Особенности работы по формированию представления схемы собственного тела у детей с ДЦП.

         Статью хочется начать со статистических данных Сайта Федеральной службы государственной статистики, где наглядно показано количество инвалидов в РФ.  В том числе и детей, страдающих заболевания, связанные с опорно-двигательной системой и неврологией. (http://www.gks.ru)

Термин «детский церебральный паралич» (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за произвольными движениями. (Семенова К.А. Восстановительное лечение больных с резидуальной стадией детского церебрального паралича. - М.: «Антидор». 1999)

У детей с ДЦП формирование процессов восприятия задерживается и нарушается в связи с органическим поражением мозга, двигательной депривацией, нарушением деятельности зрительного, слухового и в первую очередь, двигательного анализаторов. У них патологически развивается схема положения и движений тела.

Недостаток двигательного и практического опыта приводит к неполноценному формированию представлений об окружающем, в связи с чем необходимо проведение целенаправленной коррекционной работы.

И поэтому цель работы направлена по возможности научить ребенка ощущать и понимать своё тело и снятия психологических зажимов, через направление телесно- ориентированную психологии с применение методики телесной психотехники.

Автор методики Баскаков Владимир Юрьевич   психолог (выпускник Московского Государственного Университета им. Ломоносова), один из ведущих телесно-ориентированных психотерапевтов России, автор системы и метода танатотерапии, координатор Международной (Россия, Германия, Великобритания) программы «Культура тела», тренер обучающих программ по танатотерапии и телесно-ориентированной психотерапии более чем в 30-ти городах России, СНГ, Италии, Чехии, Англии, Шотландии, Германии.  (tanatoterra.com.)

Этом методика в данной работе будет вспомогательной, к тем методам и упражнениям, которые уже применяются и созданы другими авторами (И.Ю. Левченко, Т.А. Дворниковой, А.А. Люблинской, М.М. Семаго, Н.Я. Семаго и другими)

Одна из основных задач при изучении и составлении программы, это дать возможность ребенку почувствовать свое тело (это зависти от степени поражения ЦНС, одела отвечающего за двигательную систему). Что можно было в дальнейшем с ориентировать направление на возможную социализацию ребенка.

В своей работу я  опиралась на материалы специалистов, которые занимались и занимаются подобной проблемой: Л. О. Бадалян, Л. Т. Журба, Н. М. Всеволожская, К. А. Семенова, Н. М. Махмудова, Л.Т. Журба, Е. М. Мастюкова, А.В. Кротковой, И.И. Мамайчук, К.А. Семенова и другие.

Результатом данного исследования будет являться разработка индивидуально-коррекционной работой по формированию схемы тела у детей с ДЦП.

Данная работа  проводилась на базе Федерального государственного бюджетного учреждения детского ортопедического санатория «Пионерск» Калининградской области.

 Вывод: При работе с ребенком ДЦП и разработки индивидуальной программы потребуется определенное количество времени. А главное нужно составить такую программу, которая в той или иной могла удовлетворять максимальное количество таких детей. Просто каждый человек индивидуален и особенности здоровья разные, но в тоже можно сказать, что каждый человек и уникален. Главная задача сохранить уникальность и развить особенность.  

 Эта информация к моей магистерской диссертации. 

 

 

 

 

 

 

 

        



Просмотров: 465
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проект программы по формированию ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста с ОНР
  • Сегменты тела в телесно-ориентированной психотерапии и их аналоги в древних восточных учениях
  • Особенности границ тела матерей, имеющих детей с хроническими соматическим заболеваниями
  • Аспекты коррекционной работы: рисунки детей с РАС
  • Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Человек 6-ой расы. 32 Системы физического тела
  • Особенности создания Авторской программы для персональной работы с клиентом
  • Особенности симптомов и методики диагностики ПТСР у детей младшего школьного возраста
  • Важные аспекты социализации детей с ограниченными возможностя здоровья и детей-инвалидов
  • Мышление больных с шизофренией и органическ. поражением гол.мозга с помощью методики Пиктограммы.
  • Как почувствовать свое тело.Телесно-ориентированные практики: что это?
  • Трудности работы в детском саду и особенности современных детей.
  • Давайте работать на качество устройства детей в семьи, а не на количество
  • Модель профориентационной работы государственного учреждения образования Республики Беларусь
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • Исследование границ тела матерей, имеющих детей с хроническими соматическими заболеваниями
  • Каждый человек индивидуален, а ребенок — уникален
  • Техники для работы с осознанием тела и сексуальности (+ подборка карт для работы)
  • Методики для исследования интеллекта и способностей у детей и взрослых.
  • Сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это не ваш человек
  • 3 сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это действительно - Ваш человек
  • О связи психоанализа и работы мозга
  • Сексуальные проекции на стимулы телесно-ориентированной методики Касселя. Примеры интерпретации
  • Основные направления работы и принципы телесно-ориентированной терапии
  • Особенности коррекционной работы с подростками в местах лишения свободы
  • Особенности социально – доверительных отношений у детей, с депривацией психического развития.
  • Особенности психокоррекции детей: общие положения
  • Работа с отвергаемой частью тела как частный случай терапии образа тела
  • Особенности фонетических речевых нарушений у дикторов радио и ведущих телевизионных программ России



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь