Предлагаю Вашему вниманию авторскую анкету, которую возможно использовать для самодиагностики. Также с её помощью можно провести сравнительный анализ оценок уровня управленческой компетентности административных работников по данным самооценки и результатам опроса подчиненных. В этом случае в каждой из заполняемых подчиненным анкет указывается Ф.И.О. конкретного менеджера (директор, заместитель директора, зав. отделом), а сами бланки раздаются для заполнения как должностным лицам, так и работникам, которые находятся у них в подчинении. Общая оценка работников получается путем нахождения среднего арифметического показателя и сравнивается с собственной оценкой менеджера. Полученные данные могут помочь проанализировать преимущества и недостатки существующей системы менеджмента, и, внеся коррективы, сделать систему управления в учреждении более эффективной.
ПРИМ. Обращаю внимание пользователей на то, что подобное исследование бесполезно проводить в коллективах с негативных психологическим климатом или под управлением авторитарного руководителя. В этом случае данные, полученные в ходе исследования, будут искажены, а исследователю в скором времени создадут условия для увольнения.)))
АНКЕТА Уважамый/ая коллега!Просим Вас принять участие в исследовании с целью оценки и коррекции системы управления в нашем учреждении.Предлагаем Вам по 10-балльной системе (10 – наивысший балл, 1 – низший балл) оценить степень владения компонентами профессиональной компетентности указанным менеджером учреждения. Исследование проводится анонимно. Просим Вас, по возможности, быть искренними и объективными. (Ф.И.О. менеджера)Компоненты профессиональной компетентности менеджера _____А) планирование, контроль деятельности подразделения/учреждения; _____Б)способность диагностировать профессиональные ситуации, принимать целесообразные решения; _____В) мотивация и стимулирование сотрудников, поддержка инициативы и творчества, развитие психологического климата и корпоративной культуры; _____Г) структурирование деятельности - разработка алгоритмов выполнения задач; _____Д)разделение труда - специализация рабочих мест, делегирование поручений; _____Е) владение навыками самодиагностики, саморазвития; _____Ж) общая культура поведения, умение контролировать эмоции; _____З) проявление уважения и заботы о сотрудниках, индивидуальный подход к работникам, достижение соглашений и разрешение конфликтов; _____И) ответственность за выполнение задания, получение конечного результата; _____К) постоянная рефлексия своей деятельности, способность критического самоанализа и самоконтроля; _____Л) организация групповой работы - подготовка и проведение совещаний и собраний, согласование и регламентация взаимодействий, в том числе в рамках временных и постоянных рабочих групп; _____М) обеспечение коммуникаций - планирование, организация и контроль формальных и неформальных коммуникаций; _____Н) идеологическое воспитание подчиненных - интерпретация концепции организации (миссии, стратегии, ключевых компетенций), формирование внутренней политики; _____О) культура речи, доступность содержания и корректность формы сообщений; _____П) объективность и справедливость в оценке и поощрении труда сотрудников.
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Интерпретация результатов анкетирования. Оценка в баллах по анкете: •от 121 до 150 – очень высокий показатель уровня компетентности руководителя/менеджера; •от 91 до 120 – высокий показатель; •от 61 до 90 – средний показатель; •от 31 до 60 – низкий показатель; •от 1 до 30 – очень низкий показатель уровня компетентности.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.