|
"Унесенные ветром" взглядом расстановщика или почему Скарлетт "такая"?Автор статьи: Пляс Алена Адольфовна
РОМАН "УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ", любимая книга и не менее обожаемая экранизация 20 столетия. Можно негодовать и возмущаться главной героиней, и все же она не может не вызывать восхищения! Восхищения своей внутренней силой и волей к жизни. Бесстрашная и отважная, пылкая и страстная, порой она заслуживает недоумение: почему такая «слепая» в своей безумной любви к Эшли? 🔶 И тут, возможно, ключевое слово «слепая любовь». Через него и может открыться загадка Скарлетт: почему «она такая»? Это версия. Автор романа Маргарет Митчелл далека от профессиональной психологии и, тем более, от системных расстановок. Маргарет, по легенде, написала эту историю по дневникам своей бабушки, найденным на чердаке родового дома. Я не знаю, так ли это, но думаю, что очень может быть. Семейная история, невольно прописанная с такой глубокой точностью по «законам расстановок Хеллингера», не могла быть выдумана; она описывает переплетение судьбы дочери и матери. Сюжет явно взят с какой-то живой истории. Это переплетение остается как бы «за кадром» сюжетной линии, но мы его можем открыть в поле расстановки и поставить акценты трансгенерационной психологии и системных законов. Расстановка на картинке через арканы таро. Фигуры системы обозначены через Карты Двора /придворные арканы, обозначающие персоналии/ Картинки-портреты героев расстановки вполне говорящие, в том числе и для тех, кто с таро не знаком. 🔶На картинке через арканы проявлена клиентская ситуация, знакомая многим психологам-практикам и расстановщикам: безответная любовь или "погоня за миражом".
Ее возлюбленный - двухслойная фигура Рыцарь Кубков + Ученик Кубков. Мистер Эшли в своей загадочности шизоидного типа личности. Отец – Мистер О’Хара, Король Жезлов Мать – Эллин, Королева Кубков; ее первая, трагически оборвавшаяся любовь, Рыцарь Кубков.
✅ Момент первый, знакомый каждому опытному консультанту. «ПОГОНЯ ЗА МИРАЖОМ» «Мираж» в историях о неразделенной любви. Девушка/женщина находиться в длительном контакте-связи с мужчиной, не видя его реальным. Чувства, буквально "выматывающие душу" женщины, могут быть безответны с той стороны. В поле расстановки видно: вектор чувств «ударяется как об стенку». И эта стенка выглядит выдуманным образом-миражом. Посмотрите, реальный герой романа – Ученик Кубков – смотрит совсем в другую сторону, и далеко НЕ рыцарь без страха и упрека. ✅ Момент второй. ВЛАСТЬ НЕСБЫВШЕГОСЯ. Из практики системных расстановок о законах родовой системы, о переплетениях с судьбами и чувствами наших предков. Итак, что представляет собой «погоня за миражом»? Тот мираж и та история находиться в прошлом. Она не свершилась, эта история, не закончена. Она «висит в поле», а человек бессознательно стремиться завершить, исправить, «починить». И будут притягиваться люди и обстоятельства в стиле "дежавю" в масштабе нескольких поколений. Власть «страстно желаемого, но несбывшегося» такова, что она будет требовать энергию от тебя, чтобы «сбыться». /подробнее "Власть несбывшегося"...или погоня за миражом 🔶 В нашей истории о Королеве Жезлов речь идет о переплетении с Мамой. Девичья любовь матери, Королевы Кубков, по сюжету романа оборвалась внезапно, резко, по воле ее родителей. Эллин, будущая мать Скарлетт, переживает в юности «разорванную любовь». Вся семья против этого чувства, юношу высылают за пределы страны, он трагически погибает. Эллин закрывает (!) эту историю, без комментариев и обсуждений выходит замуж за шустрого коротышку, будущего отца Скарлетт. Она благодарна ему, что увез из «этого» и «никогда не задал ни одного вопроса». Эллин - истинная леди в самом высоком смысле, ангел без страха и упрека на службе у своей семьи. И только перед смертью, в горячке и в бреду, Эллин зовет одного человека: «Филипп!» Все остальное не важно в последний миг жизни. Итак: чувства не прожиты, вытеснены в бессознательное. И эта «полевая матрица» осталась «висеть» в поле Рода.
✅Момент третий. Рано или поздно рождается тот, кто «подхватывает» непрожитое и исключенное. Скарлетт влюбляется в «прекрасного принца» Эшли. Точнее – в свой вымышленный образ, как она сама говорит в конце романа. Прозрение наступает поздно, ее брак разрушен. Но до прозрения, на протяжении многих десятилетий войны, революции, нищеты и голода Скарлетт остается «верна своим чувствам». Насколько это «свои чувства»? Очень мало, кроме фантастических упрямства и активности ☺, которых не было у Эллин, обожаемой матери. В этом проявляется слепая любовь и лояльность ребенка: «Мама! Я несу это вместе с тобой, за тебя» ✅О Родовом Наследии: Скартлетт получила в наследство родовое послание, в данном случае это условное «послание смерти», о запрете на чувства. Если распаковать в слова, то звучит приблизительно так: «любовь это то, что невозможно получить, потому что весь мир – против.» Есть и другая сторона любого родового послания смерти, она, как обратная сторона луны – всегда есть. У любой родовой матрицы есть «Послание Жизни». /подробнее Расстановки с таро: "Родовое Древо, послания жизни - послания смерти" Как распаковать послание вместе с клиентом, как получить ресурс Рода? Это одна из тем моего семинара о расстановках на таро.
✅Вопрос на поразмыслить: были ли у нашей героини шансы, на каком-то этапе сюжета романа, освободиться от этого разрушающего ее жизнь паттерна "погони за миражом"? Подпишитесь, если мои статьи полезны для вашей практики и жизни🙂 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|