|
Серия упражнений по развитию сенсорной культуры «Текстуры»Автор статьи: Панкратова Ксения Валентиновна
В прошлом году в моем распоряжении неожиданно оказалось большое количество обрезков кожи и тканей. Этот неожиданный дар принесли нам родители со словами «Может вам пригодится…» И пригодилось. Рассматривая и сравнивая обрезки пришла на ум серия игр с детьми-дошкольниками. Оборудование – набор разных текстур кожи и тканей примерно одинакового размера, около 15 на 15 см. Цель упражнение – развитие сенсорной культуры ребенка. Задачи:
Игры первой серии проходили по сценарию изучения материалов. Инструкция 1. Смотрите, сколько материалов! Кусочков! Давайте их рассматривать! Трогать! Какие они? По размеру? По цвету? По толщине? И т.д. Инструкция 2. Давай закроим глаза и сейчас тебе в руку я положу кусочки разных материалов, попробуй на ощупь описать , какие они? Вместе с ребёнком индивидуально или в мини-группах (по 6 детей) выполняем ощупывание кусочка, мнем его в руках, трогаем, гладим, тянем, смотрим цвет, текстуру, запах кусочка, подбираем соответствующие слова и аналогии. Игры второй серии проходили по сценарию игры «Что на что похоже?». В начале занятия мы еще раз выбирали по одному кусочку и рассматривали его, закрепляя предыдущие игры. Инструкция. Для каждого кусочка подбери то, на что оно похоже? (Например, нежная кожа – как мамины руки, как одеяло и т.д.). Мы прикладывали материалы к стенам, к себе, к мебели, к игрушкам. Так же мною были сделаны трафареты с изображением силуэта животных (как раз примерно 15 на 15 см). В них мы вставляли ткани и смотрели, может ли собачка быть гладкой и красной? А слон серый и гладкий? А как сделать ему складочки? А мышка сильно мохнатая? Так же мы устраивали игры «в слепую», на ощупь находили одинаковые материалы по фактуре. Детям игры этой серии очень запомнились. Я оцениваю эту серию как крайне полезную, в ней затрагивались важные для их развития зоны – сенсорный опыт, наглядно-действенное мышление и воображение. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|