Не хочу учиться! Зачем столько предметов в школе?

Зачем мне нужна геометрия, биология, если я хочу стать футболистом? Синусы и косинусы не пригодятся мне в жизни, тогда зачем эти муки? – подобными вопросами часто задаются школьники, и даже их родители. Давайте разберемся

Экспериментально подтверждено (в частности, Л.С. Выготским), что умственное развитие детей не приклеено к изучению определенных дисциплин, а рассыпано по их освоению в совокупности. Известно, что первоначально дети мыслят комплексно (сначала образуя общее понятие, затем уже его конкретизируют и дифференцируют). Комплексы понятий, ассоциативно цепляясь одно за другое, развиваются до абстрактного мышления лишь к подростковому возрасту. Добавление новых предметов с каждым годом имеет свою психологическую основу. Но дело обстоит не так, что занятия алгеброй развивают одни функции, а литературой другие - на всех школьных дисциплинах развивается абстрактное мышление.

В относительно недалеком прошлом в школах преподавали латинский и греческий языки. Уже тогда знали, что формальные дисциплины способны влиять на развитие мышления в целом, и не учитывали их функциональную невостребованность в дальнейшей жизни.

Таким образом, динамика умственного развития обуславливается изучением школьных дисциплин в их взаимовлиянии, выходящем за пределы узконаправленной специфики. Говоря модным сегодня языком, у ребенка вырабатываются и закрепляются нейронные связи, с доброй руки которых формируются модели для более качественной обработки и восприятия окружающей действительности, для решения задач повседневной жизни. Мозг, как любая другая мышца в организме человека, нуждается в регулярной тренировке. Выполняя домашние задания, ребенок «протаптывает» свежеобразованные нейронные соединения, делая их устойчивыми.

Тут же можем вспомнить и про особенности межполушарного взаимодействия. Правое (творческое, невербальное и связанное со всем креативным) и левое (логическое и последовательное в своем анализе) полушария отвечают за разные виды мыслительной деятельности. Занимаясь только физикой и математикой, обходя стороной как будто маловажные музыкальные или изобразительные занятия (ведь те же художники зачастую закреплены в сознании как малоимущие слои населения, родители же непременно хотят состоятельного будущего для своих еще детей) ребенок будет «прокачивать» только одно полушарие. Вытекающая отсюда однобокость обучения не кажется столь уж привлекательной. Уделяя внимание всем школьным предметам, дети, помимо дисциплинарной закалки, вносят вклад в развитие своего межполушарного взаимодействия и гармоничного развития обоих полушарий мозга.

Думаю, мы уже подошли к пониманию того, что научившись спрягать глаголы по падежам и рассчитывать градус транспортиром, ребенок овладевает структурой, позволяющей управляться с задачами, не имеющими ничего общего с грамматикой русского языка и геометрией. Школьное образование помогает (по умолчанию) выстраивать далеко идущие мыслительные конструкции, опираясь на которые ребенок сможет ориентироваться в мире. Учится, в первую очередь, мозг. Вне зависимости от профессионального выбора его обладателя. Поэтому стоит расслабиться и принять как необходимое обременительные лишние знания. С надвигающейся тенденцией школ убирать часть «основных» дисциплин в факультативные, эта тема приобретает особую актуальность. Родители, в сердцах и вслух возмущающиеся, что их детей в школах перегружают и обучают совсем не тому, что им пригодится по жизни, обесценивают для своих детей важность поэтапного структурного обучения. Последние с готовностью подхватывают эти лозунги, ведь синусами пользоваться в своей жизни они с большой вероятностью никогда не будут. Подводя итог, неплохо было бы следовать стихотворному совету: «Всегда к знаниям стремись Хорошенько ты учись», и речь тут совсем не про оценки.

 



Просмотров: 462
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Развитие эмоциональной жизни детей и взрослых
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 1.
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 2.
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Мы живем разные жизни. Родители и дети.
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Развитие критического мышления у детей
  • Зачем родители учат детей лгать?
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как избавить своих детей от проблем во взрослой жизни и затрат на психотерапию?
  • Родители глазами своих детей
  • Родители, слушайте своих детей!
  • Любите своих детей, НО! В первую очередь себя!
  • Почему не стоит делать детей смыслом своей жизни
  • Воспитание детей. Мой ребенок - что хочу, то и делаю!
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Родители, я в вас верю! (надежны ли мы для своих детей...)
  • Как родители толкают своих детей на саморазрушение
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Почему родители «убивают» своих детей?
  • Как родители уродуют жизнь своих детей.
  • Как родители программируют своих детей на болезни?
  • Как родители делают своих детей (подростков) инфантильными.
  • Родители почитайте детей своих. Семейное консультирование.
  • Чего добиваются родители пристыживая и обвиняя своих детей?
  • Как родители реализуют свои амбиции за счет своих детей?
  • Когда родители нас обесценивают? Как это отражается на нашей жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь