|
Особенности работы по формированию представления схемы собственного тела у детей с ДЦП.Автор статьи: Посохова Светлана Ивановна
Статью хочется начать со статистических данных Сайта Федеральной службы государственной статистики, где наглядно показано количество инвалидов в РФ. В том числе и детей, страдающих заболевания, связанные с опорно-двигательной системой и неврологией. (http://www.gks.ru) Термин «детский церебральный паралич» (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за произвольными движениями. (Семенова К.А. Восстановительное лечение больных с резидуальной стадией детского церебрального паралича. - М.: «Антидор». 1999) У детей с ДЦП формирование процессов восприятия задерживается и нарушается в связи с органическим поражением мозга, двигательной депривацией, нарушением деятельности зрительного, слухового и в первую очередь, двигательного анализаторов. У них патологически развивается схема положения и движений тела. Недостаток двигательного и практического опыта приводит к неполноценному формированию представлений об окружающем, в связи с чем необходимо проведение целенаправленной коррекционной работы. И поэтому цель работы направлена по возможности научить ребенка ощущать и понимать своё тело и снятия психологических зажимов, через направление телесно- ориентированную психологии с применение методики телесной психотехники. Автор методики Баскаков Владимир Юрьевич психолог (выпускник Московского Государственного Университета им. Ломоносова), один из ведущих телесно-ориентированных психотерапевтов России, автор системы и метода танатотерапии, координатор Международной (Россия, Германия, Великобритания) программы «Культура тела», тренер обучающих программ по танатотерапии и телесно-ориентированной психотерапии более чем в 30-ти городах России, СНГ, Италии, Чехии, Англии, Шотландии, Германии. (tanatoterra.com.) Этом методика в данной работе будет вспомогательной, к тем методам и упражнениям, которые уже применяются и созданы другими авторами (И.Ю. Левченко, Т.А. Дворниковой, А.А. Люблинской, М.М. Семаго, Н.Я. Семаго и другими) Одна из основных задач при изучении и составлении программы, это дать возможность ребенку почувствовать свое тело (это зависти от степени поражения ЦНС, одела отвечающего за двигательную систему). Что можно было в дальнейшем с ориентировать направление на возможную социализацию ребенка. В своей работу я опиралась на материалы специалистов, которые занимались и занимаются подобной проблемой: Л. О. Бадалян, Л. Т. Журба, Н. М. Всеволожская, К. А. Семенова, Н. М. Махмудова, Л.Т. Журба, Е. М. Мастюкова, А.В. Кротковой, И.И. Мамайчук, К.А. Семенова и другие. Результатом данного исследования будет являться разработка индивидуально-коррекционной работой по формированию схемы тела у детей с ДЦП. Данная работа проводилась на базе Федерального государственного бюджетного учреждения детского ортопедического санатория «Пионерск» Калининградской области. Вывод: При работе с ребенком ДЦП и разработки индивидуальной программы потребуется определенное количество времени. А главное нужно составить такую программу, которая в той или иной могла удовлетворять максимальное количество таких детей. Просто каждый человек индивидуален и особенности здоровья разные, но в тоже можно сказать, что каждый человек и уникален. Главная задача сохранить уникальность и развить особенность. Эта информация к моей магистерской диссертации.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|