Битва за клиента. Клиентоориентированность сотрудников

Битва за клиента Клиентоориентированность сотрудников

Люди забудут, что ты сказал, люди забудут, что ты сделал, но они никогда не забудут, что ты заставил их чувствовать. (Майя Анджелоу)
О качестве руководства в любой компании можно судить по тому, как к вам относится ее персонал, работающий непосредственно с клиентами. (Крейг Фаррел)

В одной компании руководитель решил увеличить продажи. Его цель была 20%. Были потрачены миллионы рублей. Был проведен ребрендинг и модернизация, а так же уволили большую часть сотрудников. Бизнесмену хотелось выпускать продукцию, которая была бы качественная и привлекала гораздо больше клиентов.

Но все пошло не по плану, компания увеличила свои продажи лишь на 4.5%, что кардинально отличалось от желаемого результата. Была нанята компания специалистов, которая должна была найти слабое место и понять, почему после таких глобальных перемен не удалось добиться желаемого результата. Ответ был таков: плохая клиентоориентированность сотрудников. Тогда, руководитель решение проблемы поручил коммерческому директору. Речь шла уже не о том, что бы привлекать новых клиентов, а том, что бы попытаться удержать старых.

Коммерческий директор имел все права нанимать новых специалистов, приглашать профессионалов для обучения текущих сотрудников. Задача, конечно, была не из легких, ведь переучить сотрудника и воспитать в нем совсем новые качества, которые помогли бы компании развиваться в нужном русле, не так-то просто. В России люди привыкли, к тому, что услужливость воспринимается как прислуживание, отсюда и такое количество агрессии по отношению к клиентам.

Между тем, наверно все понимают, что времена, когда можно было привлечь клиента и сделать его постоянным, обладая уникальным предложением, прошли безвозвратно. Рынок нашего времени перенасыщен предложениями товаров и услуг. Как выжить в этой битве за клиента в условиях жесткой конкуренции? Есть ли универсальное средство, «оружие массового поражения», которое поможет одержать победу в битве за клиента? На сегодняшний день такое оружие – ДОВЕРИЕ клиента. О том, как этим оружием завладеть, мы и поведем разговор.

Лояльный клиент. Вы задумывались над этим понятием? Нет, не над формулировкой (лояльность клиента – это положительное отношение и постоянство в обращении к услугам одной и той же компании), а именно, что понимается под лояльностью. Какой смысл мы вкладываем в понятие лояльность.

Вот самые распространенные ответы участников тренингов: верность, отзывчивость, преданность, безупречность, благодарность, радость от удовлетворения потребности, надежность, уверенность. Этот список можно продолжить. Если формулировать одним словом, то лояльность – это ЭМОЦИИ.

Итак, потребительская лояльность – это возникающее по отношению к вам чувство, побуждающее людей отдавать свои деньги именно за ваши услуги и товары. Именно это чувство вызывает у них желание рекомендовать вас своим друзьям и знакомым, родственникам и коллегам. И это не всегда связано с качеством и уникальностью ваших услуг. Просто они руководствуются ЭМОЦИЯМИ, вызываемыми у них во время общения с вами. Под влиянием чувств, они поют вам дифирамбы, расхваливают вас направо и налево, а это, согласитесь, стоит гораздо большего, чем любая рекламная и маркетинговая кампания.

Лояльность клиента сегодня является одной из целей для любой фирмы, поскольку гораздо выгоднее удерживать своих старых клиентов, чем постоянно находиться в поиске новых. Если компания претендует на достойное место на рынке, и при этом у нее нет постоянных и крупных клиентов, значит, скорее всего, у нее есть внутренние проблемы. Непостоянство клиентов может быть вызвано не только явными недостатками (некомпетентный персонал, некачественные услуги и товары), но и скрытыми, внутренними, с которыми разбираться лучше человеку со стороны.

Именно взгляд со стороны, за небольшой промежуток времени, может выявить недостатки, с которыми долгое время существует фирма, и которые не замечает ни руководство, ни персонал. Нет таких компаний, которые живут с наплевательским отношением к своей фирме, к ее будущему. Есть компании, которые не понимают, что они серьезно больны, и находятся на краю гибели.

Для любой фирмы стремящейся к прочному положению на рынке, клиент должен стать центром, быть превыше всего. Все вокруг твердят что клиент – это главное, в действительности не всегда понимая, как он все чувствует и воспринимает. И если к вам клиент приходит каждую неделю, то это еще не означает, что он к вам лоялен, он может обращаться за вашими услугами по причине удобства, скажем близкого расположения к дому или работе.

Если завтра такой клиент переедет в другой район, или откроется другая фирма, расположенная ближе к его дому на сто метров… ну вы догадались, он легко сделает вам ручкой. Лояльный клиент будет верен вам до конца, даже если у вас услуга дороже, или добираться до вас не совсем удобно.

Почему? Им движут ЧУВСТВА! Как их вызвать?

Во-первых, если вы действительно дорожите своими клиентами, перестаньте набирать в отделы, с которыми они сталкиваются в первую очередь, самых низкооплачиваемых и коммуникативно безграмотных работников! Если вы их уже набрали, обучайте их!

Во-вторых, ответьте честно сами себе на вопрос: «Если бы вы предстали перед судом по обвинению в неспособности завоевать преданность клиентов, хватило бы присяжным доказательств для вынесения обвинительного приговора?».

Человек – существо эмоциональное. Большинство наших решений основано на чувствах. И только потом мы пытаемся эти решения обосновать. Когда мы выбираем, кому отдать деньги за товары или услуги, решение почти всегда продиктовано эмоциями. Очевидно, что создание у клиентов положительного впечатления от сотрудничества с вами – главное в бизнесе. Хорошо клиенту – хорошо вам. Не забывайте об этом, когда вы даете клиенту заранее невыполнимые обещания! Или когда монотонным голосом рассказываете ему о правилах возврата товара. Ведь экономя на двух тысячах, вы порой теряете гораздо больше – от вас уходит преданный клиент.

Задайте себе вопрос: «Чем запоминается клиентам опыт общения с вами?».

Потребители уже давно смирились с неприглядной реальностью. Большинство из них надеется хотя бы без особых хлопот получить обещанный товар или услугу. Они уже привыкли не рассчитывать на качественный сервис. Следовательно, уровень притязаний достаточно низок. С точки зрения клиента ситуация грустная, зато вам, как поставщику товара или услуг, дает шанс выделится на фоне толпы посредственностей.

Возьмите в привычку делать чуть больше обещанного. Выполняйте такую заповедь:

1. Делай то, что обещал.

2. Делай тогда, когда обещал.

3. Делай так, как обещал.

4. Выполни обещания и потом сделай еще немного больше.

Работа с клиентами – это отношение. И нужно понимать разницу между просто отношением и позитивным отношением. В зависимости от вашего отношения, клиент быстро определит, захочет ли он прийти к вам снова.

Отношение проявляется в процессе общения и показывает, какие чувства вы испытываете к клиенту. А теперь попытайтесь поставить себя на место клиента и ответьте на вопрос: «С какими людьми вы предпочли бы сотрудничать: демонстрирующими позитивное отношение или просто отношение?».

Без позитивного отношения не добиться успеха там, где нужно общаться с людьми. Если вы в сознании потребителей ассоциируетесь с хорошим настроением и улыбкой, то впечатление о вас будет благоприятным. Положительный образ фирмы в сознании клиентов увеличивает вероятность того, что в следующий раз они обратятся именно к вам.

Работу с клиентами нельзя увидеть и пощупать, но ее точно можно почувствовать!

 

 Статья впервые была опубликована на сайте http://www.tlaboratoria.ru/

 



 



Просмотров: 392
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если вам кажется, что вы вкладываете в отношения гораздо больше, чем ваш мужчина…
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Зачем вам нужна психотерапия? (Или за что я беру деньги у своих клиентов)
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что делать, если вам кажется, что у вас кризис: 3 простых шага и 1 тест
  • Что делать, если вы застенчивы и это вам мешает?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Если он говорит вам эти фразы - он совсем не жалеет о своей измене и, скорее всего, изменит вам снова
  • Что вам принес клиент? Дракона или комара?
  • Что делать, если Вам мужчина звонит или пишет по ночам и настойчиво требует общения?
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Если вам кажется, что в жизни нужно что-то менять, то вам не кажется.
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Что уже сегодня не дает вам жить так, как вы хотите. 3 мешателя чувствовать счастье
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Если вам кажется, что ваш муж стал меньше любить вас.
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Хотите быть счастливым? Тогда вам придется отказаться от всего, что делает вас несчастным.
  • Если у вас есть лишний вес, значит он вам для чего-то нужен. часть 2
  • Как медитировать , если у вас совсем нет на это времени



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь