Истерики у детей. Одна из причин - бесконтрольный просмотр ТВ и игры в гаджеты.

Автор статьи: Мария Сенина

Истерики у детей Одна из причин  бесконтрольный просмотр ТВ и игры в гаджеты

У нас у всех было детство и все мы все родом из детства. Только вот наше детство и детство наших детей очень сильно отличаются и главное отличие - это современные технолигии получения информации в том числе и обраховательной. Конечно мы помним, что у нас были мультфильмы и они являются неотъемлемой частью нашего детства и дества наших детей. Полученная зрительная информация формирует миропредставления ребенка, расширяет кругозор, дает пищу мышлению и фантазии. Другими словами, мультипликация – это эффективное подспорье в воспитании ребенка. Главная задача нас родителей — не переборщить с этим методом,  тщательно отфильтровывая и отбирая продукты и время для просмотра. Многочисленные исследования показывают, что ребенку вообще противопоказано смореть ТВ до 3-х лет. Родители часто приходят на консультации и жалуются на истерики у детей младшего дошкольго возраста, и в подавляющем большинстве случаев причина  - ребенок смотрит современные мультфильмы и "сидит" в гаджетах с младенчества, а все это не рассчитано на его возраст и психику. "Малыши развиваются в общении с мамой, а не с экраном" (c). И это мнение подтверждается всеми исследователями и Всемирной Организацией Здравоохранения.

Последствия частого и бесконтрольного просмотра современных мультиков приводит к серьезным проблемам со здоровьем и психикой (перегрузкой центральной нервной системы, которая в дальнейшем очень незаметно и постепенно приводит к гиперактивности ребенка, синдрому дефицита внимания, отставанию в развитии речи  и другим серьезным нарушениям) в дошкольный и школьный период, и как правило влечет множество проблем в период полового созревания далее переходящих во взрослую жизнь. Кто из родителей пожелает своим детям стать неудачниками в жизни? Ответ очевиден - никто. Тогда не перегружайте своих детей мильтиками просто потому, что это удобно нам взрослым. Удобно не убирать игрушки, оттирать краски и пластин со стола или пола, удобно потому что с ребенком не нужно заниматься пока он смотрит в экран, а в это время мы можем "отдохнуть". Конечно это удобно и даже очень! Только вот результат этого удобства крайне печален, и в последствии отдыхвать совсем не будем времени, об этом далее.

Если ребенок до 2-х, 3-х лет смотрит мультики и ТВ программы, играет в гаджеты больше 15 минут в день, это уже серьезный повод для бесспокойства или другими словами трагедия уже наступила. Аргументы вроде "ребенка невозможно накормить без мультиков", "мы просто не можем жить без телевизора", "расрешенный возраст к просмотрю 0+", "мы живем в современном мире, где все используют различные гаджеты" и др НЕ принимаются. Поверьте, можно найти массу альтернативных способов, которые заменят просмотр мультиков и гаджеты - попробуйте предложить различные игрушки, карандаши, пальчиковые краски, пазлы, кубики, разрешите ребенку есть руками (если ему менее 2-х лет, так он быстрее начнет самостоятельно пользоваться приборами) . И Вы увидете, что ваш малыш сможет заинтересоваться любопытном миром игр и позабыть о ТВ и гаджетах, сможет с интересом и удовольствием относится к приему пищи и реальному контакту с другими детьми и взрослыми.

Если ребенок "нервничает", что ему не разрешают смотреть ТВ или играть в гаджет, сразу же предлагайте ему альтернативу, в виде разных видов общения со взрослыми (прогулка, рисование, игры, чтение, лепка, создание аппликаций из цветной бумаги и картона, игры в пальчиковый театр и т.д.).

Часто встречающиеся последствия бесконтрольный просмотр ТВ и игры в гаджеты с младенчества:

  • Отставание в развитии речи. Именно речь определяет успех любой деятельности чеповека в обществе и социуме! С помощью речи человек может совершить прогресс (красивая и убедительная речь большинства политиков), употребление в речи простых и бранных слов - к деградации. Без речи не выразишь свою мысль, не аргументируешь свое мнение, не договоришься и не задашь вопросы. Речь развивается только в живом общении с людьми. Когда ребенок смотрит видео, он увлечен постоянно сменяющимися картинками и не слышит текста. Это доказано в многочисленных экспериментах.  В последние десятилетия количество детей с серьезными нарушениями речи возросло более чем в шесть раз! Малышу нужно общение с мамой в творческой деятельности – лепке, игре, рисовании, труде, на прогулке и дома! И экран никогда не сможет заменить этого общения.
  • Внутренняя пустота и постоянная потребность в новых "гиперстимуляциях" ввиде новых картинок, игр, мультиков с экрана, еды будут особы остры в самом начале в детстве, во взрослой жизни - различного рода наслаждения полученные легким способом, такие как еда (отсюда переедание и проблемы излишнего веса), курение, алкоголь, частые половые связи с разными партнерами и тд., что также не будет способствовать настоящему успеху на уровне здоровья, психоческом и социальном уровне.
  • Гиперактивность, неспособность сосредоточиться, невозможность воспринимать информацию на слух, синдром дефицита внимания, рассеянность.
  • Отсутствие интереса к творческой деятельности – малышу неинтересно самому придумывать игры с игрушками, слушать сказки, конструировать сказочные города, рисовать, творчески открывать мир и брать инициативу в свои руки. Он становится заложником всё новых и новых стимуляций с экрана. Ведь намного проще нажать кнопку и пассивно ждать, чтобы тебя развлекали, чем самому активно действовать. Но в жизни побеждают только активные люди! Не уверены? Прочитайте книгу "Берись и делай" Ричарда Брэнсона, и Вы поймете что даже к миллионерам успех приходит не просто так. Ждать бесполезно, надо действовать! А ребенок, сидящий у экрана, привыкает не действовать, а ждать.
  • ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! После просмотра мультиков и фильмов со сценами агрессии повышается агрессивность детей. Это научно доказано психологами.

Безусловно для каждого возраста ребенка есть свои рекомендации психологов, неврологов, офтальмологов и ВОЗ. Вот общие, которые помогут вам понять где вы находитесь сейчас:

0) Начните с себя и позаботьтесь о том, чтобы ТВ не было в вашей жизни и жизни семьи или хотябы время, выделенное для сна и семейных трапез, было "священным", а значит без гаджетов и просмотра ТВ.

1) Дети трех – семи лет, максимальное время просмотра ТВ и игры в гаджеты для них не более 30 минут в день. Более длительный просмотр небезопасен для здоровья и психики!

2) Освещение комнаты, поза влияет на нагрузку глаз и их утомляемость при просмотре и игре в гаджеты. Важно чтобы комната была хорошо освещена и ребенок находился в положении сидя.

3) Не обращайте внимение на рекомендованный возраст 0+, как правило все мультики длятся более 10 минут, так как это выгодно корпорациям их создающих, чтобы обеспечить хороший прокат и получить больше прибыли и тд. Почти отсутствует контроль в данной сфере. Исключения есть и основную его долю состоятавляет мультипликация Союзмультфильма. 

Итак, если рассмотреть и проанализировать отдельные продукты мультипликации, то самыми рекомендованными и желательными к просмотру является достояние уникальной советской анимации, здесь есть из чего выбирать. Преимущества бесспорны:

  • средняя продолжительность около 10 мин – ребенок не успевает "перегрузиться" информацией;
  • картинка не слишком динамична – тем самым внимание акцентируется на главных деталях;
  • яркие, колоритные образы;
  • озвучивание уникальными голосами;
  • сюжеты, близкие менталитету;
  • каждый мультик – клубок морально-этических перипетий, распутывание нитей которого формирует мировоззрение ребенка.

Что-то непременно доброе есть в каждом мультфильме, пропагандирующее такие  потерянные ценности как отзывчивость, дружелюбие, бескорыстность, любовь и заботу о Природе. Этот список можно продолжать до бесконечности. Рекомендую Вам замечательный портал на странице в Контакте "НАУЧИ ХОРОШЕМУ" https://vk.com/club110893308 Проект создан чтобы облегчить современным родителям задачу формирования видеотек для своих детей. Мультики публикуются вместе с кратким или полным описанием сюжета, указанием морали и возрастного рейтинга.

Пример описания мультфильма «ТИГРЁНОК НА ПОДСОЛНУХЕ» (1982 г., по мотивам одноимённой сказки Юрия Коваля.)

Сюжет:
Маленький уссурийский тигрёнок по имени Амба, спасаясь от лютой стужи в сугробе, нашёл проросшее семечко подсолнуха и согрел его. На следующее утро над тайгой вырос огромный подсолнух, а в самом его центре, укрывшись лепестками, спал тигрёнок. Так и остался Амба жить на подсолнухе. С наступлением осени подули сильные ветра, и подсолнух упал на землю. Тигрёнок забрался под цветок и уснул. А через некоторое время проросли семечки этого подсолнуха, вокруг тигрёнка выросло множество огромных цветов, и на них устроили себе дома разные звери.

Мораль:
- мультфильм заинтересовывает миром природы и животных.

Возрастной рейтинг: 3+

УМКА (1969 г.)

Сюжет:
На далеком Севере мама-медведица учит своего малыша делать берлогу, а затем рассказывает удивительную сказку о печальной рыбе Солнце, которая не может увернуться от острых зубов акулы. Мама укладывает мишку спать и ласково поет ему колыбельную.

На следующий день мама с сыном видят поселение людей. На вопрос Умки, кто такие люди, медведица отвечает, что это особенные медведи, которые пахнут дымом, ходят на задних лапах и могут снимать с себя шкуру. Позже медведица учит сына правильно ловить рыбу. Она говорит ему прикрыть нос, поскольку он черный, выделяется на фоне белого снега и выдает медвежонка.

Вскоре мишка знакомится с маленьким мальчиком-ненцем, но он пахнет молоком, а не дымом, как рассказывала мама. А еще у него нет хвоста и когтей на лапах. Между ребенком и Умкой завязывается дружба. Вскоре люди решают двигаться дальше, увозя мальчика прочь от того места, где живет медвежонок. Умка опечален, уговаривает маму путешествовать на льдине, и они отправляются в далекое странствование. Друзья скучают друг по другу.

Мораль:
- мультфильм изображает родительски-детские отношения, где родитель с нежностью и добротой заботится о ребенке и учит его,
- изображена дружба,
- мультфильм заинтересовывает природой Севера.

Возрастной рейтинг: 5+

Обратить внимание:
- изображена семья только с одним родителем,
- медвежонок заводит дружбу с человеком втайне от матери и в один момент обманывает её, чтобы отвлечь её внимание.

Любите своих детей и проводите больше времени с ними. Желаю счастья и здоровья Вам и Вашим семьям!

 



Просмотров: 522
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • Как создавать "Книгу жизни" для приемных детей разного возраста.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Эффект "сломанной игрушки" или как мы теряем своих детей
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь