Аспекты коррекционной работы: рисунки детей с РАС

Аспекты коррекционной работы:  рисунки детей с РАС 

   В нашем центре все специалисты, работающие с детьми с особенностями развития, используют элементы арт-терапии и нетрадиционные техники рисования. Безусловно, невозможно в нескольких словах описать все особенности, влияющие на характер, моторику ребенка и на восприятие им окружающего мира, даже при одинаковых диагнозах и часто встречающихся заболеваниях. Арт-терапия предполагает создание безопасных условий, способствующих самовыражению и спонтанной активности, вызывает новые способы активности и помогает их закрепить. Творческая работа позволяет снизить уровень тревожности, освободиться от страхов, выпустить на волю «монстров» подсознания и оставить их на бумаге.    Рисование разными материалами используется как первый этап установления контакта с ребенком. Аутичные дети часто не воспринимают цвет как некую сущность, не способны к воспроизведению абстрактных цветовых заданий, им необходим конкретный образ. Но цвет способен изменять эмоциональное состояние практически любого ребенка, что можно использовать, особенно в начале работы. Аутичному ребенку мир зачастую представляется враждебным, и результатом такого восприятия становится пассивность в любой деятельности. Ситуация меняется при создании собственной работы, изображения какого-то приятного ребенку существа, при удовлетворении  полученным результатом. Мир кажется менее враждебным, возникает мотивация для дальнейшей деятельности. У высокофункциональных детей с РАС часто присутствует высокий интерес к рисунку. Они понимают пространственное расположение  объектов на листе бумаги, владеют силой нажима и штриховкой. Порой могут рисовать часами, не испытывая переутомления и  психического истощения. В своей работе я наблюдала детей, которые из занятие в занятие рисовали одно и то же, привнося незначительные изменения и дополнения к рисунку, при этом словесно выражая свое эмоциональное отношение к изображению. Так, один мальчик с диагнозом "атипичный аутизм" на каждом занятии  просил лист бумаги и рисовал "ниндзя". Рисунок использовался как поощрение. Он не всегда выполнял предлагаемые задания, но если делал, то я обязательно давала возможность порисовать. Он тонко реагировал на свое состояние и если был истощен, то сразу просил конструктор, чтобы поиграть или же рисовал на планшетной доске. В его рисунках присутствовал "добрый отшельник" и "плохой рубика". При этом он снабжал отшельника мечом и топором и дополнительными руками для борьбы. Проговаривал, что он самый сильный, т.к. владеет суперсилой. В выборе цветов я его не ограничивала, также как и в выборе основного средства изображения. Предпочитал рисовать фломастером (в первый раз в качестве основного выбрал зеленый цвет, затем черный, также дополнительно присутствует на рисунке красный цвет), один раз взял ручку для рисунка. В его рисунках присутствует стереотипность и шаблонность в изображении фигур, которая помогала ему снизить уровень тревожности (рисовать всегда начинал с низу- с ног (опора) и последней рисовал голову) и обрести контроль над не всегда понятным ему миром, стабилизируя эмоциональное состояние.Аспекты коррекционной работы  рисунки детей с РАС



Также часто встречались дети, которые выбирали яркие теплые цвета, фантазировали на предлагаемую тему, не "залипая" на отдельных деталях и сюжете.    




   
В заключении моей короткой статьи хочется сказать следующее: рисование  позволяет снять психоэмоциональное напряжение, расслабиться и получить удовольствие от работы, а  успех является важным условием, стимулирующим дальнейшую деятельность ребенка.  Также не стоит забывать стараться идти за ребенком, предлагая ему различные способы самовыражения, что в работе с детьми с особенностями развития (в частности, с РАС) особенно важно.






Просмотров: 445
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Техника работы со страхом при помощи арт-терапии "Трансформация".
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • На что опираться при выборе психолога, или как уменьшить шансы встретить "шарлатана".
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • Как связаны слова-паразиты и характер? Практики для работы с "речевым мусором".
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Опыт долгосрочной работы с ребенком, имеющим диагноз " аутизм".
  • Стратегическая психотерапия при работе с семьями, имеющими ребенка с РАС
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Техника "Семейный Ларец" для работы с горем утраты на основе МАК "Семейный круг"
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • 10 важных "Помнить" при воспитании детей
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Работа с МАК". Техника "Преодоление " ( при измене партнёра)
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Жить в удовольствие, или как уйти с "Нелюбимой" работы!!!
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Техника работы с дисфункциональными убеждениями: "Как если бы..."
  • Как часто мы идем по дороге своей жизни на "автопилоте"
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Работа с образом, при работе с гармонизацией отношений с матерью. Мотив"Корова"
  • Методика для развития эмпатии у детей "Путешествие на духолёте"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь