Главный ресурс компании

Автор статьи: Паратнова Ольга
Двадцать первый век принёс нам генную инженерию, глобализацию и жесточайшую, на гране фола, конкуренцию. Любая ниша рынка занята множеством мелких и крупных игроков, которых, кажется, едва ли не больше, чем потенциальных клиентов. Выжить и тем более развиваться в такой непростой ситуации очень сложно. Поэтому руководитель компании вынужден постоянно искать способы опередить конкурентов, сделать своё предприятие более конкурентоспособным.

Кто-то старается выделиться за счёт какой-нибудь новинки. Это, конечно, помогает ненадолго вырваться вперёд, но со временем конкуренты всё равно догонят. Ведь любое технологическое новшество можно скопировать.

Кто-то старается снижать издержки, разрабатывает программы скидок и бонусов, но это ведёт к уменьшению прибыли. Кроме того, ничто не мешает конкурентам предложить такую же скидку.

Кто-то отчаянно демпингует, продавая продукт почти по себестоимости. Это привлекает клиентов (хотя далеко не всех), но лишает ресурсов для развития.

Куда ни кинь — всюду клин, и у любой стратегии хватает минусов.

Но выход есть. К сожалению, лишь немногие ищут возможности повышения конкурентоспособности компании там, где нужно искать в первую очередь.

В эффективном управлении персоналом.

Люди — вот главное конкурентное преимущество любого предприятия. «Да, — возразит иной руководитель, — люди — это хорошо, но где мне взять таких сотрудников? Мои теперешние — ленивы и не такие уж большие профессионалы».

Что ж, возражение справедливое. Но — лишь частично. Дело в том, что эффективность человека в организации любого рода (компания, государственная служба или школа) только на половину зависит от самого человека. Вторая половина — это ответственность организации. Другими словами — руководства.

Следовательно, именно руководство должно быть заинтересовано в построении эффективной системы управления персоналом. Вот пример: во времена Великой Депрессии, когда производство и продажи у автомобильных компаний падали, Генри Форд, напротив, производил и продавал всё больше. К этому моменту конкуренты уже повторили все основные технологические находки Форда: конвейер, лёгкие сплавы, более точные и производительные станки. Но Форд развивался, а они — стагнировали. Почему? Потому что Форд построил самую эффективную на тот момент систему управления персоналом. А никто из конкурентов даже и не думал об этом.

Форд смог сделать так, что его рабочие трудились усерднее и продуктивнее. Вот доказательство: количество рационализаторских предложений на заводах Форда превышало такой же показатель на всех автомобильных заводах США вместе взятых.

Рабочие болели за своё предприятие. И Форд победил.

Таким образом, эффективное управление персоналом позволяет не просто вырваться вперёд на пару месяцев, но и удерживать лидерство в долгосрочной перспективе.

И теперь всё больше руководителей уделяют внимание вопросам эффективного управления сотрудниками. Они понимают, что именно люди являются главной ценностью компании. Ведь стоимость материальных активов фирмы составляет от двадцати до тридцати процентов. А всё остальное — это стоимость активов нематериальных (то есть всего, что создаётся вашими сотрудниками — репутация компании, сервис, идеи и профессионализм).

Тенденция очевидна — главным ресурсом и достоянием любой компании являются люди. И от того, насколько эффективно вы управляете ими, зависят финансовые показатели и перспективы компании. А значит управлять нужно — качественно.

Но эту тему лучше разбирать не в статье (даже самой подробной), а на тренинге.



Просмотров: 583
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Коучинг: игра или новый метод управления в компании?
  • Как построить систему управления персоналом?
  • Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу
  • Обучение сотрудников в компании
  • Помощь психолога. Работа с эгрегором предприятия (компании). Вознаграждение по труду.
  • «Коммуникация в компании: ловушки и возможности»
  • Коммуникации и ресурс компании пограничного типа
  • Первая ступень на лестнице к успеху в развитии компании — разработка стратегии
  • Когда в компании новая команда
  • Почему сотрудники уходят из компании?
  • Почему я люблю сетевые компании?
  • Управление персоналом организации
  • Коучинг как метод управления персоналом
  • Как быть слушаемым в новой компании. С чего начать?
  • Экзистенциальные вызовы собственника на разных стадиях жизненного цикла развития компании
  • Подростки и их компании...
  • Миссия компании
  • Подростки и их компании...
  • Известные компании и небольшие. Для «Job.ru».
  • 1. Душа компании. Начало
  • Как навести порядок в компании
  • Большой секрет для маленькой компании
  • 2. Душа компании. Зона социального ожидания
  • Наставничество. Передача знаний внутри компании
  • Как чувствовать себя комфортно в новой компании
  • Поиск работы. Как не «наступить на грабли» в выборе компании.
  • Психодиагностика: что компании получают в результате тестирования кандидатов
  • Пять ошибок новичков в компании многоуровневого маркетинга
  • Анатомия бизнеса. Как диагностировать проблемные места в компании?
  • Что и как следует узнать о корпоративной культуре компании-работодателя?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь