|
4 уровня компетентности человекаАвтор статьи: Овчинников Алексей Юрьевич
Всю жизнь мы стремимся получать какие-то знания, учимся в институтах, посещаем различные курсы и семинары, читаем книги. Но порой мы тратим драгоценное время своей жизни на получение тех знаний, которые по сути нам не нужны. Или нужны, но не на таком глубоком уровне, как мы их изучаем. Из этого можно сделать вывод, что есть определённые уровни получения знаний в какой-либо области. Нужно всего лишь определить, на каком из этих уровней мы хотим иметь знания в данной конкретной области. Вот эти уровни: 1. Поверхностное самостоятельное изучение (длительность до двух недель) К этому уровню можно отнести, например, освоение какой-либо несложной компьютерной программы, необходимой для работы или в повседневной жизни. Для этого необязательно записываться на курсы и уж тем более поступать в университет. 2. Прохождение курсов или семинаров (длительность от 3 недель до года) Это вариант уже для тех, кому необходим некий комплекс системных знаний из первых рук. Этот уровень подходит как для личного использования знаний, так и для профессиональной деятельности, но при условии совмещения с самостоятельным изучением и активной практической деятельностью в данной области. В качестве примера можно привести курсы кулинарного мастерства, дизайна интерьеров, фотографии, игры на гитаре и прочее. 3. Высшее образование (от 4 до 6 лет) Здесь уже всё серьёзно. Если человек хочет заниматься чем-либо профессионально и этой деятельности он планирует посвятить хотя бы треть своей оставшейся жизни тогда вложенные в это обучение 5 лет действительно себя окупят. В противном случае стоит рассмотреть 2 предыдущих варианта. Возможно, они подойдут в этой ситуации намного больше. Отдельно хотелось бы сказать о том высшем образовании, которое люди идут получать сразу после школы. В этом случае ни о каком самостоятельном и осознанном выборе профессиональной деятельности речи, разумеется, не идёт. В лучшем случае произойдёт случайное совпадение и специальность, на которую поступил вчерашний выпускник школы, окажется действительно его призванием. Но таких случаев сравнительно немного. А людей, с которыми такое произошло, можно смело называть везучими. В свете вышесказанного можно прийти к заключению, что по непосредственному назначению будет использовано второе и последующие высшие образования. А у первого ВО своя особая роль, о которой я ещё расскажу, кстати на примере собственной жизни. 4. Посвящение жизни изучению какой-либо области знаний. Этот уровень наиболее характерен для исследователей по натуре. Людей которые посвящают свою жизнь науке и образованию. После института они поступают в магистратуру, затем в аспирантуру, потом становятся либо преподавателями, либо научными сотрудниками. Некоторые даже достигают больших высот в своей области при определённом уровне упорства и целеустремлённости. Немаловажную роль тут играет конечно же Мечта. У таких людей она чаще всего представляет собой какое-нибудь грандиозное научное открытие или создание собственного учебного заведения. Этот уровень не относится к обычным людям, с этим надо родиться. Пожалуй, это всё. Есть ещё, правда, и нулевой уровень. Когда в какой-то необходимой области знаний человек ничего не понимает, изучить не может или просто не хочет из-за дефицита времени. Помогает в этом случае делегирование полномочий. Кстати, в некоторых случаях делегирование даже более эффективно, чем собственное освоение какой-то области. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|