|
Трагедия в Керчи. Можно ли было избежать?Автор статьи: Ирина Берестень
Трагедия в Керчи - это горе, обострившее огромное количество семейных и социальных проблем, на которые мало кто обращает внимание, пока трагедия не случится, и абсолютную тотальную психологическую безграмотность. Что такое колледж с психологической точки зрения? Это , прежде всего, объединение большого количества подростков на одном пространстве. Тот, кто никогда не работал в колледже или в школе для трудных подростков, тот никогда не ощущал эту наэлектризованную, готовую вспыхнуть в любой момент атмосферу. Речь не идёт о послушных и психологически Взрослых подростках. Но среди прилежных учащихся немало акцентуированных личностей, активно желающих самоутвердиться и заявить о себе миру любым путём . Они бунтуют против взрослого мира, по-разному; подчиняются своей «гормональной буре» ( количество гормонов в крови подростка в 4 раза превышает уровень гормонов в крови взрослого человека. В 4!), не в силах управлять ею. Они хотят быть услышанными, хотят, чтобы их уважали и принимали их «как бы» взрослость. Мой первоначальный опыт работы был в школе для трудных подростков и в колледже, с такими же непростыми ребятами. Это лучшая Школа по закалке психолога и изучению всех типов акцентуаций или ярко проявляющихся черт характера. Они идут на контакт, если доверяют, а для этого нужно время. Они взаимодействуют, но очень осторожно. Они срываются, но быстро гаснут, если уважают взрослого. Как общаются с ними преподаватели в колледже? Чаще всего, как с детьми пятого класса, позволяя прилюдное унижение. А они этого не прощают. И если холерический тип отреагирует сразу, громко закричав, швырнув стул и громко хлопнув дверью, разразившись гневной тирадой, то флегматичный шизоидный тип внешне не отреагирует никак. И ничего не подозревающий педагог продолжает «самоутверждаться» именно на нем. Но в ярко выраженный акцентуированный период, идентичный шизоидной психопатии, внешне спокойный и отстранённый подросток, тщательно продумает план мести. И план этот будет такой, о котором другой психотип никогда не догадается. Никогда. Потому что шизоид внешне тихий и эмоционально холодный, - у него нет сочувствия, эмпатии, нет понятия другой. Но есть особенный, отличных от других, тип мышления и достаточно большое «Я», которое может вот так отреагировать на систематическое унижение взрослыми в колледже. Месть, как проявление своего Я, страшная, холодная, расчётливая. Кого он застрелил из взрослых? Верно, завуча и преподавателя. У шизоидного типа просто так не случается. Он все точно рассчитывает и планирует, отвечая себе, кому из обидчиков надо отмстить в первую очередь. Не ахать, а задуматься надо. Нам, взрослым, задуматься надо и чем скорее, тем лучше. У грамотного психолога именно такие учащиеся вызывают повышенное внимание, потому что они особенные и очень важно найти к ним подход, а это непросто. «Какой индивидуальный подход? - наперебой кричали мне преподаватели университета после моего семинара о подростковой среде и особенностях проявления акцентуаций. - Слово-то не выговоришь это! Да и что, учить ВСЮ ЭТУ психологию надо? А зачем она мне, экономисту ( бухгалтеру, таможеннику)?». Да, действительно, ни к чему. До первого трагичного случая или второго-третьего? И пока в системе образования не будет индивидуального подхода и необходимых психологических знаний, хотя бы об особенностях формирования личности и особенностях взаимодействия с подростками, - будем пожинать плоды своей психологической безграмотности. 2) Получение лицензии на оружие. Вы где-нибудь видели, чтобы психиатр проводил тщательное обследование на психические отклонения? Деньги решают все, и никто за это не отвечает. А должны. Например, тот, кто подписал лицензию этому убийце. Показательный суд за проданную лицензию на оружие, - лучшее средство от коррупции без лишних слов. 3) СМИ - сразу хочется материться - смакующие подобные преступления в других странах. А такое «геройство» для аутсайдеров отличный способ заявить о себе. Стать героем, о котором заговорят все, стать тем самым устрашающим элементом, которого все бояться. Не хотите по-хорошему? Получите вот такую трагедию. Возьмите новости о таких же приступлениях в других странах, и увидите очень точную закономерность их зарождения. Только кому это нужно? Чем больше трагедий, тем круче новости. Лежащий в кадре утренних новостей застреленный на лестнице подросток - это ли не повод гордится своим "репортажем" и считать себя крутым журналистом. Цензура по боку. Больше крови, больше трагедий, больше насилия. Вот и получили то, чем открыто бравируете. А подростки хотят быть героями, и неважно в какой ситуации. Хотя, кого это интересует? Точно не тех взрослых, которые запускают такие кадры в эфир. На мой профессинальный взгляд, в трагедии очень много звеньев, которые привели к катастрофическим последствиям И дело не только в сегодняшнем преступлении, дело во всей системе образования, где понятие взаимодействия преподаватель-студент все чаще становится редчайшим исключением. А Преподавателей с большой буквы вообще можно занести в Красную книгу. Измениться ли что-то после вчерашнего дня? Нет. Потому что мы вспоминаем о проблемах только в то время, когда гром гремит... А жаль.. Ведь многих трагедий можно было бы не только избежать, но и исключить. Только кому нужна ВСЯ ЭТА возрастная и дифференциальная психология и психологи, которые уже давно бьют тревогу... Что дальше? Психолог Ирина Кураж Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|