Экзистенциальные вызовы собственника на разных стадиях жизненного цикла развития компании

В прошлый раз http://bit.ly/1GLA6bD я, использовав модель человека в сравнении с земным шаром, рассказал о том, как ладить с собственником бизнеса, проявляющимся преимущественно на уровнях: магнитного поля — личного бренда, коры — поведения или магмы – эмоций.

Настал черед уровня ядра — сущности, ценностей. Ирвин Ялом в книге «Лечение от любви» пишет о четырех мрачных человеческих данностях: 1) неизбежность смерти каждого из нас и тех, кого мы любим; 2) свобода сделать нашу жизнь такой, какой мы хотим; 3) наше экзистенциальное одиночество и 4) отсутствие какого-либо безусловного и самоочевидного смысла жизни.

Кто-то из нас проживает всю жизнь, стараясь вовсе их не замечать. Хорошо этому способствуют всякие пристрастия типа алкоголя. Кто-то, как Достоевский или Толстой, все осознает и прорабатывает их, создавая произведения искусства.

Или не совсем искусства… Например, начинает свой бизнес.

Я заметил, что многие собственники начинали бизнес, подойдя вплотную к осознанию своего экзистенциального одиночества. Когда все привычное окружение как-то отдалялось, исчезало, теряло прежний смысл. Это мог быть и необъяснимый внутренний процесс, и переосмысление своей роли в семье, и кризисное изменение своего социального/финансового статуса.

Будущий основатель бизнеса начинает чувствовать себя потерянным, изолированным от всех и всего. И тут возникает спасительная идея нового бизнеса. Одиночество исчезает. Во-первых, основатель бизнеса уже не один, а с наполнявшей его идеей. Во-вторых, эта идея позволяет ему смело подходить к избранным окружающим, делиться ей, спрашивать совета, вовлекать в обсуждение.

Если первая стадия жизненного цикла компании – Проверка приверженности основателя – проходит успешно, и он решается на риск, берет на себя ответственность и за бизнес, и за тех людей, кто ему поверил, то на этой идее (а также и на множестве появляющихся других) и в слиянии всей команды, компания проходит и следующие две стадии: Выживания и Увеличения доли рынка.

Основатель исцеляется от экзистенциального одиночества, но подходит вплотную к осознанию свободы сделать свою жизнь такой, какой он хочет (при такой-то доле рынка!). А с осознанием свободы приходит и осознание своей ответственности за ее реализацию. Это при естественном ходе развития компании требует перехода на четвертую стадию – Повышения прибыли через выстраивание границ, бизнес-процессов, прописывания ролей, формализации в целом.

При естественном ходе развития компании у основателя появляется уверенность в том, что он вполне контролирует бизнес, чтобы и достаточно свободно, и ответственно реализовывать свои хотелки. Но очевидная жизнеспособность бизнеса диалектически подводит основателя к осознанию возможности его потери или прекращения, в том числе, и из-за своей собственной (пусть и пока еще гипотетической, но неизбежной) смерти.

Тогда естественным образом еще большая жизнеспособность компании достигается переходом на пятую стадию – Повышение прибыли при контролируемой доле рынка – за счет генерирования и реализации новых бизнес-идей, особенно с более активным вовлечением в этот процесс всей команды топов и других ключевых сотрудников.

Основатель начинает чувствовать свою большую свободу от бизнеса и большую уверенность, что бизнес сможет существовать и развиваться и без его полного погружения в него. И вот здесь он сталкивается с вопросом о смысле – как о смысле своей собственной жизни, так и смысле созданного им бизнеса и смысле дальнейшего существования этого бизнеса.

При благоприятном ходе развития событий он находит себе смысл за пределами компании. Иногда этот смысл настолько непонятен окружающим что основатель вновь сталкивается с экзистенциальным одиночеством и «перерождается» в новом бизнесе, деле, проекте, увлечении…

Лишь бы он этот новый смысл не тянул в существующую компанию. Что происходит при этом, а также в случае, когда основатель на разных стадиях жизненного цикла развития компании застревает в проработке своих экзистенциальных вызовов, и как это катастрофически сказывается на существующем бизнесе, я расскажу в следующем материале.



Просмотров: 453
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Анатомия бизнеса. Как диагностировать проблемные места в компании?
  • Прохождение реперных точек бизнеса и технологии обмана бизнес консультирования настоящего времени
  • История о том, как мой отец в лесу медведя встретил. При чем тут бизнес?
  • Попытки собственника бизнеса защититься от экзистенциального одиночества
  • Собственник бизнеса и его экзистенциальное одиночество
  • Бизнес-психология: кто такой бизнес-психолог?
  • Как ладить с собственником бизнеса
  • Мужской Женский подход к запуску бизнеса и при чем тут комплекс Золушки.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как чувствовать себя комфортно в новой компании
  • Мы делаем бизнес или бизнес делает нас?
  • Страх бизнеса. Как его победить?
  • Основные грехи psy-бизнеса или как психологу сохранить свою стоимость? (часть 3)
  • ОБИДА, как один из способов убежать от себя и от своей жизни. И при чем тут психотерапия?!
  • Свой бизнес. Как выбрать бизнес-идею?
  • Коней на скаку меняют или как сделать "движок" для бизнеса? /практика/
  • Как преодолеть препятствие развитию своего бизнеса?
  • Как начать что-то делать и чувствовать себя при этом хорошо: ритуалы радости
  • "Почему нет масштабного развития моего бизнеса?"
  • Бизнес и мама с папой. Или почему не каждый бизнес становится большим.
  • Кто такой бизнес-психолог? (Часть 2)
  • Кто такой бизнес-психолог? (Часть 1)
  • Что и как следует узнать о корпоративной культуре компании-работодателя?
  • Планирование зачатия на разных стадиях жизненного цикла семьи.
  • 5 главных ошибок тех, кто начинает «новую жизнь» с понедельника или в новом году
  • Содержанка или бизнес-леди: обмануть его или себя.
  • Как найти денежную нишу для старта своего бизнеса. Простой алгоритм из 3-х шагов
  • Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу
  • Здоровая_психосоматика День 34 Психология это не бизнес, или готовы вы признать свою профессию?
  • PR-технологии создания личного бренда руководителя и имиджа компании



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь