|
Психологические особенности дошкольного возраста (от 4- 5 лет)Автор статьи: Кудина Елена Евгеньевна
Дошкольный возраст 4 – 5 лет. Ведущая потребность – познавательная активность. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – наглядно-образное мышление.
Особенности возраста: - речь начинает выполнять контролирующую функцию; - усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре); - повышенная познавательная активность; - продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником; - интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка; - усложнение сюжетно-ролевой игры; - появление осознанности собственных действий.
Новообразования:
- контролирующая функция речи; - появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре; - появление элементов произвольности; - появление внеситуативно-личностной формы общения со взрослым.
Рекомендации для взрослых:
- создавать условия для развития творческого воображения; - продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил; - создавать условия для проявления познавательной активности; - способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости; - создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.
Психологические игры для дошкольников (от 4 – 5 лет) Цапля
Цель: тренировка вестибулярного аппарата. Форма проведения: групповая. Ход игры: Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре «Лягушки и цапли».
Скоморохи
Цель: тонизирование всего организма, развитие икроножных мышц, гибкости поясницы. Форма проведения: групповая. Ход игры: Детям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя сзади по ягодицам. При этом ноги как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пяткой по ягодицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд. Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу.
Раки
Цель: общее психомоторное развитие. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся задом наперед, стараясь как можно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения.
Великаны
Цель: развитие координационных механизмов нервной системы. Форма проведения: групповая. Ход игры: Детям предлагается дойти до финиша гигантскими шагами, при этом ни в коем случае не переходить на бег. Побеждает самый быстрый.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|