Психологические особенности дошкольного возраста (от 4- 5 лет)

Дошкольный возраст 4 – 5 лет.

 

Ведущая потребность – познавательная активность.

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция – наглядно-образное мышление.

 

Особенности возраста:

- речь начинает выполнять контролирующую функцию;

- усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре);

- повышенная познавательная активность;

- продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником;

- интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка;

- усложнение сюжетно-ролевой игры;

- появление осознанности собственных действий.

 

Новообразования:

 

- контролирующая функция речи;

- появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре;

- появление элементов произвольности;

- появление внеситуативно-личностной формы общения со взрослым.

 

Рекомендации для взрослых:

 

- создавать условия для развития творческого воображения;

- продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил;

- создавать условия для проявления познавательной активности;

- способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости;

- создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.

 

Психологические игры для дошкольников

(от 4 – 5 лет)

 

Цапля

 

Цель: тренировка вестибулярного аппарата.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты.

Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре «Лягушки и цапли».

 

Скоморохи

 

Цель: тонизирование всего организма, развитие икроножных мышц, гибкости поясницы.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Детям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя сзади по ягодицам. При этом ноги как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пяткой по ягодицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд.

Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу.

 

 

Раки

 

Цель: общее психомоторное развитие.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся задом наперед, стараясь как можно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения.

 

Великаны

 

Цель: развитие координационных механизмов нервной системы.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Детям предлагается дойти до финиша гигантскими шагами, при этом ни в коем случае не переходить на бег. Побеждает самый быстрый.

 

 

 



Просмотров: 565
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Диагностика сюжетно-ролевой игры
  • Зачем современным детям сюжетно-ролевые игры?
  • Что нужно знать о некоторых тонкостях в сюжетно-ролевой игре?
  • Не реже ли мы стали использовать сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольников?
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Сюжетно-смысловой навигатор в лабиринтах детской игры
  • Значение игры для детей дошкольного возраста
  • Деловая беседа, как основная форма делового общения
  • "Форум-театр" как групповая форма работы
  • Игра: ведущая деятельность дошкольника
  • Появление нового ребенка. Как помочь старшим детям и всей семье.
  • Развитие воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Компьютерные игры детям - разрешать или запрещать? Влияние игр на IQ ребенка.
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: пальчиковые игры
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: игры с предметами
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • О завершении «Игры Престолов» или как можно переживать потери?
  • Авитальная активность как форма аутодеструктивного поведения подростков
  • Игры без правил или игра в правду
  • Психология Хеллоуина. Игры разума и воображения.
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Метафорические карты и Т-игры (стенограмма одной игры)
  • Игры Vislinsky – коммуникативные развивающие онлайн игры
  • Подростковые игры на развитие коммуникативных навыков
  • Психологические игры - как инструмент развития
  • Психологические игры для взрослых. Немного дикости не повредит.
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • Аллергия – болезнь или форма общения?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь