Что важно сказать ребенку?

Помимо различных занятий с детьми важно, что и как мы говорим своему ребенку. Какие фразы поддержат развитие вашего малыша? Ведь он так быстро меняется и растет. В этой статье я приведу поддерживающие послания для развития детей взависимости от возраста. Границы возрастного развития не могут быть жесткими, так как каждый ребенок развивается в своем темпе. 
1. От рождения до 12 месяцев ( +-) .
Период младенчества, в котором самое важное – единство с мамой, непосредственное эмоциональное общение, единство со взрослым. Ребенок получает право на жизнь, на принадлежность, в этот период закладываются основы личности. Наиважнейшее базовое чувство, которое важно сформировать – чувство базового доверия к миру. 
Говорите ребенку: 
• Я рад, что ты живешь
• Ты принадлежишь этому миру
• Твои потребности важны для меня 
• Я рад, что ты- это ты
• Ты можешь расти и развиваться в своем темпе
• Ты можешь чувствовать все свои чувства
• Я люблю тебя и охотно забочусь о тебе

2. От 8 месяцев до 18 месяцев (+-).
Раннее детство, ребенок становится более самостоятельным, он отделяется от мамы, начинает ходить, исследовать и изучать этот мир. Активно развивается речь. Основной деятельностью является – предметно-манипулятивная, то есть ребенок хочет трогать, пробовать, ДЕЙСТВОВАТЬ САМ . Здесь важно предоставить условия для самостоятельного развития, поддержать инициативу. 
Говорите ребенку: 
• Ты можешь исследовать и экспериментировать, а я буду поддерживать и защищать тебя 
• Ты можешь использовать все свои чуства, чтобы исследовать этот мир
• Ты можешь делать что-нибудь столько, сколько тебе нужно
• Ты можешь знать, что ты знаешь
• Ты можешь интересоваться всем
• Мне нравится как ты проявляешь инициативу, растешь и учишься 
• Я люблю тебя и когда ты активен и когда ты спокоен
3. От 18 месяцев до 3х лет (+-).
Продолжение отделения и автономии. Ребенок не только действует, он начинает ДУМАТЬ САМ, усваивает закономерности, новые умения. В этот период малыш научается пользоваться горшком.
Говорите ребенку: 
• Я рад, что ты начинаешь думать сам
• Ты можешь сердиться, но я не позволю тебе ранить себя или других 
• Ты можешь говорить нет и проверять границы столько, сколько тебе нужно
• Ты можешь учиться думать о себе, а я буду думать о себе
• Ты можешь думать и чувствовать одновременно
• Ты можешь знать, что тебе нужно и просить о помощи
• Ты можешь отделяться от меня, и я буду продолжать тебя любить

4. От 3х до 6 лет (+-).
Период идентичности, самоутверждения которое происходит через сюжетно-ролевую игру. Ребенок решает для себя «могу-не могу», «уверен- не уверен», «способен- не способен». 
Говорите ребенку : 
• Ты можешь исследовать кто ты и кто другие люди
• Ты можешь быть сильным и в тоже время просить о помощи
• Ты можешь попробовать разные роди и способы как быть сильным
• Ты можешь понять результаты своего поведения
• Все твои чувства приемлемы для меня 
• Ты можешь понять где фаетазия и где реальность
• Я люблю тебя таким, какой ты есть
5. От 6 до 12 лет (+-).
В этом периоде важно правильно рассчитать нагрузки для ребенка, чтобы в результате выполненной работы он испытывал радость и удовлетворение. Главной деятельностью становится учебная, формируется произвольность, самосознание.
Говорите подростку: 
• Ты можешь подумать, прежде чем сказать да или нет и учиться на своих ошибках
• Ты можешь доверять своей интуиции, чтобы решить что делать
• Ты можешь найти тот способ что-то делать, который удобен для тебя
• Ты можешь научиться правилам, которые тебе помогут жить с другими
• Ты можешь научиться когда и как не соглашаться
• Ты можешь думать за себя и получать помощь, вместо того, чтобы быть несчастным
• Я люблю тебя, даже когда мы разные, мне нравится расти вместе с тобой

6. От 12 до 19 лет (+-).
Стадия, в которой становится важным интимно-личностное общение, ориентация на сверстников, формируется мировоззрение, происходит окончательное отделение от взрослых.
Говорите юноше (девушке): 
• Ты можешь знать – кто ты и учиться навыкам независимости
• Ты можешь понять разницу между сексом и заботой и отвечать за свои потребности,чувства, поведение
• Ты можешь развивать собственные интересы, представления и взаимоотношения
• Ты можешь научиться использовать старые навыки по-новому
• Ты можешь становиться все более мужественным или женственной и все же иногда быть зависимым
• Я буду рад увидеть тебя взрослым
• Моя любовь всегда с тобой, я доверяю тебе просить моей поддержки
БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ! 
Токтарова Ирина, психолог



Просмотров: 591
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я знаю все, что ты можешь мне сказать…
  • Когда больно — не можешь думать ни о чем, кроме боли...
  • Что делать, когда хочешь и не можешь помочь?
  • "Я отказываюсь ждать от тебя то, что ты не можешь мне дать...."
  • Что делать, если не можешь заснуть?
  • Стражи порога: когда никак не можешь что-то начать
  • Самое лучше , что ты можешь сделать - это относиться к себе с любовью.
  • Жизнь не ставит тебе задачи, с которыми ты не можешь справиться
  • Что делать если ненавидишь работу ,а уйти не можешь ?
  • Представь, что ты это можешь!
  • Делай то, что можешь
  • Ты - можешь ВСЕ!
  • Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
  • О родительских посланиях "ты можешь" и "ты не можешь"
  • Сила не бороться за то, что не можешь изменить
  • Сделай мне ребеночка и можешь быть свободным
  • Проблемы принятия решений или как действовать когда не можешь сделать выбор
  • И ты все еще не можешь принять
  • Если больше не можешь так, как всегда
  • Почему мне не нравится идея, что "ты всё можешь, главное захотеть"?
  • Ты не можешь неправильно чувствовать
  • Про расслабление. Как расслабиться, когда не можешь уснуть ?
  • Когда ты дальше просто не можешь!
  • Метафора. Любить то, что делаешь. Радоваться тому, что можешь.
  • Когда не можешь войти в открытую дверь
  • Верь в себя! Ты можешь ВСЁ!!! ;)
  • Не можешь или не хочешь?
  • «Можешь дать короткую консультацию как психолог»?
  • Ты ленивая, по-этому не можешь похудеть!
  • Любить не можешь, так страдай! Но только в мою честь!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь