Не хочу учиться! Зачем столько предметов в школе?

Зачем мне нужна геометрия, биология, если я хочу стать футболистом? Синусы и косинусы не пригодятся мне в жизни, тогда зачем эти муки? – подобными вопросами часто задаются школьники, и даже их родители. Давайте разберемся

Экспериментально подтверждено (в частности, Л.С. Выготским), что умственное развитие детей не приклеено к изучению определенных дисциплин, а рассыпано по их освоению в совокупности. Известно, что первоначально дети мыслят комплексно (сначала образуя общее понятие, затем уже его конкретизируют и дифференцируют). Комплексы понятий, ассоциативно цепляясь одно за другое, развиваются до абстрактного мышления лишь к подростковому возрасту. Добавление новых предметов с каждым годом имеет свою психологическую основу. Но дело обстоит не так, что занятия алгеброй развивают одни функции, а литературой другие - на всех школьных дисциплинах развивается абстрактное мышление.

В относительно недалеком прошлом в школах преподавали латинский и греческий языки. Уже тогда знали, что формальные дисциплины способны влиять на развитие мышления в целом, и не учитывали их функциональную невостребованность в дальнейшей жизни.

Таким образом, динамика умственного развития обуславливается изучением школьных дисциплин в их взаимовлиянии, выходящем за пределы узконаправленной специфики. Говоря модным сегодня языком, у ребенка вырабатываются и закрепляются нейронные связи, с доброй руки которых формируются модели для более качественной обработки и восприятия окружающей действительности, для решения задач повседневной жизни. Мозг, как любая другая мышца в организме человека, нуждается в регулярной тренировке. Выполняя домашние задания, ребенок «протаптывает» свежеобразованные нейронные соединения, делая их устойчивыми.

Тут же можем вспомнить и про особенности межполушарного взаимодействия. Правое (творческое, невербальное и связанное со всем креативным) и левое (логическое и последовательное в своем анализе) полушария отвечают за разные виды мыслительной деятельности. Занимаясь только физикой и математикой, обходя стороной как будто маловажные музыкальные или изобразительные занятия (ведь те же художники зачастую закреплены в сознании как малоимущие слои населения, родители же непременно хотят состоятельного будущего для своих еще детей) ребенок будет «прокачивать» только одно полушарие. Вытекающая отсюда однобокость обучения не кажется столь уж привлекательной. Уделяя внимание всем школьным предметам, дети, помимо дисциплинарной закалки, вносят вклад в развитие своего межполушарного взаимодействия и гармоничного развития обоих полушарий мозга.

Думаю, мы уже подошли к пониманию того, что научившись спрягать глаголы по падежам и рассчитывать градус транспортиром, ребенок овладевает структурой, позволяющей управляться с задачами, не имеющими ничего общего с грамматикой русского языка и геометрией. Школьное образование помогает (по умолчанию) выстраивать далеко идущие мыслительные конструкции, опираясь на которые ребенок сможет ориентироваться в мире. Учится, в первую очередь, мозг. Вне зависимости от профессионального выбора его обладателя. Поэтому стоит расслабиться и принять как необходимое обременительные лишние знания. С надвигающейся тенденцией школ убирать часть «основных» дисциплин в факультативные, эта тема приобретает особую актуальность. Родители, в сердцах и вслух возмущающиеся, что их детей в школах перегружают и обучают совсем не тому, что им пригодится по жизни, обесценивают для своих детей важность поэтапного структурного обучения. Последние с готовностью подхватывают эти лозунги, ведь синусами пользоваться в своей жизни они с большой вероятностью никогда не будут. Подводя итог, неплохо было бы следовать стихотворному совету: «Всегда к знаниям стремись Хорошенько ты учись», и речь тут совсем не про оценки.

 



Просмотров: 458
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Из гусеницы к новой жизни. Или что происходит, когда уже ничего не помогает.
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Воспитание детей. Мой ребенок - что хочу, то и делаю!
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Мы оба думали, что уже никогда, но знали точно, что когда-нибудь...
  • Вы всё еще страдаете от того, что нет мужчин, а эти дамы уже вышли на охоту!
  • Почему дети делают совсем не то, что им говорят родители ?
  • Родители, я в вас верю! (надежны ли мы для своих детей...)
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Про секс: как разобраться что происходит в сексуальной жизни пары, что почитать?
  • Тайна детских рисунков - что мы не видем за творчеством детей как родители
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • Как найти любимое дело, дающее драйв и смысл жизни, даже если вам уже 40?
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Как стать вдохновляющим примером для своих детей — 4 практики осознанности для мамы
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что такое бессознательные фантазии и как они проявляются в повседневной жизни
  • Ваш ребенок вырос, и Вы не можете найти с ним общий язык? Тогда эти советы для Вас.
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "После трёх уже поздно" или в самый раз?...(про раннее развитие детей)
  • Страх Жизни, или про то, что мне все должны
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь