Серия упражнений по развитию сенсорной культуры «Текстуры»

 

В прошлом году в моем распоряжении неожиданно оказалось большое количество обрезков кожи и тканей. Этот неожиданный дар принесли нам родители со словами «Может вам пригодится…» И пригодилось. Рассматривая и сравнивая обрезки пришла на ум серия игр с детьми-дошкольниками.

Оборудование – набор разных текстур кожи и тканей примерно одинакового размера, около 15 на 15 см.

Цель упражнение  – развитие сенсорной культуры ребенка.

Задачи:

  1. Обогащение сенсорного опыта детей.
  2. Развитие воображения детей.
  3. Развития мышления (операции сравнения, сопоставления, анализа и синтеза).

Игры первой серии проходили по сценарию изучения материалов.

Инструкция 1. Смотрите, сколько материалов! Кусочков! Давайте их рассматривать! Трогать! Какие они? По размеру? По цвету? По толщине? И т.д.

Инструкция 2.

Давай закроим глаза и сейчас тебе в руку я положу кусочки разных материалов, попробуй на ощупь описать , какие они?

Вместе с ребёнком индивидуально или в мини-группах (по 6 детей) выполняем ощупывание кусочка, мнем его в руках, трогаем, гладим, тянем, смотрим цвет, текстуру, запах кусочка, подбираем соответствующие слова и аналогии.

Игры второй серии проходили по сценарию игры «Что на что похоже?».

В начале занятия мы еще раз выбирали по одному кусочку и рассматривали его, закрепляя предыдущие игры.

Инструкция.

Для каждого кусочка подбери то, на что оно похоже? (Например, нежная кожа – как мамины руки, как одеяло и т.д.). Мы прикладывали материалы к стенам, к себе, к мебели, к игрушкам.

Так же мною были сделаны трафареты с изображением силуэта животных (как раз примерно 15 на 15 см). В них мы вставляли ткани и смотрели, может ли собачка быть гладкой и красной? А слон серый и гладкий? А как сделать ему складочки? А мышка сильно мохнатая?

Так же мы устраивали игры «в слепую», на ощупь находили одинаковые материалы по фактуре.

Детям игры этой серии очень запомнились. Я оцениваю эту серию как крайне полезную, в ней затрагивались важные для их развития зоны – сенсорный опыт, наглядно-действенное мышление и воображение.



Просмотров: 438
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Героизм как психотерапия: терапевтические игры массовой культуры
  • Лучшие игры для развития взаимопонимания между детьми и родителями
  • Вселенная новых возможностей: как виртуальные игры стали частью культуры и социализации подростков
  • Игры Престолов - чем же они так хороши
  • Занимательные игры для детей и их родителей
  • Компьютерные игры для детей с СДВГ
  • Развивающие игры для детей от 2-х до 3-х лет
  • Психолог не для всех, или в какие игры играют психологи.
  • Психологические игры - как инструмент развития
  • Философия игры. Правила для детей и взрослых.  
  • Играем и развиваем: 2 развивающие игры для детей
  • Значение игры для детей дошкольного возраста
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Пальчиковые игры для детей 2 3 лет: польза и простота!
  • Дидактические игры для детей 3- 4 лет. В чем их польза?
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу
  • Компьютерные игры детям - разрешать или запрещать? Влияние игр на IQ ребенка.
  • Мультфильмы и компьютерные игры: как они влияют на психику ребёнка
  • Так ли страшны компьютерные игры, как их малюют?
  • Игры и задания для развития творческих способностей
  • Игры Vislinsky – коммуникативные развивающие онлайн игры
  • Метафорические карты и Т-игры (стенограмма одной игры)
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Психологические игры с дошкольниками и детьми с ОВЗ
  • Игры памяти: как оставить прошлое в прошлом.
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • Пятый набор (из серии “Групповой процесс, как я его вижу и проживаю”)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь