Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57
|
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без. Новые подходыАвтор статьи: Глазков Василий Александрович
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ И БЕЗ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
В последние десятилетия воспитатели, учителя и родители вынуждены уделять особое внимание детям с избыточной активностью, часто сочетающейся с разнообразными нарушениями внимания, поведения, проблемами во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Это дети, страдающие СДВГ - синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без, имеют специфические расстройства поведения и внимания. При этом большинство детей с риском СДВГ имеют хороший интеллектуальный потенциал, о чем свидетельствуют результаты специальных исследований. Неспособность к обучению, отсутствие навыков нормального общения со сверстниками и взрослыми, высокая агрессивность и низкая оценка результатов их деятельности со стороны значимых близких приводят к тому, что дети, страдающие синдромом дефицита внимания и сопутствующим расстройством поведения в виде вызывающей оппозиции, постоянно испытывают психический дискомфорт. При отсутствии адекватной коррекции у такого ребенка может развиться более деструктивное расстройство поведения, которое имеет уже отчетливый антисоциальный характер. В том случае, если не удается контролировать расстройство поведения, особенно в подростковом возрасте, может сформироваться личностное расстройство антисоциального характера. Лица, страдающие расстройством поведения и личностным расстройством антисоциального характера, проводят определенную часть своей жизни в заключении. Описанные выше симптомы часто сочетаются с тревожно-депрессивными аффективными расстройствами. Синдромом дефицита внимания (СДВГ или ADD/HD-синдромом), по данным разных авторов, страдают до 20 % детей и подростков. Они не способны длительно концентрировать свое внимание на решении различных задач и до недавнего времени оставались либо без лечения, либо пользовались психотропными препаратами, стимуляторами типа риталина или противосудорожными лекарствами. Однако следует отметить, что эффект лечения психотропными средствами и стимуляторами нестойкий, принимать их необходимо годами, все они обладают выраженными побочными эффектами и формируют лекарственную зависимость.
На протяжении многих лет причиной ADD/HD-синдрома считали плохое воспитание, «испорченность» ребенка, однако в середине 90-х годов удалось установить, что в большинстве случаев причиной заболевания является снижение интенсивности мозгового кровотока и падение уровня допамина в лобных долях коры головного мозга, особенно при выполнении интеллектуального задания: чем сильнее больной старается сконцентрироваться, тем существеннее страдает кортикальный метаболизм. Даже если ребенок очень хочет справиться с заданием, он не в состоянии этого сделать. По данным электроэнцефалографического картирования у пациентов с синдромом дефицита внимания регистрируется увеличение тета-активности и резкое снижение бета-активности в корковых и подкорковых областях лобных долей.
ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И УСТРАНЕНИЕ ЭТИХ ПРОБЛЕМ ИМЕЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -НЕЙРОБИОУПРАВЛЕНИЕ, БАЗИРУЮЩАЯСЯ НА ПРИНЦИПАХ АДАПТИВНОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (БОС).
Электроэнцефалографический БЕТА-стимулирующий тренинг, предназначенный для коррекции синдрома дефицита внимания, базируется на адаптивной электроэнцефалографической биообратной связи – универсальном центральном приспособительном механизме. Включенный в контур биообратной связи через компьютер, ребёнок обучается навыкам активной модификации биоэлектрической активности определенных структур головного мозга, регулирующих поведение. Устойчивый сдвиг в сторону преобладания в ЭЭГ бета-ритма обеспечивает лечебный эффект. Существенно улучшаются умственные способности.
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТРЕНИНГОВ НА ОСНОВЕ БОС ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАЛАНС РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ И ПРОИСХОДИТ РЕКОНСТРУКЦИЯ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ
Подробнее смотрите на сайте: http://vasglazkov.narod.ru Использован материал с сайта: www.boslab.ru
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|