказываться от деятельности, потерпев малейшую неудачу.

Вариантом наиболее комфортного начала работы с таким ребенком может быть сказкотерапия. Во-первых, потому что здесь от ребенка не требуется проявлять какую - либо инициативу. Он - реципиент информации, которую доносит до него психолог. Во-вторых, в метафоричной форме ребенку можно дать понять, что здесь его попытки активно обживаться в окружающем мире будут приняты. 



Просмотров: 556
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 4
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 2
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 1
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Ты мой ребенок, а потому мне должен
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь