Синдром дефицита внимания: как определить и что делать

Синдром дефицита внимания как определить и что делать

Синдром дефицита внимания, с гиперактивностью или без нее, выявляется у детей, когда обнаруживается их неспособность справиться с требованиями школы.

Международная классификация болезней последней версии МКБ-11, 2018 года относит этот диагноз к категории нарушений развития нервной системы.

Нарушения эти относятся к слабости функций волевого контроля и отбраковывания (оттормаживания) нежелательного поведения, за которую отвечают лобные доли коры мозга. Такой ребенок может обладать нормальным интеллектом и к удивлению родителей или учителей, привыкших к его не включенности в учебу, неожиданно выдавать хорошие результаты учебных заданий. Затем ребенок теряет интерес и снова начинает жить своей жизнью.



Оживляется в условиях соревнования и конкуренции, игровых форм учебы.

Нарушения раннего развития, приводящие к данному диагнозу не являются грубыми, если дефициту внимания не сопутствуют более тяжелые диагнозы, а сам СДВ(Г) вполне поддается нейропсихологической коррекции.

Медицинскими методами СДВ(Г), как считается, неизлечим, однако можно помочь ребенку его «перерасти».



Нейропсихологическая коррекция проводится в период, когда диагностируется СДВ (Г), с 6 до 12 лет, и чем раньше начинается, тем быстрее идет прогресс. Она включает в себя:

1. Создание благоприятной неврологической обстановки, а именно упорядочивание условий жизни, режима питания и сна.

2. Двигательные и когнитивные упражнения, постепенно обучающие ребенка отслеживать, а затем контролировать выполнение инструкций все большей сложности. Двигательная часть важна, так как нейропсихологи занимаются с ребенком замещающим развитием.

Если ребенок гиперактивно двигается, значит недостаточно ползал в младенческий период. Ползание – необходимый этап в созревании двигательных отделов лобной коры и формирования межполушарного взаимодействия. Заодно упражнения выявляют и позволяют избавиться от синкенизий, когда движению одной руки или ноги сопутствует непроизвольное движение другой части тела (руки, ноги, шеи).



Проходится комплекс упражнений для мимики лица. Так вырабатывается произвольность (в противоположность импульсивности) действий и внимания, тренируется функция лобного контроля, функции осознания схемы тела и произвольного управления им.

Через некоторое время наступает важный этап - от упражнений на полу переходим к упражнениям за столом, перебрасывая мостик к школьным занятиям.



Ребенок занимается со специалистом один раз в неделю, в присутствии кого-то из членов семьи, повторяющих упражнения с ребенком в остальные дни недели. Другой эффективный метод коррекции СДВ(Г) – биологическая обратная связь (БОС) по энцефалограмме. Ребенок находит состояние внимания, концентрации, компьютер узнает соответствующий волновой спектр ЭЭГ и поощряет ребенка, например, событиями в игре. Тренировки произвольного внимания делают это состояние привычным и доступным.



Третий метод - вспомогательный, медикаментозная помощь. В США он является основным, там детям массово прописывают риталин, психостимулятор из семейства метамфетаминов, запрещенный в РФ наркотик. Правомерность постановки диагноза СДВ(Г) у взрослым является спорной. В России чаще говорят о дефицитарности лобных функций планирования и контроля, употребляют выражение «лобный синдром», либо ставят диагноз какого-либо компульсивного расстройства. Во всех этих случаях необходима помощь специалиста, и, чаще всего медикаментозная поддержка.

Кое что, и немало, может и сам человек, обнаружив трудности концентрации внимания и планирования своих действий.

1. Провериться у психолога, невролога или психиатра и, выполнить их назначения. 2. Как и в случае детского СДВГ, создать здоровую неврологическую обстановку. Порядок, покой, режим, сбалансированное питание.

3. Выработать привычку обдумывать свои действия перед их совершением. Это тренирует контрольную функцию лобных долей и способствует осознанности поведения.

4. Заняться медитацией, например дыхательной. Медитация вырабатывает привычку фокусировать внимание и противоположна рассеянности.

5. Заняться спортом. Это повышает тонус нервной системы и тренирует волевой (лобный) контроль. 

Автор- детский нейропсихолог, применяет методы БОС. www.beznevroza.ru



Просмотров: 515
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Психологическая помощь.
  • Психобиологическая коррекция внимания у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью
  • Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и занятия спортом
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей
  • Синдром дефицита внимания (СДВ): всем по диагнозу?
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (взрослый вариант)
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без. Новые подходы
  • СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности).
  • Синдром дефицита внимания. Таблетки или медитация?
  • Многоликий Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) у взрослых
  • Ребенок с синдромом дефицита внимания в детском саду.
  • Синдром дефицита внимания (СДВ) у взрослых и детей
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Рекомендации родителям.
  • Синдром дефицита внимания.
  • Синдром дефицита внимания у взрослых
  • Синдром дефицита внимания у дошкольников. Диагностика. Ч.2.
  • Коротко о методе БОС и его применении при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
  • Причины и факторы риска синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ или ГРДВ)
  • Роль диеты в коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности
  • Ребенок постоянно требует внимания. Что делать?
  • Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
  • Нарушение концентрации внимания | что делать
  • Коррекция гиперактивности и дефицита внимания методом БОС
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Ребенок не умеет ждать и требует постоянного внимания
  • Фокус-покус: Проблема в концентрации внимания
  • Важность развития внимания у ребенка.
  • Роль внимания в нашей жизни. Непроизвольное, произвольное, постпроизвольное внимание.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь