Наставничество в организации. Часть 1: Цели.

Автор статьи: Дидяева Светлана

Задумываясь о внедрении системы наставничества в организации, необходимо понимать  какие задачи, вы хотите решить с ее помощью.

Существуют 4 стадии, которые проходит каждый взрослый человек при обучении:

  • Неосознанная некомпетентность
  • Осознанная некомпетентность
  • Осознанная компетентность
  • Неосознанная компетентность.

Рассмотрим их более подробно.

Возьмём любую  продающую позицию, например менеджера по продажам.

Устраиваясь на должность менеджера по продажам, все кандидаты уверены, что процесс продажи не имеет собственной  специфики и достаточно знать товар и уметь говорить. С этой позицией не всегда согласны руководители организаций, однако сотрудники пока находятся на первой стадии – неосознанной некомпетентности.

Чтобы обучение, на которое вы хотите отправить сотрудника прошло успешно, необходимо чтобы он  осознал неэффективность используемых методов и согласился с тем, что у него есть  «зоны развития», т.е., перешел на второю стадию – осознанной некомпетентности.

Пройдя бизнес обучение, и получив необходимые знания и умения, сотрудник перемещается на третью стадию – осознанной компетентности.

Третья стадия не подразумевает наличие навыка.

Только после того как будет сформирован навык. Сотрудник перейдет на четвертую стадию -  неосознанной компетентности. Эта стадия подразумевает, что сотрудник демонстрирует правильную модель компетентности автоматически.

При внедрении в организации системы наставничества необходимо чтобы наставники активно включались в процесс обучения при переходе с первой на вторую стадии и при переходе с третьей на четвертую стадии.

При прохождении обучения, которое подразумевает изменение на поведенческом уровне, отсутствие поддержки со стороны наставников сводит все усилия к нулю.

При работе наставника с сотрудником необходимо, чтобы наставник всегда помнил о  четырех принципах обучения  взрослых, которые мы рассматривали в статье ««Подводные камни» при обучении персонала в организации».

О том как используются эти принципы в наставничестве мы поговорим в следующих статьях.

При этом я 100% рекомендую организовать для своих наставников тренинг, который поможет им глубже погрузиться в технологию.

.Наставничество в организации Часть 1 Цели



Просмотров: 557
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Подводные камни» при обучении персонала в организации.
  • Какими качествами необходимо обладать, чтобы организовать собственное дело?
  • Что нужно, чтобы разработать скрипт для менеджера по продажам?
  • Что необходимо знать о восприятии, чтобы научиться управлять им.
  • Сколько встреч необходимо для работы с психологом, чтобы решить свои проблемы
  • Сколько статей психологов необходимо прочитать, чтобы решить свой вопрос?
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • Для того, чтобы наладить отношения со своим ребенком – необходимо исцелить собственное детство.
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • 10 советов по организации обучения гиперактивных детей в школе
  • Стадии развития психики ребёнка. Нарциссическая стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Депрессивная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Шизоидная стадия.
  • Что необходимо, чтобы стать консультирующим психологом?
  • Супервизия, как инструмент системы обучения и развития персонала в организациях. Лекция.
  • Особый ребенок. Чтобы эффективно помочь, необходимо вовремя заметить….
  • Определите, от чего именно Вам необходимо избавится, чтобы выйти из зависимых отношений! Тест.
  • Как научится уметь или уровни организации навыка
  • Всегда ли в Регрессии необходимо идти только в Прошлое Воплощение?
  • Анкета для оценки уровня компетентности менеджера
  • Стадии коучинга в обучении
  • Мотивированный сотрудник = идеальный сотрудник!
  • Две черты характера, которые НЕОБХОДИМО обязательно воспитать в своих детях!
  • Уровни организации навыка часть II
  • Психологическая помощь бездомным людям на первой стадии десоциализации личности
  • Какие умения нужны человеку чтобы успешно справляться со сложными жизненными ситуациями
  • Как формируется зависимость. Часть 6. Почему ребёнок не проходит стадию взросления
  • Работа со снами - всегда ли необходимо толковать сновидение?
  • Часть 1. Хотите чтобы ребенок стал успешным и счастливым? Научите его понимать эмоции!
  • Конфликт-менеджмент в организации: стратегии и тактики (часть третья)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь