|
Родителям подростков, которые ничего не хотятАвтор статьи: Митрофанова Татьяна
«Как помочь подростку понять, куда двигаться в профессии. Как самой хотя бы понять, в какую сторону его поддерживать)) если он ничего не хочет и от всего только мучается. Нет. Или лучше так. Какую ситуацию организовать вокруг подростка, какое пространство создать, чтобы у него появился шанс понять, к чему он тяготеет настолько, чтобы хотеть этому учиться?». Оооочень часто слышу подобные вопросы и тревогу родителей по поводу того, что ребенок ничего не хочет. Предлагаю всем родителям, которые наверняка перепробовали уже много чего, 3 пункта, по которым можно поразмышлять. 1. Задайте СЕБЕ этот вопрос: Конечно, все люди разные, и ваш список будет отличаться от списка вашего ребенка, но думаю, ключевые моменты будут похожи. Я рекомендую родителям обратиться к себе и записать свой список ответов на этот вопрос. Так будет проще понять, в чем нуждается ребенок. А затем можно свериться с реальностью: что убрать, а что добавить во взаимодействие с ребенком. Ниже мой личный список. Это просто пример. Не нужно рассматривать его в качестве универсального для всех. 1. Мне необходимо свободное свободное время, чтобы пробовать что-то новое и прислушиваться к себе. 2. Я должна знать, что мой выбор не фатален, я имею право попробовать и передумать. 3. У меня должно быть пространство, место, отношения, в которых я смогу обратиться к другому со своими идеями, сомнениями, размышлениями (пока они еще не оформлены, а только в зачатке!) и не встретить оценки, давления, сарказма, поучения, превосходства или же безучастности. 4. Я должна чувствовать, что свободна в любой момент заговорить о своих идеях с близким человеком и в любой момент закончить эту беседу. 5. Мне будет полезно, если кто-то со стороны сможет разглядеть и отметить мои сильные стороны, но не станет делать за меня выводы, как мне ими распоряжаться (не будет настаивать, что мне нужно что-то сделать делом своей жизни). 6. Я буду рада искреннему интересу ко мне, глубоким вопросам и разговорам о том, чем я живу в этот момент. 7. Я буду рада, если найдется уравновешенный помощник, который погрузится со мной в важный для меня вопрос, но будет следовать за мной, а не навязывать что-то свое. 8. Я должна знать, что мой выбор не повлияет на чувства моих близких. На их чувства в этой ситуации и их отношение ко мне. То есть, они спокойно примут любой выбор. И им это не важнее, чем мне. 2. Присмотритесь к своей тревоге. Что самое ужасное может случиться? Прислушайтесь к другим чувствам, которые вызывает у вас эта тема. Атмосферу вокруг ребенка действительно создаете вы, и определяется эта атмосфера тем, чего больше у вас внутри в данный момент. Много страхов, раздражения и нетерпения у родителя — много тревоги и сопротивления у подростка. Много ответственности берет на себя родитель — мало ответственности остается подростку. За атмосферу для поиска и выбора отвечает родитель, за свои пробы, итоговое решение и результаты — ребенок. 3. В завершение, я хочу добавить, что если вы были достаточно внимательным родителем все время с рождения ребенка, мы сможете повспоминать, каким ребенок рос, чем увлекался, к чему проявлял интерес, какими способами познавал мир, был созерцателем или активным участником всех событий, во что любил играть, что можно назвать его ключевыми навыками, как он взаимодействует с разными людьми, что особенно легко ему давалось, а что трудно. Вспоминая, можно делиться с ребенком историями из его жизни, расспрашивать, что он помнит о том или другом событии, как он тогда себя ощущал, чем руководствовался. Разговаривая о нем самом в прошлом, можно спрашивать о настоящем: как сейчас он относится к прошлым увлечениям, что бы сейчас выбрал, если бы вернулся назад, чем было интереснее всего заниматься, где, когда, с кем?… Все эти вопросы помогут перекинуть мостик к настоящей ситуации выбора и помочь ребенку лучше узнать самого себя. И если разговоры о будущем всех напрягают, то о прошлом говорить более безопасно может быть. Терпения и спокойствия всем родителям подростков! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|