В общеобразовательной школе, где я работала, учились 1400 детей. Самой большой проблемой была «незаметность» моей работы. Можно было проводить диагностику. Но проводить коррекцию по результатам диагностики было сложно или невозможно.
Эта ситуация и заставила меня придумать проект «Активные переменки».
На каждую неделю разработала комплекс занятий. К проекту привлекла логопеда и учителя физкультуры. Нестандартный формат проведения свободного времени между уроками заинтересовал также учителей. Они активно вовлекались в процесс.
Логопед проводил «Гимнастику мозга». Это 26 специальных упражнений. Они популярны во всем мире. Ими можно заниматься и сейчас в условиях он-лайн обучения. https://www.litres.ru/geyl-e-dennison/gimnastika-mozg..
Учителю физкультуры делегировали упражнения на развитие равновесия и игры с кинезиологическими мячиками.
Эти мячи необычайно прыгучие. Подходят для работы с детьми и взрослыми. Упражнения простые, направлены на двигательную коррекцию. Каждое выполняет свои специфические функции: • развивает моторику, • координацию связки глаз-рука, • функцию переработки кинестетической, слуховой, зрительно-пространственной информации, • серийную организации движений, • произвольную регуляцию.
Как психолог, я проводила игры в психологические классики по красно-черной таблице, в нее тоже можно играть он-лайн сейчас https://logiclike.com/game/schulte
Для устранения моторной неловкости и заторможенности активно использовала Твистер. В этой игре необходимо занимать такое положение тела, которое выпало на рулетке. Игра популярна среди учеников средней и младшей школы.
Для тех, кто не фанат активных игр, предлагала раскраски для раскрашивания двумя руками. Оформляли стенды, материал на которых можно отрывать и разрисовывать.
Но больше всего ребятам нравились задания и квесты от Пси-мага. Направленные на коллективную работу и знакомство с азами психологии.
Участники «Активных переменок» не только получали удовольствие от движения, но и осуществляли своего рода самокоррекцию. Надо ли говорить, что упражнения очень нравились как детям, так и взрослым.
Да, судить о динамике и положительном эффекте в такой подаче материала тяжело. Но нам удалось превратить шумные перемены в систематизированное пространство полезных игр и упражнении. В таком пространстве обучаются не только ученики. Классные руководители находят новые техники и приемы, которые можно применять прямо на уроке, без отрыва от учебного процесса. Пожалуй, таким результатом я довольна.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.