Вовлеченность персонала – модное слово или неотъемлемая часть стратегического успеха компании?

Автор статьи: Мария Кузнецова

В последнее время в обиход российских компаний вошло понятие вовлеченности персонала как альтернативы внешней мотивации, завязанной на деньги. 

Западные эксперты убеждают нас, что сохранить в своих рядах талантливого специалиста чаще всего означает предоставить ему гарантии самореализации, повышения квалификации, обеспечения такими задачами, которые будут бросать вызов его профессиональным компетенциям и поднимать на качественно новый уровень развития.

Эту идею с радостью подхватили отечественные компании: для России проблема нематериального стимулирования персонала особенно актуальна, поскольку многим компаниям приходится действовать в условиях ограниченных бюджетов. Поэтому наглядная демонстрация ценности каждого сотрудника для организации, того, что именно с ними она связывает свое будущее и готова идти на многие уступки в обмен на ответную лояльность, честные и открытые отношения на условиях взаимного уважения - обязательные условия мудрой, дальновидной кадровой политики.
Многие отечественные специалисты утверждают, что вовлеченность персонала позволяет компании достигать своих стратегических целей, создавая условия для развития персонала, где каждый сотрудник, менеджер и руководитель полностью сосредоточен на своей работе и прилагает все усилия на благо компании.

Цель вовлеченности – не добиться удовлетворенности сотрудников, хотя она обычно становится следствием вовлеченности. Скорее, цель культуры вовлеченности - успешная реализация бизнес-стратегии, позволяющая, в итоге, получить прибыль. Конечно, никто не станет сомневаться, что люди, которые по-настоящему увлечены своей работой и каждый день прилагают все усилия, работают лучше и успешнее тех, кто не вовлечен в свою работу.
Уровень вовлеченности напрямую влияет на качество обслуживания клиентов, качество продуктов, производительность труда, инновацию, уровень удержания персонала, количество прогулов и так далее.

Действительно ли повышение вовлеченности так эффективно сказывается на деятельности компаний? Для тех, кто все еще сомневается, есть несколько примеров с результатами различных исследований и обзоров, подтверждающих эту точку зрения.

  • Обширное исследование, проведенное в Европе, показало, что у компаний с более высоким средним показателем вовлеченности сотрудников - значительно более высокий показатель рентабельности по стандартам их отрасли. 88% активно вовлеченных сотрудников полагают, что могут оказывать позитивное влияние на качество продуктов своей организации, по сравнению с 38% сотрудников, показавших невысокий уровень вовлеченности. Прежде всего, это значит, что сотрудники действительно беспокоятся о качестве, и им не нравится, если они не чувствуют, что руководство компании поощряет качество. Эти данные подтверждает другое исследование: 84% активно вовлеченных сотрудников полагают, что могут оказывать позитивное влияние на качество продуктов своей организации, по сравнению с 31% показавших невысокий уровень вовлеченности.
  • Те же соображения касаются и контроля затрат: 68% активно вовлеченных сотрудников полагают, что могут оказывать позитивное влияние на затраты, связанные с их работой или их подразделением, по сравнению с 19% сотрудников, показавших невысокий уровень вовлеченности. 
  • Было обнаружено, что компания, где высокий уровень вовлеченности сотрудников, на 87% чаще удерживает самых талантливых людей. 
  • В исследовании с участием компании MolsonCoors было обнаружено, что количество производственных травм в команде вовлеченных сотрудников в пять раз меньше, чем в командах, которым не хватает вовлеченности. 

В нашей практике мы наблюдаем различные примеры большей или меньшей вовлеченности сотрудников в жизнь компании. Там, где сотрудникам действительно интересно воплощать свои идеи в практику организации, там, где их поощряют это делать, спрашивают их мнения, приглашают на совещания вышестоящих руководителей, дают право голоса и полномочия, чуть выходящие за рамки непосредственных обязанностей, люди работают с энтузиазмом и гордостью. Они гораздо производительнее среднестатистических работников из своей отрасли, они заряжают оптимизмом и энергией всех вокруг себя и… не позволяют стратегическим целям не реализоваться. В действительности это самые лояльные и мотивированные сотрудники в компании, мыслящие не категориями «сколько я за это получу», а категориями «пойдет ли это на пользу компании».

Вовлекать сотрудников в процесс реализации стратегии не только экономически целесообразно, но и объективно необходимо, чтобы добиться выдающихся результатов.

 

Вовлеченность персонала  модное слово или неотъемлемая часть стратегического успеха компании



Просмотров: 673
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Рекомендации руководителям по повышению вовлеченности персонала в профессиональную деятельность
  • Обучение сотрудников в компании
  • «Я правда Вам интересен?!» О вовлеченности психоаналитика
  • Развитие лидерских навыков сотрудников организации
  • Как эффективно демотивировать сотрудников. Вредные советы для руководителей. Часть 2.
  • Использование коучинга для повышения нефинансовой мотивации сотрудников
  • Оплата труда как мотивация сотрудников на успешную работу.
  • «Дайте мне мотивированных сотрудников», или немного о коучинге в команде
  • Как эффективно демотивировать сотрудников. Вредные советы для руководителя.
  • Как мотивировать сотрудников к результативной работе.
  • В чём истинные причины недостатка ответственности и мотивации у сотрудников
  • Нематериальная мотивация - главный источник мотивации сотрудников
  • Почему сотрудники уходят из компании?
  • Психологические особенности профессиональной мотивации сотрудников Департамента охраны МВД.
  • Псионический щит - как мягко обезопасить бизнес от воровства сотрудников и партнёров?
  • Риелтор высшей пробы: Превратите отзубривший этапы сделки персонал в Сотрудников, приносящих прибыль
  • Движущая сила профессиональной деятельности сотрудников: внутренняя и внешняя мотивация
  • Эмоциональное выгорание сотрудников: профилактика (часть 2).
  • Эмоциональное выгорание сотрудников: диагностика (часть 1).
  • Оценка сотрудников
  • Обеспечение безопасности сотрудников УИС.
  • Что скрывается за масками сотрудников?
  • Мотивация сотрудников – это утопия?
  • Печеньки, сладости и кофе для сотрудников
  • Битва за клиента. Клиентоориентированность сотрудников
  • Профессиональная деформация сотрудников системы МВД
  • Как увеличить эффективность работы сотрудников
  • Увольнение сотрудников. Как снизить стресс
  • Управление эмоциональным состоянием сотрудников
  • 5 основных проблем найма сотрудников.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь