Подростковый возраст

Подростковый возраст принято считать переломным, переходным и даже критическим. Первым объяснил данное явление См. Холл, описав амбивалентность чувств подростка и парадоксальность его характера. Л С. Выготский считал, что особенности подросткового возраста зависят от уровня развития общества, и относил его к самому неустойчивому и изменчивому периоду. Он писал «Никогда влияние среды на развитие мышления не приобретает такого большого значения, как именно в переходном возрасте…»[1].  Многие ученые, например В. Штерн, Э. Эриксон и др., называют этот период этапом формирования личности.

Например, Э. Эриксон считал, что подростковый возраст зависит от двух главных параметров: физиологического созревания и  духовной атмосферы, в которой  живет подросток. А. Н, Леонтьев, говорил, что развитие личности человека зависит от того, какие возможности ему предоставляет общество. С позиции Л. С. Выготского развитие личности «…это культурно - исторический процесс присвоения ребенком культуры человеческого опыта»[2], т. е. переноса  этой культуры извне во внутренний план каждым индивидуумом.

Без участия взрослого, ребенок не может освоить культуру человеческого опыта. Это можно осуществить только в сотрудничестве со взрослым, поскольку в таком сотрудничестве ребенок усваивает способы выполнения каких-либо, действий, формирует средства управления своим поведением и это становится его внутренним механизмом, регулирующим поведение во взрослом возрасте.

В развитии человека, исследователи установили ряд важных зависимостей, а именно внешнюю и внутреннюю закономерность и обусловленность. Внешние условия – это окружение человека -  среда, в которой он живет и развивается, внутренние  - это физиологические и психические свойства организма. На наш взгляд, необходимо выстроить педагогический процесс таким образом, чтобы осуществлялось не только внешнее воздействие на развитие подростка, но и воздействие на его внутреннее развитие, то есть  психологическое.

Поскольку  подростковый возраст особенный, то именно в этом возрасте у подростков возникает готовность ко многим различным видам обучения.

Значимое влияние на развитие личности, в этом возрасте, может оказать развитие творческого воображения.

Продолжение следует…

[1]Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах, том 2.

[2]Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах, том 2.



Просмотров: 398
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Может ли подростковый конфликт оказывать негативное воздействие на развитие Дела?
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Влияние особенностей зачатия на развитие человека и его здоровье
  • Влияние особенностей течения беременности на развитие человека и его здоровье
  • Развитие личности: от подростка до взрослого.
  • Будущее интернета, как влияет интернет на развитие информационного поля земли и развитие личности
  • Развитие человека и развитие человечества (продолжение)
  • Развитие личности: от младенца до подростка.
  • Стабильность vs Развитие: условия формирования успешной личности.
  • Подростковый возраст это время для поиска себя.
  • Развитие понятийного мышления в дошкольном возрасте
  • Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
  • Принятие родителями факта вступления ребенка в подростковый возраст как важная стадия его взросления
  • Сексуальное развитие? Что это? Продолжение, часть 2.
  • Возрастная психология – жизненный путь личности. Что влияет на развитие детей - физиология или среда?
  • Влияние музыкального образования на психическое развитие личности.
  • Незавершенные этапы развития и их влияние на развитие человека
  • Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка
  • Влияние мужского и женского внутреннего мира на развитие личности
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • Подростковый возраст. Кто защитит подростка?
  • Психотравмирующее влияние семейных конфликтов на развитие личности и семейные отношения в целом.
  • Влияние семейных отношений на развитие личности и формирование модели создаваемой семьи.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Развитие человека и развитие человечества
  • Сексуальное развитие? Что это?
  • Развитие ребенка. Трёхлетний возраст
  • Что важно помнить родителям и другим взрослым, у которых дети входят в подростковый возраст.
  • Развитие и кризис идентичности в возрасте от 18 до 30 лет
  • Ребенок вступил в подростковый возраст



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь