Активные переменки: как организовать нейропсихологические упражнения в школе

В общеобразовательной школе, где я работала, учились 1400 детей. Самой большой проблемой была «незаметность» моей работы. Можно было проводить диагностику.
Но проводить коррекцию по результатам диагностики было сложно или невозможно.

Эта ситуация и заставила меня придумать проект «Активные переменки».

На каждую неделю разработала комплекс занятий.
К проекту привлекла логопеда и учителя физкультуры.
Нестандартный формат проведения свободного времени между уроками заинтересовал также учителей. Они активно вовлекались в процесс.

Логопед проводил «Гимнастику мозга». Это 26 специальных упражнений. Они популярны во всем мире. Ими можно заниматься и сейчас в условиях он-лайн обучения.
https://www.litres.ru/geyl-e-dennison/gimnastika-mozg..

Учителю физкультуры делегировали упражнения на развитие равновесия и игры с кинезиологическими мячиками.

Эти мячи необычайно прыгучие. Подходят для работы с детьми и взрослыми. Упражнения простые, направлены на двигательную коррекцию. Каждое выполняет свои специфические функции:
• развивает моторику,
• координацию связки глаз-рука,
• функцию переработки кинестетической, слуховой, зрительно-пространственной информации,
• серийную организации движений,
• произвольную регуляцию.

Как психолог, я проводила игры в психологические классики по красно-черной таблице, в нее тоже можно играть он-лайн сейчас https://logiclike.com/game/schulte

Для устранения моторной неловкости и заторможенности активно использовала Твистер.
В этой игре необходимо занимать такое положение тела, которое выпало на рулетке. Игра популярна среди учеников средней и младшей школы.

Для тех, кто не фанат активных игр, предлагала раскраски для раскрашивания двумя руками. Оформляли стенды, материал на которых можно отрывать и разрисовывать.

Но больше всего ребятам нравились задания и квесты от Пси-мага. Направленные на коллективную работу и знакомство с азами психологии.

Участники «Активных переменок» не только получали удовольствие от движения, но и осуществляли своего рода самокоррекцию. Надо ли говорить, что упражнения очень нравились как детям, так и взрослым.

Да, судить о динамике и положительном эффекте в такой подаче материала тяжело.
Но нам удалось превратить шумные перемены в систематизированное пространство полезных игр и упражнении.
В таком пространстве обучаются не только ученики.
Классные руководители находят новые техники и приемы, которые можно применять прямо на уроке, без отрыва от учебного процесса. Пожалуй, таким результатом я довольна.



Просмотров: 295
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Практикум про счастье. 7 шагов, которые можно сделать прямо сейчас.
  • Деньги. Что можно сделать прямо сейчас, чтобы стать богаче
  • Как можно проводить индивидуальные Расстановки Травмы на МАК
  • Почему покупка квартиры — это самая худшая инвестиция (которую только можно придумать)
  • И опять трагедия с детьми, которую можно было избежать
  • Психолог общается с Духами? А что, так можно было??!...
  • А что, можно было? Можно!
  • 7 ошибок, из-за которых можно остаться без работы.
  • 5 уроков денег, которые нужно было выучить как можно раньше
  • Расти можно только со своего места
  • Когда ситуация в жизни тупиковая – худшее , что можно придумать- замкнуться в себе.
  • Как в семье проводить профилактическую сексуальную коррекцию?
  • Ловушки мышления. Можно было бы...
  • Я - хронический прокрастинатор. А можно было иначе?
  • Трагедия в Керчи. Можно ли было избежать?
  • Все можно отдать, лишь бы было б счастье…
  • Богат «по собственному желанию». А что, так можно было?
  • «Она же тепер моя жена - как её можно хотеть?» - одна из главных причин измен и как этого можно избежать
  • Упражнения для групповой работы
  • 6 Упражнений на Внимательность, Которые Можно Попробовать Сегодня (перевод)
  • Упражнения, направленные на разрядку гнева и агрессивности у ребенка
  • Можно ли говорить с детьми о смерти?
  • Можно ли говорить с детьми о смерти?
  • Группа поддержки: когда можно говорить обо всем
  • Вопрос к психологу: Как можно помочь ей адаптироваться к школе?
  • Можно ли критиковать Фрейда? И если можно, то за что?
  • Как улучшить работоспособность, внимание и концентрацию. Простые упражнения для взрослых и детей.
  • «Выпустить пар»: практические упражнения, для работы с агрессией
  • О завершении «Игры Престолов» или как можно переживать потери?
  • Дружба — это только то, что можно проверить...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь