Как мотивировать сотрудников к результативной работе.

Как мотивировать сотрудников к результативной работе

В настоящее время, не смотря ни на что, заработная плата является не единственным способом, что бы мотивировать сотрудников к более результативной работе. Сколько бы фирма не платила рядовому менеджеру и не только, им все равно, рано или поздно будет недостаточно. Запросы человека растут пропорционально финансового достатка. То есть если я какое-то время получал, скажем 500 у. е. в месяц, я отоваривался согласно этой сумме, отдыхал в определенных местах, ездил на соответствующем автомобиле и т. д. Когда мне повысят з/п, я захочу более роскошной жизни, которая будет соответствовать моим желаниям и потребностям. По этому, сколько не плати, а в итоге денег остается столько же, как и было.

Полагаться лишь на оплату труда сотрудника в компании и ждать от него прогрессирующих результатов, по меньшей мере, не дальновидно для компании. Да, конечно можно платить сотруднику, наказывать его за невыполнение плана, пугать увольнением, но век кнута и пряника мы уже пережили. В противном случае ждать какого-либо развития компании, выхода на новый уровень производительности, не приходиться. Стиль управления на предприятии в настоящее время требует, куда большего изощрения, что бы сотрудники достигали хороших результатов в работе и стремились к большим достижениям. В случае если оставить систему кнута и пряника в управлении предприятием сотрудник может вообще ничего особо не предпринимать, получая себе оклад, и быть довольным положением дел.

Скажем так, для функционирования предприятия з/п и система премирования должны быть, но для продвижения компании на рынке, ее развитие, з/п не является самым важным мотивирующим фактором. Получая деньги за свой труд, сотрудник будет выполнять те действия, которые выполняет обычно и будет удовлетворен тем, что он может купить еды в магазине, и не будет стремиться к тому, что бы достичь чего-то большего. Кроме потребности в еде у человека есть и другие естественные потребности, которые движут им в различных сферах жизнедеятельности. Согласно этим потребностям можно и нужно относиться к своим сотрудникам, если руководство компании нацелено на развитие предприятия.

4 основных уровня потребности человека по пирамиде потребностей А. Маслоу:

  • Физиологические потребности (голод, жажда, сон, половое влечение).
  • Потребность в безопасности (стабильность, чувство защищенности, отсутствия страха).
  • Потребность в любви и уважении (принадлежность к группе, признание, я люблю, меня любят и т. д.)
  • Потребность в самоактуализации (стремление к развитию, открытие нового)      
  • На первом этапе развития компании или организации главным мотивирующим фактором сотрудников к работе, на который указывает пирамида потребностей, является з/п, то есть деньги. Получая денежное вознаграждение, сотрудник может удовлетворить свои физиологические потребности, купить еды и поесть, что бы выжить, заплатить за квартиру, что бы было, где выспаться и, в конце концов, быть с кем-либо в отношениях для удовлетворения полового влечения. Он будет так же трудиться и для того, что бы удовлетворить свою потребность в стабильности, отдавать часть своей энергии он будет стабильно, что бы получить з/п, не к чему особо не стремясь.

    Следующим мотивирующим фактором эффективного труда сотрудников компании будут хорошие отношения в коллективе. Всем нам известно, что если человека принимают, поддерживают и заботятся о нем, тогда он будет стремиться отвечать взаимностью. У сотрудника в таком случае формируется некоторая ответственность за выполнение своих обязанностей перед коллегами, коллектив становиться настоящей сплоченной командой. Каждый из сотрудников будет стараться выполнить свою работу эффективно, так как будет желание сделать нечто хорошее, например достижение общих профессиональных целей, для всей команды.      

    Для того, что бы сотрудник работал и выдавал ощутимые результаты для развития компании, необходимо мотивировать сотрудника развитием. То есть если вкладывать в развитие сотрудника, он будет выкладываться ради развития компании. Если у сотрудника получается и получается не плохо, он стремиться выполнять работу качественно, а, когда его обучают чему-то новенькому, он будет стремиться выполнить работу еще качественней. Во-первых, сотрудник будет видеть заботу руководства о развитии своих подчиненных, во-вторых, он будет стремиться использовать полученные знания на практике, что, безусловно, принесет свои плоды организации. 

    Руководители должны быть сами направлены на развитие потенциала своих сотрудников. Потому как сотрудник может и не замечать тех новых возможностей, которые можно использовать для достижения лучшего результата. В первую очередь, это волнует управляющих компанией. А, сотрудник будет выполнять одни и те же действия, будет выполнять их на отлично, но вот что-то более эффективное, новые приемы и инструменты для роста компании, не заметит. Для этого и организовываются различные тренинги, в зависимости от рода деятельности, по развитию креативности, коммуникативных навыков, уверенности в себе, стрессоустойчивости, навыков управления временем и т. д..

    Так же необходимо проводит мероприятия направленные на сплочения коллектива. И, это не просто какой-нибудь корпоратив, после которого бывает, что сотрудники испытывают не сплочение, а стыд из-за того, что было на корпоративе. Это должны быть специально организованные мероприятия или занятия, которые покажут сотрудникам, что слаженная работа открывает новые возможности для развития компании, что ответственность каждого влияет на эффективность работы всей команды и т. д..

    Без сомнений организация и проведение тренингов на предприятии является важным условием мотивирования сотрудников к выполнению результативной работы. Сотрудник, который занимается делом, к которому он предрасположен и который видит, что в компания уделяет достаточно внимания его развитию, будет ощущать заботу, и будет отдавать себя в полной мере, для достижения общих с компанией целей. Кроме того, что сотрудник будет выполнять возложенные на его обязанности, в случае достаточного внимания к развитию сотрудников, они будет стремиться к большим достижениям, что соответствует высшим уровням пирамиды потребностей.

    Успехов в делах!           



    Просмотров: 463
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Упражнение “Что было, что будет, чем сердце успокоится”
  • Будущее следствие прошлого. Показывает то, что было, а не то, что будет
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Что будет если Молчать.
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Что будет если любовницу сделать второй женой?
  • Что будет, если поменять фамилию?
  • Что будет, если я наберу +50 кг жира
  • Что будет, если не лечить тревогу?
  • Что будет, если проблема решится?
  • Что будет, если не лечить депрессию?
  • Что будет если не поддерживать творчество
  • Сколько ходить к психологу и что мне за это будет?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • Когда любовь будет на первом месте, всё остальное будет на своём
  • Признаки того, что он будет хорошим супругом
  • Самое точно предсказание. Что будет с вами, если вы начнете продавать свои услуги?
  • Что будет если мужчины перестанут изменять?
  • Что будет, если в ситуации никого не винить?
  • Что будет, если я впущу тебя в свое сердце?
  • Что будет, если первой предложить парню встречаться?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что будет, если поменять детско-родительские и супружеские отношения местами?
  • Что будет с миром если меня не станет? (пишу по просьбе моей клиентки)
  • А что мне за ЭТО - будет?
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • 6 мифов о том, что будет, когда вы встретите действительно своего любимого человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь