|
Уровни организации навыка часть IIАвтор статьи: Андриевская Ульяна Ростиславовна
Как научится уметь или уровни организации навыка (часть II)Перед прочтением данной статья рекомендую вам прочитать часть I (http://www.psyoffice.ru/article/organisation-levels-of-a-skill/) Итак, мы знаем теорию и можем определить - на каком уровне освоения навыка мы находимся.
Что же дальше? Как использовать эту теорию? Если необходимо определить зоны роста и развития, прислушайтесь к своим страхам. Именно они сигнализируют о тех искушениях и будущих «победах и триумфах» в вашей судьбе. Ни что не вдохновляет больше чем преодоление самого себя. Ни что не манит и не притягивает к себе как вымышленные или реальные запреты. Вспомните, как в детстве манит к себе закрытая коробка конфет. Именно страхи помогут определить истинные желания, да они могут носить личный характер, но будем честны и смелы сами с собой - и именно это позволит нам «открыть глаза и проснуться от незнания», а затем и перейти на второй уровень освоения навыка. А уровень два «знаю, но пока не умею» заключается в том что мы понимаем, что сквозь страх можно открыть глаза и увидеть свой интерес. После начинается поиск литературы, изучение теории, наблюдения за мастерством других, обрастание единомышленниками, расширение практических знаний о том -как другие добивались аналогичных целей. Именно здесь проявляются и любознательность, и любопытность. Напомню разницу: любознательный наблюдает, как любопытный ломает копья пытаясь разжечь костер. Эта стадия характеризуется активным позицией поиска и обретения ясности, в результате чего Ваши теоретические познания достигают совершенства. Да, страхи возобновляются, но критерием продвижения служит как раз угасание страха. Готовность перейти к практике подпитывается осознанием: для чего этот навык может быть полезен лично Вам, какой Ваш интерес он поддерживает, какие Ваши ценности могут быть реализованы благодаря освоению. Это может быть желание найти друзей, получить хорошую работу, быть полезным и нужным и многое другое. Умения и навыки характеризуют человека и являются неотъемлемой частью его жизни. А что Вы научились делать сегодня? Что закрепили и тренировали? Иногда при освоении того или иного навыка возникают проблемы, вроде, все шло отлично, ваши умения улучшались и вдруг вы застряли на мертвой точке и ничего не можете с этим поделать. Этот момент обыкновенно происходит на 3 стадии «сознательной компетентности», поскольку именно в этот момент происходит наиболее активное обучение. Самым важным фактором этого застревания является недостаток практики. Можно для стимуляции окружить себя напоминаниями о своей цели, чтобы вы ни на минуту не забывали о том, что вам надо, будь то книги или музыка на изучаемом вами иностранном языке или картинки спортсменов занимающихся спортом, который вы осваиваете. На этом этапе усердной практики также естественно желание научить других, дать совет окружающим, переполнение гордостью за себя и свои успехи. Не теряйте времени берите учеников, заводите знакомства, присоединяйтесь к группам единомышленников, вступайте в ситуации конкуренции, участвуйте в конкурсах и соревнованиях. Все это поможет осознать Вашу силу. Да, где-то вы хвастаетесь, но это подбадривает, приносит удовольствие. Будьте готовы получить обратную связь во всей палитре -- от одобрения (поддержки) до критики. И пусть кому-то смешно или завидно, вы знаете об этих реакциях окружающих и легко проходите сквозь них. Это индикаторы, что Вы на верном пути. Умейте поддержать себя и активно запрашивайте эту поддержку у окружающих. Ну не молодец ли я !!! Уже не за горами следующий уровень, когда эмоциональная «мишура» отпадет сама собой, уступив место УДТВОВЛЕОРЕННОСТИ. На какой из стадий Вы застреваете чаще всего, и о чем это говорит о Вас как о личности ? Какие оправдания у вас на готове?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|