|
Бизнес и психология. Психологический смысл корпоративного подаркаАвтор статьи: Васюков Игорь Леонидович
Часто ли Вы получали на работе подарки? Как правило, корпоративный подарок не отличается какой-то изысканностью. И это правильно, так как его преподносят множеству разных людей, и задача такого подарка заключается не в том, чтобы «убить» получателя этого презента роскошью и дороговизной. Ведь компании важнее как можно быстрее распространить информацию о себе, обеспечить прочную узнаваемость фирмы, создать благоприятную эмоциональную установку по отношению к своему бренду, укрепить доверие к нему, зародить интерес, послужить напоминанием и т.п. Все эти задачи, да и многие другие и должны решать незамысловатые корпоративные презенты: визитные карточки, авторучки, календари, флэшки и т.д. К таким подаркам лица, не работающие в организации, как правило, относятся тепло, с уважением, но достаточно спокойно, воспринимая это, как нормальное, естественное явление. А вот замечали ли вы, как к корпоративным подаркам относятся работники самой этой организации? Мои многочисленные наблюдения, здравый смысл и психологический нюх, говорят о том, что с огромным интересом. И даже в тех случаях, когда у человека имеются определенные нелады с организацией, отчуждение от нее, если организация сильная, известная, имеющие очевидные достижения, все, что касается ее бренда, этот человек демонстрирует окружающим с желанием. Иногда, даже, с настоящей гусарской бравадой: «Вон смотрите, к какой организации я принадлежу: с какой сумочкой щеголяю, в какой маечке и бейсболочке!» Неоднократно видел, как человек, отправляясь в дальнее путешествие, брал с собой фирменную маечку одной организации, а потом утверждал: «Везде в этой маечке ходил и рекламировал …». Другой вариант, близкий знакомый подарил (в буквальном смысле, навязал) моей теще свой корпоративный календарь. Ничего не вышло (!), она, все равно, повесила на стену календарь той организации, в которой имела честь работать. А вот еще зарисовка с натуры: человек никогда не работал на предприятии Х, но был близко знаком со многими людьми, работавшими там, участвовал в многочисленных мероприятиях организации. Проникнувшись ее духом, мощью, мотивационной и эмоциональной составляющей, он всегда с удовольствием приходи … на свою работу с аксессуарами компании Х. Чем и как это феномен может объяснить. Только тем, что: А) люди хотят работать в сильной, серьезной, имеющей положительный бренд организации, принадлежать к ней; Б) они не только хотят работать там и принадлежать к ней, но и хотят, готовы ее поддерживать; В) поэтому, наступая иногда на «горло собственной песне», находясь «в контрах» с организацией и, прежде всего, со своим начальством, они принимают корпоративные подарки от своей организации и никогда не приметут продемонстрировать их окружающим. Получается, что, с одной стороны, даже небольшие сувениры от организации с ее логотипом, товарным знаком, в каком-то плане примеряют работников с ней, а еще чаще служат сигналом к положительным отзывам о своей фирме, компании. С другой стороны, они ни в коем случае несут психологический смысл «халявы». Все, ну, или почти все работники искренно считают, что они больше отдают своей организации, чем получают от нее. Возможно, нередко это не так, и оценка персоналом своих трудов действительно преувеличена. Но подарок является тем проявлением благодарности от начальства, которое психологически необходима всем, даже, кошкам и собакам. Я отлично потрудился и хочу, чтобы меня замети. И корпоративный подарок служит тем элементом взаимоотношения внутри коллектива, который его укрепляет, ориентирует на приобщение к жизни организации и на сотрудничество в ней.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|