Часто ли Вы говорите ребенку "нет"?

Часто ли Вы говорите ребенку нет

Стремление к развитию заложено в природе ребенка. Запрет корректирует направление и качество этого процесса. Сумма любви и запрета дают общее направление развития. Ограничения помогают приспосабливаться к жизни, но чаще всего они проходят с огромным сопротивлением со стороны ребенка. Важно понять, что сопротивление является неизбежным процессом (безусловно это сложная задача). Но решая ее, мы изменяемся сами и помогаем своим детям.

Сталкиваясь с запретом, дети приобретают жизненные навыки. Если же детям путем нытья удается выпросить то, что "нельзя", то запрет теряет свой смысл, а у ребенка формируется модель поведения через манипулирование ( возможность поканючить и получить кусочек запретного плода в конце "игры").
При этом в запретах важно чувство меры и осознание их необходимости в жизни. Важно найти золотую середину между двумя крайностями - постоянными запретами практически на все и полной вседозволенностью). 

Как справится с детскими манипуляциями?
Чем позднее родители поймут, что ими манипулируют, тем больше сил у них уйдет на дальнейшее сопротивление. 
В случаях шантажа родителям необходимо сделать следующее:
1. Успокоиться. Это одно из самых сложных действий. Придумайте для себя свой способ ( сосчитать до 10, проговорить про себя какое-то определенное слово, представить перед собой приятную картинку и т.д. Способы могут быть разные.)
2. Расставить приоритеты ( уметь отделить любовь к ребенку от требований соблюдать режим, обиду на ребенка от обиды на мужа и т.д.)
3. Спокойно объяснить ребенку, что любовь и соблюдение режима и требований - разные вещи. 
4. После проведенной беседы перейти к прямым указаниям, по возможности избегая дискуссии по вышеперечисленным вопросам.

Также важно говорить о своих чувствах и учить ребенка говорить о чувствах, не превращая их в действия ( кричать, что-то ломать и т.д.) Например, когда ситуация уже накалилась и Вы готовы кричать на ребенка, скажите ему о том, что Вы злитесь на него за конкретные его действия. Покажите ребенку , что его действия приводят Вас к определеныым чувствам (например, злость или печаль), но, что при этом Вы не перестаете его любить. Важно показать ребенку, что действия приводят к результату и Ваши чувства связаны именно с ними.

Вероятность манипуляций возникает, когда существует неравенство в отношениях и чувства вины из-за этого у родителя. Поэтому проанализируйте, когда у Вас возникает чувство вины? В каких ситуациях? Что Вы делаете после этого? Какая ситуация привела Вас к чувству вины? Как Вы можете поступить по-другому в похожей ситуации? Что тогда изменится?



Просмотров: 655
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Чувство вины за "особого ребенка"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • Сокровенно о чувствах: "Чувство вины"
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Что может быть важно ребенку
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Почему важно говорить о своих чувствах?
  • "Нельзя" в воспитании или как по другому очертить границы ребенку.
  • Ребенка любить! И почему это важно
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Почему так важно любить своего ребенка
  • Треугольник "Чувства-мысли-действия"или как управлять поведением.
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Почему важно говорить «Люблю» своим детям?
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Что важно сказать ребенку?
  • Этапы развития ребенка. №2 - Стадия действия, 6-18 месяцев
  • Как помочь ребенку говорить о своих чувствах и переживаниях.
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Чувство вины за действия государства
  • "Нельзя" бывают разными, или запреты в жизни ребенка.
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь