Главный ресурс компании

Автор статьи: Паратнова Ольга
Двадцать первый век принёс нам генную инженерию, глобализацию и жесточайшую, на гране фола, конкуренцию. Любая ниша рынка занята множеством мелких и крупных игроков, которых, кажется, едва ли не больше, чем потенциальных клиентов. Выжить и тем более развиваться в такой непростой ситуации очень сложно. Поэтому руководитель компании вынужден постоянно искать способы опередить конкурентов, сделать своё предприятие более конкурентоспособным.

Кто-то старается выделиться за счёт какой-нибудь новинки. Это, конечно, помогает ненадолго вырваться вперёд, но со временем конкуренты всё равно догонят. Ведь любое технологическое новшество можно скопировать.

Кто-то старается снижать издержки, разрабатывает программы скидок и бонусов, но это ведёт к уменьшению прибыли. Кроме того, ничто не мешает конкурентам предложить такую же скидку.

Кто-то отчаянно демпингует, продавая продукт почти по себестоимости. Это привлекает клиентов (хотя далеко не всех), но лишает ресурсов для развития.

Куда ни кинь — всюду клин, и у любой стратегии хватает минусов.

Но выход есть. К сожалению, лишь немногие ищут возможности повышения конкурентоспособности компании там, где нужно искать в первую очередь.

В эффективном управлении персоналом.

Люди — вот главное конкурентное преимущество любого предприятия. «Да, — возразит иной руководитель, — люди — это хорошо, но где мне взять таких сотрудников? Мои теперешние — ленивы и не такие уж большие профессионалы».

Что ж, возражение справедливое. Но — лишь частично. Дело в том, что эффективность человека в организации любого рода (компания, государственная служба или школа) только на половину зависит от самого человека. Вторая половина — это ответственность организации. Другими словами — руководства.

Следовательно, именно руководство должно быть заинтересовано в построении эффективной системы управления персоналом. Вот пример: во времена Великой Депрессии, когда производство и продажи у автомобильных компаний падали, Генри Форд, напротив, производил и продавал всё больше. К этому моменту конкуренты уже повторили все основные технологические находки Форда: конвейер, лёгкие сплавы, более точные и производительные станки. Но Форд развивался, а они — стагнировали. Почему? Потому что Форд построил самую эффективную на тот момент систему управления персоналом. А никто из конкурентов даже и не думал об этом.

Форд смог сделать так, что его рабочие трудились усерднее и продуктивнее. Вот доказательство: количество рационализаторских предложений на заводах Форда превышало такой же показатель на всех автомобильных заводах США вместе взятых.

Рабочие болели за своё предприятие. И Форд победил.

Таким образом, эффективное управление персоналом позволяет не просто вырваться вперёд на пару месяцев, но и удерживать лидерство в долгосрочной перспективе.

И теперь всё больше руководителей уделяют внимание вопросам эффективного управления сотрудниками. Они понимают, что именно люди являются главной ценностью компании. Ведь стоимость материальных активов фирмы составляет от двадцати до тридцати процентов. А всё остальное — это стоимость активов нематериальных (то есть всего, что создаётся вашими сотрудниками — репутация компании, сервис, идеи и профессионализм).

Тенденция очевидна — главным ресурсом и достоянием любой компании являются люди. И от того, насколько эффективно вы управляете ими, зависят финансовые показатели и перспективы компании. А значит управлять нужно — качественно.

Но эту тему лучше разбирать не в статье (даже самой подробной), а на тренинге.



Просмотров: 574
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • ТИПЫ ГРАНИЦ. [ФИЗИЧЕСКИЕ].П1 «Всё, что отделяет одного человека от другого – это всего лишь кожа...»
  • Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу
  • Коучинг: игра или новый метод управления в компании?
  • Психодиагностика: что компании получают в результате тестирования кандидатов
  • Что и как следует узнать о корпоративной культуре компании-работодателя?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Всё, что Вам нужно - это полюбить себя.
  • Как построить систему управления персоналом?
  • - После смерти хорошие люди попадут в рай. - Почему это так? - Потому что я хороший и хочу туда попасть.
  • Обучение сотрудников в компании
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Самокритика или откуда вот это всё?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • За что мне хорошему это всё !?
  • Всё, что ни делается – к лучшему!? Так ли это?
  • Помощь психолога. Работа с эгрегором предприятия (компании). Вознаграждение по труду.
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • «Коммуникация в компании: ловушки и возможности»
  • Кто такие взрослые люди, почему среди нас их так мало и что значит психологическая зрелость
  • Боюсь успеха: лучше сделаю вид, что это всё не я сделал и достиг...
  • Коммуникации и ресурс компании пограничного типа
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Это даже хорошо, что сейчас нам плохо?
  • Первая ступень на лестнице к успеху в развитии компании — разработка стратегии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь