Психологические особенности дошкольного возраста (от 6- 7 лет)

Дошкольный возраст 6-7 лет

 

 

Ведущая потребность – общение.

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция – воображение.

 

Особенности возраста:

 

- проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа;

- переход к младшему школьному возрасту;

- проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение);

- повышенная чувствительность;

- полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания;

- ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.

 

Новообразования:

 

- внутренний план действий;

- произвольность всех психических процессов;

- возникновение соподчинения мотивов;

- самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе;

- возникновение первой целостной картины мира;

- появление учебно-познавательного мотива.

 

Рекомендации для взрослых:

 

- способствовать формированию учебно-познавательного мотива;

- способствовать развитию мышления;

- формировать произвольность всех психических процессов;

- способствовать удержанию внутренней позиции ученика;

- способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками в общении со сверстником;

- способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки;

- способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности;

- продолжать формировать этические представления.

 

Психологические игры для дошкольников 6-7  лет

 

Волшебные кляксы

 

Цель: развитие воображения

Форма проведения: групповая

Материал: лист бумаги, краски.

Ход игры: До начала игры изготавливают несколько клякс: на середину листа бумаги выливают немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

 

Путаница

 

Цель: сплочение группы

Ход игры: Дети выбирают одного из участников, который выходит за дверь. Остальные становятся в круг и берутся за руки. По команде взрослого они, не бросая рук, путаются между собой. Взрослый помогает запутаться детям. Когда готова путаница, зовут игрока, который находился за дверью. Его задача – распутать путаницу.

 

Подари движение

 

Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.

Ход игры: Выбирается ведущий. Остальные дети становятся в круг, а ведущий – в центре круга. Ведущий начинает выполнять какие-нибудь однотипные движения в течение 10-15 секунд, а остальные повторяют эти движения за ним. Далее меняется ведущий и игра продолжается.

 



Просмотров: 405
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Старшие и младшие дети в семье: как способствовать хорошим отношениям?..
  • Психолог не для всех, или в какие игры играют психологи.
  • Рекомендации по формированию адекватной самооценки у дошкольников.
  • Психологические особенности дошкольного возраста (от 4- 5 лет)
  • Психологические особенности детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
  • Психологические особенности детей дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Лучшие игры для развития взаимопонимания между детьми и родителями
  • Подростковые игры на развитие коммуникативных навыков
  • Развивающие игры для детей от 2-х до 3-х лет
  • Игра: ведущая деятельность дошкольника
  • Психологические игры для взрослых. Немного дикости не повредит.
  • Пальчиковые игры для детей 2 3 лет: польза и простота!
  • Дидактические игры для детей 3- 4 лет. В чем их польза?
  • Психологические особенности детей раннего возраста от 1 до 3 лет
  • Нейролингвистика. Архитектоника языка, как одного из субстратов психических процессов.
  • Значение игры для детей дошкольного возраста
  • Изменение предмета игры в динамике коррекционной работы с детьми от 4 до 7 лет
  • Проект программы по формированию ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста с ОНР
  • Особенности работы по формированию представления схемы собственного тела у детей с ДЦП.
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • «Всех не спасешь» или про игры, в которые нас вовлекают
  • Качества взрослого, необходимые для восстанавливающей игры с ребенком
  • Для тех, кто переходит из рук в руки, или почему в 40 лет жизнь только начинается
  • Метафора психических процессов. Автобус
  • Тонкости психических процессов после травмы насилия
  • Игры с детьми, которые не смотрят в глаза при общении
  • Психологические особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
  • Программа по формированию стремления выполнять обязательства
  • Игры по-взрослому
  • Ведущая деятельность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь