|
Психологические особенности дошкольного возраста (от 6- 7 лет)Автор статьи: Кудина Елена Евгеньевна
Дошкольный возраст 6-7 лет
Ведущая потребность – общение. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение.
Особенности возраста:
- проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа; - переход к младшему школьному возрасту; - проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение); - повышенная чувствительность; - полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания; - ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.
Новообразования:
- внутренний план действий; - произвольность всех психических процессов; - возникновение соподчинения мотивов; - самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе; - возникновение первой целостной картины мира; - появление учебно-познавательного мотива.
Рекомендации для взрослых:
- способствовать формированию учебно-познавательного мотива; - способствовать развитию мышления; - формировать произвольность всех психических процессов; - способствовать удержанию внутренней позиции ученика; - способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками в общении со сверстником; - способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки; - способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности; - продолжать формировать этические представления.
Психологические игры для дошкольников 6-7 лет Волшебные кляксы
Цель: развитие воображения Форма проведения: групповая Материал: лист бумаги, краски. Ход игры: До начала игры изготавливают несколько клякс: на середину листа бумаги выливают немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.
Путаница Цель: сплочение группы Ход игры: Дети выбирают одного из участников, который выходит за дверь. Остальные становятся в круг и берутся за руки. По команде взрослого они, не бросая рук, путаются между собой. Взрослый помогает запутаться детям. Когда готова путаница, зовут игрока, который находился за дверью. Его задача – распутать путаницу.
Подари движение Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания. Ход игры: Выбирается ведущий. Остальные дети становятся в круг, а ведущий – в центре круга. Ведущий начинает выполнять какие-нибудь однотипные движения в течение 10-15 секунд, а остальные повторяют эти движения за ним. Далее меняется ведущий и игра продолжается.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|