Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без. Новые подходы

СИНДРОМ  ДЕФИЦИТА  ВНИМАНИЯ  С  ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ И БЕЗ.

НОВЫЕ  ВОЗМОЖНОСТИ.

 

В последние десятилетия воспитатели, учителя и родители вынуждены уделять особое внимание детям с избыточной активностью, часто сочетающейся с разнообразными нарушениями внимания, поведения, проблемами во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Это дети, страдающие СДВГ - синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без, имеют специфические расстройства поведения и внимания. При этом большинство детей с риском СДВГ имеют хороший интеллектуальный потенциал, о чем свидетельствуют результаты специальных исследований.

           Неспособность к обучению, отсутствие навыков нормального общения со сверстниками и взрослыми, высокая агрессивность и низкая оценка результатов их деятельности со стороны значимых близких  приводят к тому, что дети, страдающие синдромом дефицита внимания и сопутствующим расстройством поведения в виде вызывающей оппозиции,  постоянно испытывают психический дискомфорт. При отсутствии адекватной коррекции у такого ребенка может развиться более деструктивное расстройство поведения, которое имеет уже отчетливый антисоциальный характер. В том случае, если не удается контролировать расстройство поведения, особенно в подростковом возрасте, может сформироваться личностное расстройство антисоциального характера. Лица, страдающие расстройством поведения и личностным расстройством антисоциального характера, проводят определенную часть своей жизни в заключении.

           Описанные выше симптомы часто сочетаются с тревожно-депрессивными аффективными расстройствами.

           Синдромом дефицита внимания (СДВГ или ADD/HD-синдромом), по данным разных авторов, страдают до 20 % детей и подростков. Они не способны длительно концентрировать свое внимание на решении различных задач и до недавнего времени оставались либо без лечения, либо пользовались психотропными препаратами, стимуляторами типа риталина или противосудорожными лекарствами. Однако следует отметить, что эффект лечения психотропными средствами и стимуляторами нестойкий, принимать их необходимо годами, все они обладают выраженными побочными эффектами и формируют лекарственную зависимость.

 

            На протяжении многих лет причиной ADD/HD-синдрома считали плохое воспитание, «испорченность» ребенка, однако в середине 90-х годов удалось установить, что в большинстве случаев причиной заболевания является снижение интенсивности мозгового кровотока и падение уровня допамина в лобных долях коры головного мозга, особенно при выполнении интеллектуального задания: чем сильнее больной старается сконцентрироваться, тем существеннее страдает кортикальный метаболизм. Даже если ребенок очень хочет справиться с заданием, он не в состоянии этого сделать.

           По данным электроэнцефалографического картирования у пациентов с синдромом дефицита внимания регистрируется увеличение тета-активности и резкое снижение бета-активности в корковых и подкорковых областях лобных долей.

 

ДЛЯ  КОРРЕКЦИИ  И  УСТРАНЕНИЕ  ЭТИХ  ПРОБЛЕМ ИМЕЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -НЕЙРОБИОУПРАВЛЕНИЕ, БАЗИРУЮЩАЯСЯ НА ПРИНЦИПАХ  АДАПТИВНОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ  ОБРАТНОЙ  СВЯЗИ (БОС).

 

       Электроэнцефалографический БЕТА-стимулирующий тренинг,  предназначенный для коррекции синдрома дефицита внимания, базируется на адаптивной электроэнцефалографической биообратной связи – универсальном центральном приспособительном механизме.

      Включенный в контур биообратной связи через компьютер, ребёнок обучается навыкам активной модификации биоэлектрической активности определенных структур головного мозга, регулирующих поведение.  Устойчивый сдвиг в сторону преобладания в ЭЭГ бета-ритма  обеспечивает лечебный эффект.

       Существенно улучшаются умственные способности.

 

ПРИ  ПРОВЕДЕНИИ ТРЕНИНГОВ НА ОСНОВЕ БОС ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАЛАНС РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ  И  ПРОИСХОДИТ  РЕКОНСТРУКЦИЯ  НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ

 

Подробнее смотрите на сайте: http://vasglazkov.narod.ru

Использован материал с сайта: www.boslab.ru

 



Просмотров: 662
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
  • Коротко о методе БОС и его применении при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
  • Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей
  • Причины и факторы риска синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ или ГРДВ)
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Психологическая помощь.
  • Психобиологическая коррекция внимания у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью
  • Ребенок с синдромом дефицита внимания в детском саду.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и занятия спортом
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (взрослый вариант)
  • Роль диеты в коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности).
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) у взрослых
  • Многоликий Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Синдром дефицита внимания (СДВ) у взрослых и детей
  • Коррекция гиперактивности и дефицита внимания методом БОС
  • Лечение синдрома дефицита внимания (СДВ)
  • Синдром дефицита внимания. Таблетки или медитация?
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Рекомендации родителям.
  • Синдром дефицита внимания: как определить и что делать
  • Синдром дефицита внимания.
  • Синдром дефицита внимания у взрослых
  • Психологические причины синдрома гиперактивности и дефицита внимания. Как помочь родителям?
  • Синдром дефицита внимания у дошкольников. Диагностика. Ч.2.
  • Синдром дефицита внимания (СДВ): всем по диагнозу?
  • Смена Фокуса Внимания - Шестой Шаг в Борьбе с Расстройством Пищевого Поведения
  • Причины «плохого» поведения детей: привлечение внимания.
  • Ну что, поговорим? С самим собой, без привлечения внимания психиатра (пси.техника)
  • О связи внимания и дыхания. Экстаз/исступление.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь