Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу

Автор статьи: Андрей Горев

Что нужно знать о компании когда пытаешься устроиться в нее на работу


В первый раз я задумался над этим вопросом, когда наблюдал, как студенты одной из ведущих европейских бизнес-школ (MBA) готовятся к отправке своих резюме в интересующую их компанию. На это дело у них могло уходить по несколько дней, а иногда и недель. Они собирали всю возможную информацию об этой компании и ее менеджменте, все это они анализировали, советовались со знакомыми, наводили справки.

В тех случаях, когда это было возможно, они вступали в контакт с кем-то из людей, работающих или ранее работавших в этих компаниях. Пробовали выяснить, какая там обстановка, кто принимает решение об утверждении кандидата и каковы его предпочтения.

Затем шла работа по подготовке резюме и сопроводительного письма, вернее – писем. Эти письма отправлялись нескольким адресатам - не только в HR, но и непосредственно тем менеджерам, в команды которых подбираются кандидаты (для чего нужно было придумать подходящий повод и желательно сослаться на чьи-то рекомендации).

 

Сбор общих сведений о компании

Если есть желание достучаться до нужных людей в компании, в которую вы хотите устроиться на работу, то прежде всего стоит узнать, как эта компания чувствует себя в своем сегменте рынка и как она себя на нем позиционирует, с какими трудностями сталкивается, какие планы и цели декларирует, как позиционирует себя в медийном пространстве, какова ее маркетинговая стратегия.

Собрав такую информацию, иногда становится понятно, почему в объявленных вакансиях появляются именно такие требования, а не иные, и почему вообще возникла потребность в объявлении этой вакансии. Если это вакансия на уже существующую позицию, то можно выяснить, по какой причине она освободилась. Если в компании было принято решение ввести в организационную схему новую позицию, то лучше знать, для решения каких проблем или задач.

Проанализировав всю эту информацию, становится понятно, в каком направлении стоит изменять и корректировать свое резюме при отправке в эту компанию, а также о чем стоит писать в сопроводительном письме, адресованном HR, и о чем в том варианте, который отправляется тем, кто принимает окончательное решение.

Отправление резюме непосредственно менеджерам подразделений, минуя HR, в какой-то степени является нарушением внутреннего протокола компании, но иногда на это стоит идти даже с учетом риска рассердить работников HR. Дело в том, что те, кто ищет работника в свою команду, смотрят на кандидатов другими глазами, нежели представители HR.

 

HR-менеджеры:  что творится у них в голове и на основании чего они принимают решения

Чаще всего прежде, чем информация о кандидатах на вакансию попадет на глаза заинтересованному в них менеджеру, она проходит через отсев работников отдела кадров. По этой причине стоит иметь представление о том, что творится в голове у этих HR-менеджеров.

На поведение и логику принятия решений HR-менеджеров оказывают влияние несколько факторов:

  • Те инструкции, которые они получили от менеджеров, в команде которых будет работать отобранный кандидат. В этих инструкциях обычно описаны должностные обязанности и профессиональный опыт, которым должен обладать избранник.
  • Те теоретические знания, идеологические представления, которые HR-менеджеры вынесли из учебных куров тех университетов, которые они закончили. В частности, представления о том, какими психологическими и личностными качествами должен обладать кандидат, претендующий на занятие тех или иных профессиональных позиций.
  • Ну и, наконец, личные симпатии HR-менеджера и его преставления об устройстве мира, бизнеса и работы конкретной компании.

Каким бы идеальным и профессиональным не был человек, желающий попасть в компанию, его резюме не дойдет до вышестоящих менеджеров, если оно не будет советовать формальным требованиям работников отдела HR.

Так один из моих знакомых, выяснив, через кого проходят резюме на данную вакансию, внимательно изучил биографию начальника отдела HR этой компании. Он выяснил, где училась эта дама, какие курсы она слушала, о чем в этих курсах говорилось. А так как она имела привычку публиковать собственные статьи, то были изучены и ее «научные представления» о том, каким психотипом должен обладать человек, способный успешно выполнять тот или иной тип работ. А также о том, по каким критериям можно выявить наличие у кандидата определенных способностей и опыта. Ну и, конечно же, корректируя свое резюме, мой знакомый сделал так, чтобы оно максимальным образом соответствовало представлениям данного конкретного работника HR об идеальном кандидате на пост соответствующей позиции.

 

Организационная структура компании и ее корпоративный дух

Приведу слова еще одного из моих приятелей, имевшего продолжительный опыт работы в разных транснациональных компаниях. «Если ты видишь в описании компании, которое прилагается к вакансии, заявления о том, что эта компания очень сильно заботится о своем корпоративном духе и психологической поддержке своих сотрудников, знай – это верный признак того, что в этой компании очень плохая психологическая атмосфера. И, скорее всего, недавно в ней произошли какие-то серьезные скандалы, связанные с травлей или притеснением какого-то сотрудника. И вся эта информация вышла наружу».

Информация о том, что в какой-то компании отмечается очень тяжёлый корпоративный дух, послужила причиной того, что некоторые из моих знакомых решили не отправлять в них свое резюме. Зачем жить и работать в атмосфере склок, интриг и бесконечных корпоративных мероприятий, призванных укрепить угасающий корпоративный дух. Если в компании групповая динамика заглушает бизнес-процессы, то работа в ней может оказаться невыносимой, а у новичков может оказаться мало шансов удержаться на своих местах.

Таким образом, при выборе компаний, в которые вы хотите отправить свое резюме, стоит получить информацию о том, какая в них сложилась рабочая атмосфера, нет ли в них текучки кадров, не было ли случаев нервных срывов у ее сотрудников и т. д.

Немаловажной может быть и информация об организационной структуре компании. Она может оказаться слишком сильно бюрократизированной, со сложной системой перекрёстных согласований, с наличием отделов с похожими фикциями, что приводит к нездоровой конкуренции внутри компании. Иногда склонность к стандартизации и соблюдения корпоративного стиля приводит к тому, что сотрудники не только не имеют возможности проявлять какую-либо инициативу, но даже не могут просто спокойно работать, соблюдая логику здравого смысла.

 

Чем может помочь специалист по коучингу

Когда чеовек соберет всю необходимую информацию о компании, в которую хотел бы устроиться на работу, у него возникает необходимость придумать такой «идеальный образ самого себя», который максимально соответствует представлениям и верованиям HR-менеджеров, а также запросам и ожиданиям своих будущих начальников.

Этот «идеальный образ» лепится из того материала, который имеется в багаже у человека: формальные сведения о его профессиональном и жизненном опыте, которые могут иметь какие-то объективные, а лучше документально закрепленные подтверждения. К этим объективным данным придумываются различные правдоподобные, но трудно проверяемые черты биографии. Продумываются ситуации, в которых наиболее рельефно проявляются нужные черты характера и имеющиеся в багаже способности.

Далее возникает необходимость проверить созданный «идеальный образ себя» на прочность в различных ситуациях. В ситуациях собеседования с HR-менеджером и своими будущим начальниками, в ситуации прохождения психологических тестов и ассесмента. Работники HR любят предлагать для решения как реальные рабочие, так и провокационные бизнес-кейсы. Есть любители поиздеваться над кандидатами, которые задают почти бестактные вопросы или заводят провокационную риторику с целью вывести человека из психологического равновесия и проверить, насколько он устойчив к стрессу.

К специалистам по коучингу обычно обращаются как раз на стадии подготовки к собеседованию и «проверке на прочность» своего идеального образа.

Иногда в игровой и имитационной форме разыгрываются разные возможные ситуации, разрабатывается общая стратегия поведения и отдельные тактические приемы в конкретных ситуациях.



Просмотров: 618
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Белые вороны, которые построили миллиардные компании…
  • Обучение сотрудников в компании
  • Как чувствовать себя комфортно в новой компании
  • Почему сотрудники уходят из компании?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Поиск работы. Как не «наступить на грабли» в выборе компании.
  • Когда в компании новая команда
  • Как быть слушаемым в новой компании. С чего начать?
  • Пять ошибок новичков в компании многоуровневого маркетинга
  • Почему я люблю сетевые компании?
  • Психодиагностика: что компании получают в результате тестирования кандидатов
  • «Коммуникация в компании: ловушки и возможности»
  • Обесценивание как особый механизм работы компании пограничного типа
  • Анатомия бизнеса. Как диагностировать проблемные места в компании?
  • Наставничество. Передача знаний внутри компании
  • Что и как следует узнать о корпоративной культуре компании-работодателя?
  • Помощь психолога. Работа с эгрегором предприятия (компании). Вознаграждение по труду.
  • Подростки и их компании...
  • Миссия компании
  • Подростки и их компании...
  • Как устроиться на работу? Резюме - наше всё.
  • Известные компании и небольшие. Для «Job.ru».
  • Главный ресурс компании
  • 1. Душа компании. Начало
  • Как навести порядок в компании
  • Экзистенциальные вызовы собственника на разных стадиях жизненного цикла развития компании
  • Четыре техники, благодаря которым махровый интровёрт стал душой компании
  • Большой секрет для маленькой компании
  • Коммуникации и ресурс компании пограничного типа
  • 2. Душа компании. Зона социального ожидания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь