Чтобы модель была устойчивой, ее надо часто трясти. В. Челомей -советский конструктор ракетно-космической техники, учёный в области механики и процессов управления, академик АН СССР.
Практически каждому жителю нашей страны известна крылатая фраза "Кадры решают все!" (И.В. Сталин). Управлять организацией - это по большому счету управлять людьми, ведь именно они несут ответственность за конечный результат. Несмотря на понимание этого и яркий лозунг, работа с персоналом до сих пор сводиться к рутинному учету и разработке не менее скучных должностных инструкций. Хотя в наиболее продвинутых компаниях есть еще правила внутреннего распорядка, что-то вроде корпоративной культуры, прописанной в рамках дресс-кода. Велико и влияние стереотипов в отношении кадров, которые ограничиваются рамками командообразования людей, призванных воплощать стратегические цели компании на практике. Но ужесточение конкуренции, тенденции к глобализации, стремление к успешности заставляют постоянно менять модели и схемы бизнеса. Некоторые из них, не успев окончательно внедриться, перестраиваются в практическом поиске эффективной панацеи: реструктуризация, реинжиринг, бенчмаркинг, аутсорсинг и прочее. Вряд ли когда-нибудь будет создана такая модель, которая бы стала идеальной страховкой от возможных неудач и рисков. Особенно это актуально по отношению к такому ресурсу организации, как люди.
В жизни люди ведут себя совсем не так, как это описывается в учебниках по организационной психологии. Бывает, что успех компании приносит тот сотрудник, который изначально рассматривался, как не самый лучший кандидат на вакансию. Но любой успешный опыт имеет свой жизненный цикл: сегодняшний лидер может завтра стать аутсайдером. Как только найденным им опыт становится всеобщим достоянием и инновация получает широкое распространение, вероятность удачного поворота событий при помощи примененной однажды схемы снижается. И получается, что единственный универсальный закон успеха - стремится быть другим. Исходя из этого, к чему мы приходим? Новые эффективные пути в кадровой работе необходимы на любой стадии развития организации и поиск в этом направлении должен происходить постоянно. Интересные находки, нестандартные управленческие решения, использование передового технологического инструментария помогают развивать и удерживать ценных сотрудников некоторое время. И менеджер по персоналу должен быть готов к тому. что человеческие ресурсы, как меняющаяся доминанта организации, требует постоянного поиска новых подходов. В конечном счете, результаты работы специалиста с кадрами сказываются на деятельности всей компании, хотя часто бывает трудно подсчитать прямую выгоду или убытки в конкретных цифрах и процентах от его взаимодействия с персоналом.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.