Что и как следует узнать о корпоративной культуре компании-работодателя?

Почему, выбирая компанию, на которую работать, так важно узнавать больше о среде, в которой Вам придется трудиться?

Так вышло, что в своей жизни я достаточно часто меняла работу. И еще на заре своей трудовой деятельности, при смене работы (причем с одной аналогичной должности на другую) я столкнулась с эффектом "качелей", когда из ценного и эффективного специалиста на старом месте я  вдруг превратилась в слабого  и малорезультативного сотрудника, который быстро и "с тресоком" покинул компанию.

Сейчас я благодарю судьбу, за то, что это были качели "сверху-вниз" (то есть первым был иной, более позитивный опыт), что  рядом оказались поддерживающие меня люди, а мне самой хватило сил не погрязнуть в собственных переживаниях. Вкупе эти факторы помогли мне справиться с ударом по самооценке и профессиональному самосознанию. И даже научиться более-менее успешно справляться с рецидивами этого являения, а позднее также выбрать и полюбить деятельность, где подобный "контрастный душ" почти неизбежен (работа с тренинговыми бизнес-группами, где нередко "насилу мил не будешь").

Последующие опыт в бизнесе и знания психологии позволили мне, помимо переживания "изнутри", увидеть и  проанализировать и внешние части системы: обстоятельства и ситуации, интересы, цели, чувства и действия других людей, психологические аспекты возникающих у разных участников переживаний и потребностей  и мн.др. Так, тема переживания профессиональных неудач и ошибок стала одним из клиентских запросов, с которыми я люблю и умею работать в консультировании.  

Эта работа, как правило, насколько глубокая и индивидуальная, что выделить  и описать какие-то обшие рекомендации  довольно сложно. А вот объяснить,  почему возникает такое "непопадание" компании и конкретного человека и  как минимизировать этот риск при поиске работы, выборе деятельности я решила в этой статье.
 
Чаще всего люди, планируя или организовывая свою профессиональную деятельность,  фокусируются на том, что хотят получить в результате своей работы (заработная плата, график, сфера деятельности компании, ее репутация и т.д.). Конечно, это важно. Тем не менее, получение информации о том, чем заниимается компания, в чем заключатся обязанности и задачи должности, уровень заработной платы и социальный пакет - это лишь верхушка айсберга.

Что же остается "под водой"? Что  невозможно разглядеть невооруженным взглядом на собеседовании или  погуляв по коридорам компании? Это то, что можно назвать копоративной культурой. Ах, скажете вы, так просто?! Ведь чаще всего информацию о корпоративной культуре: целях, ценностях и миссии можно увидеть на сайте, прочитать на информационных стендах или узнать на собеседовании. Безусловно, это так. Однако и это  - далеко не вся правда.

Чаще всего есть "официальная" корпоративная культура, то есть зафиксированная как желаемая с позиции управления и развития,  и "фактическая" - то есть те нормы, ценности и правила, которые сложились внутри коллектива под влиянием  среды. И, как  в любой системе, существует существенное отличие между тем, что написано "на фасаде" и тем, что происходят внутри. Так,  многообещающее "наш звонок очень важен для нас" вполне может обернуться не только получасовым ожиданием на линии, но и грубым отказом в решении простой проблемы, а за кулисами  "большой и дружной труппы, где царит поддержка и взаимопомощь" артистка вполне может подложить гвоздь в туфель  своей соперницы-конкурентки.

Вот почему очень важно  не ограничиваться "причесанным" описанием  должности, задач, миссии и ценностей и компании, но и узнавать подробно реалии работы у представителей компании.

Несколько вопросов, котрорые помогают развеять туман над истинными особенностями копоративной культуры:

- В связи с чем открыта данная вакансия?/ Где сейчас тот сотрудник, который выполнял эту работу ранее?
- Как долго работают люди в компании на этой или подобных должностях? / Каков "цикл жизни" этого специалиста (как долго в среднем человек работает на этой должности)? Почему так долго/мало?
- С кем взаимодействует данный специалист, от кого или чего, помимо него самого, зависят результаты его работы?
- Есть ли в компании корпоративные компетенции или ценности?/Какие личные качества считаются наиболее важными и желанными для сотрудников компании?
- Как оцениваются результаты данного специалиста? По каким критериям принимаются решения о прохождении/не прохождении испытательного срока, соответствии/не соответствии  сотрудника требованиям, повышении?
- С какимм сложностями сталкиваются специалисты на этой должности?/ По Вашему опыту или мнению: с чем можно не справится на этой должности и почему?
- Как и кто оценивает работу данного сотрудника? (Например, только руководитель или несколько руководителей, коллеги и клиенты; по каким критериям оценивают  - количественные показатели, отзывы клиентов или коллег, оценка по компетенциям или стандартам работы; какова система - отсутствует, регулярная ежегодная или ежеквартальная оценка и др.)
- Какова политика компании по отношению к обучению и равзитию сотрудников? (Есть ли обучение, кого учат - всех, выборочно или перспективных сотрудникрв, чему учат, есть ли соглашения об удержании после обучения).

Ответы  HR специалиста или руководителя на эти вопросы позволят Вам оценить, насколько происходящее в компании подходит именно Вам. Проще всего опираться на собственное восприятие: если ответы вызывают уважение, интерес, вдохновляют - это  скорее говорит о том, что Вам близок и понятен существующий подход. Если ответы настораживают, смущают или вызывают удивление, недоумение - стоит задуматься о том, насколько комфортно Вам будет  работать в подобной атмосфере.

Не стоит опасаться, что HR менеджер или руководитель, проводящий собеседование,  не озвучит правды. Дело в том, что  вводить Вас в заблуждение им невыгодно. Ведь если Вы окажетесь неэффективны или быстро уйдете, "не прижившись" в команде - это в первую очередь характеризует качество их работы по подбору специалиста. Если же, по каким-то причинам, Вам кажется представители компании избегают отвечать на вопросы или лукавят, стоит найти возможность поговорить с уже работающими в компании сотрудниками. Конечно, для наиболее объективной информации лучше получить мнение нескольких человек.

Надеюсь, что эти рекомендации помогут Вам в поиске и получении работы,  способствующей повышению качества жизни.

С уважением,
Ксения Рзаева



Просмотров: 556
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Техника работы с утратой "Коштасу" ("Прощание")
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Унесенные ветром" взглядом расстановщика или почему Скарлетт "такая"?
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Почему и для кого делают "женские" и "мужские" тренинги
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Техника "Семейный Ларец" для работы с горем утраты на основе МАК "Семейный круг"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • Почему тянет к "недоступным" и встречаются "все какие-то не те"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь