Этот пугающий подростковый возраст

«Понимание – начало согласия». (Спиноза)

Подростковый возраст или «возраст второй перерезки пуповины» - это переходный этап от детства к юности, начинающийся в среднем в 11 лет и завершающийся к 16 годам.  

Подростковый возраст – непростой этап не только в жизни подростка, но и его родителей. Многим родителям трудно принять и смириться с тем, что их дети начинают взрослеть и вырастать. С одной стороны, они продолжают относиться к ним по-прежнему, как к маленьким, в то же время, ожидают от них, с другой стороны, самостоятельности и ответственности.  

Не всегда родителям бывает легко увидеть в своем ребенке отдельную неповторимую личность со своими собственными предпочтениями, взглядами и отношением к жизни. Они настолько идентифицируют себя с ребенком, что не воспринимают его как самостоятельного человека.

Иногда представления о жизни подростка и его родителей бывают настолько различными, что это препятствует их пониманию друг друга. Родители боятся выпустить своего ребенка в мир, с недоверием относятся к его выбору.

Часто бывает, что родители проецируют на своих детей то, что чувствовали и переживали сами, будучи в подростковом возрасте. Они испытывают страх и полагают, что то же самое обязательно должно произойти и с их ребенком-подростком. 

   Как поддержать подростка и улучшить взаимоотношения с ним

- Уважаемые родители! В первую очередь постарайтесь разглядеть в своем взрослеющем ребенке иного, чем Вы, человека, личность со своими чувствами, желаниями, потребностями и стремлениями.

-  Не спешите брать всю ответственность на себя за успеваемость, выбор друзей, планы на будущее своего ребенка. Важно сообщать подростку свое мнение и позицию по тому или иному вопросу, но в то же время с уважением относиться к его выбору и решению.   

- Находите время, чтобы поговорить с подростком на актуальные для его возраста темы. Будьте внимательным слушателем, проявляйте искренний интерес к его увлечениям.

- Разделяйте с подростком его чувства и помогайте ему их выражать и принимать. При этом не оценивайте их и не критикуйте.

- Последовательно и терпеливо устанавливайте границы в отношениях с подростком. Не переходите из крайности в крайность: от жестких ограничений и тотального контроля  до попустительства и вседозволенности.

- Не поощряйте склонность к самообвинению и самонаказанию, затворничество и уход в виртуальную реальность. Стимулируйте и поддерживайте занятие спортом и творчеством.

-  Не позволяйте брать верх сомнениям, что Ваш ребенок перестал Вас любить. Это не так. Любите, уважайте и верьте в своего ребенка, старайтесь его понять и принять таким, какой он есть. Создавайте атмосферу дружеских и доверительных отношений. И главное, не отчаивайтесь, если не все сразу будет получаться.         



Просмотров: 525
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Принятие родителями факта вступления ребенка в подростковый возраст как важная стадия его взросления
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Как любить своего ребенка? Как его принять?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Подростковый возраст это время для поиска себя.
  • Что важно помнить родителям и другим взрослым, у которых дети входят в подростковый возраст.
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Как принять его таким, какой он есть, если не принимается??
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?
  • Чужих пап не бывает или как рассказать ребёнку, что его воспитывает неродной папа.
  • Организуем время жизни так чтобы его хватало
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Внутренний Критик. Как его распознать и что с ним делать?
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Об отношениях между подростком и его родителями
  • Что такое баланс жизни и с чем его едят
  • Что такое время и почему его нужно тратить с умом
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Ни за что не прощу его.....или себя?
  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Что это такое и с чем его едят.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь