Помимо различных занятий с детьми важно, что и как мы говорим своему ребенку. Какие фразы поддержат развитие вашего малыша? Ведь он так быстро меняется и растет. В этой статье я приведу поддерживающие послания для развития детей взависимости от возраста. Границы возрастного развития не могут быть жесткими, так как каждый ребенок развивается в своем темпе. 1. От рождения до 12 месяцев ( +-) . Период младенчества, в котором самое важное – единство с мамой, непосредственное эмоциональное общение, единство со взрослым. Ребенок получает право на жизнь, на принадлежность, в этот период закладываются основы личности. Наиважнейшее базовое чувство, которое важно сформировать – чувство базового доверия к миру. Говорите ребенку: • Я рад, что ты живешь • Ты принадлежишь этому миру • Твои потребности важны для меня • Я рад, что ты- это ты • Ты можешь расти и развиваться в своем темпе • Ты можешь чувствовать все свои чувства • Я люблю тебя и охотно забочусь о тебе
2. От 8 месяцев до 18 месяцев (+-). Раннее детство, ребенок становится более самостоятельным, он отделяется от мамы, начинает ходить, исследовать и изучать этот мир. Активно развивается речь. Основной деятельностью является – предметно-манипулятивная, то есть ребенок хочет трогать, пробовать, ДЕЙСТВОВАТЬ САМ . Здесь важно предоставить условия для самостоятельного развития, поддержать инициативу. Говорите ребенку: • Ты можешь исследовать и экспериментировать, а я буду поддерживать и защищать тебя • Ты можешь использовать все свои чуства, чтобы исследовать этот мир • Ты можешь делать что-нибудь столько, сколько тебе нужно • Ты можешь знать, что ты знаешь • Ты можешь интересоваться всем • Мне нравится как ты проявляешь инициативу, растешь и учишься • Я люблю тебя и когда ты активен и когда ты спокоен 3. От 18 месяцев до 3х лет (+-). Продолжение отделения и автономии. Ребенок не только действует, он начинает ДУМАТЬ САМ, усваивает закономерности, новые умения. В этот период малыш научается пользоваться горшком. Говорите ребенку: • Я рад, что ты начинаешь думать сам • Ты можешь сердиться, но я не позволю тебе ранить себя или других • Ты можешь говорить нет и проверять границы столько, сколько тебе нужно • Ты можешь учиться думать о себе, а я буду думать о себе • Ты можешь думать и чувствовать одновременно • Ты можешь знать, что тебе нужно и просить о помощи • Ты можешь отделяться от меня, и я буду продолжать тебя любить
4. От 3х до 6 лет (+-). Период идентичности, самоутверждения которое происходит через сюжетно-ролевую игру. Ребенок решает для себя «могу-не могу», «уверен- не уверен», «способен- не способен». Говорите ребенку : • Ты можешь исследовать кто ты и кто другие люди • Ты можешь быть сильным и в тоже время просить о помощи • Ты можешь попробовать разные роди и способы как быть сильным • Ты можешь понять результаты своего поведения • Все твои чувства приемлемы для меня • Ты можешь понять где фаетазия и где реальность • Я люблю тебя таким, какой ты есть 5. От 6 до 12 лет (+-). В этом периоде важно правильно рассчитать нагрузки для ребенка, чтобы в результате выполненной работы он испытывал радость и удовлетворение. Главной деятельностью становится учебная, формируется произвольность, самосознание. Говорите подростку: • Ты можешь подумать, прежде чем сказать да или нет и учиться на своих ошибках • Ты можешь доверять своей интуиции, чтобы решить что делать • Ты можешь найти тот способ что-то делать, который удобен для тебя • Ты можешь научиться правилам, которые тебе помогут жить с другими • Ты можешь научиться когда и как не соглашаться • Ты можешь думать за себя и получать помощь, вместо того, чтобы быть несчастным • Я люблю тебя, даже когда мы разные, мне нравится расти вместе с тобой
6. От 12 до 19 лет (+-). Стадия, в которой становится важным интимно-личностное общение, ориентация на сверстников, формируется мировоззрение, происходит окончательное отделение от взрослых. Говорите юноше (девушке): • Ты можешь знать – кто ты и учиться навыкам независимости • Ты можешь понять разницу между сексом и заботой и отвечать за свои потребности,чувства, поведение • Ты можешь развивать собственные интересы, представления и взаимоотношения • Ты можешь научиться использовать старые навыки по-новому • Ты можешь становиться все более мужественным или женственной и все же иногда быть зависимым • Я буду рад увидеть тебя взрослым • Моя любовь всегда с тобой, я доверяю тебе просить моей поддержки БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ! Токтарова Ирина, психолог
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.