Поиск работы и упаковка образа специалиста: правила игры в практическом пособии

Автор статьи: Ермаков Сергей

Это действительно практическое пособие, оно компактное, в нём нет «воды» и пустых умствований, лишь чёткие практические рекомендации, направленные на повышение Вашей эффективности в поиске работы при помощи интернета (не путать с работой в интернете), а также создании и упаковке образа Вас как специалиста.

Все шаги основываются на идее о том, что Вы – должны стать субъектом деятельности и проявлять максимальную активность.

Пособие основано на технологиях продаж, маркетинга и социальной инженерии.

Как любому человеку, который ищет работу скажу – будьте готовы к отказам и молчанию работодателей, ибо не важно сколько отказов Вы получите, важно лишь – одно согласие. А отказов всегда будет более 95% (ну, если Вы не гений-уникум, хотя… зачем Вам тогда искать работу).

I Использование интернета для поиска работы

Люди уже давно используют интернет для поиска работы, но чаще всего делают это однобоко и не эффективно, а главное – пассивно. То есть – заходят на сайты вакансий, например, hh.ru, размещают там своё резюме и иногда просматривают открытые вакансии и всё… активность на этом закончена. Но фактически активности здесь и не было, это самый пассивный и мало эффективный способ, хотя от него не обязательно отказываться, просто знайте – его мало и это не всё, что Вы можете сделать, чтобы помочь себе.

Станьте активными, предъявляйте себя компаниям напрямую, а не через посредников в виде сайтов с вакансиями. Для этого необходимо посещать множество сайтов компаний, искать там координаты отделов кадров.

Как в принципе находить сайты компаний… их же очень много? Вот тут можно воспользоваться тем, что эту работу, работу по сбору данных о сайтах компаний, сделали те самые сайты с вакансиями. Делаете так: выбираете пункты, по которым необходимо искать вакансии, получаете список, но не смотрите на сами вакансии, а смотрите на компании, если нажать не на вакансию, а на название компании, то откроется страница с её описанием и если компания сколь-либо крупная, будет указан её сайт, туда и переходите. Кстати, - наличие у компании сайта хоть косвенно, но всё же свидетельствует о её реальности, потому что фирмы-однодневки и мошенники, которые «разводят» людей – чаще всего созданием сайтов не занимаются.

Что делать на сайте компании? Если Вы зашли на сайт крупной компании, то наверняка там есть специальный раздел, который именуются обычно: «Вакансии», «Работа в компании» или «Карьера», однако, часто эти разделы спрятаны в меню сайта и находятся, например, в разделе «О компании», «О фирме», «О нас», «История компании». Тогда заходите туда и находите нужный Вам раздел.

Если компания иностранная, то Вы можете обнаружить, что у них есть специальный «Карьерный портал», кстати, на английском это пишется чаще «Careers», иногда «Jobs». Если Вы такое обнаружили, то у Вас есть возможность заполнить официальную заявку в компанию и направить её, однако, делать это придётся на английском языке и через создание на их сайте – «личного кабинета».

Если Вы не владеете английским так, чтобы в этом ориентироваться или работа, которую Вы ищите не самая притязательная, то, вероятно, нет смысла пользоваться этим вариантом, если же Вас интересует управленческие должности, то – вариант с заполнением заявки и созданием личного кабинета – использовать необходимо. Чтобы это было легче сделать, создайте заранее материалы о себе на английском языке. Кстати на английском слово резюме лучше обозначать как CV (Сurriculum Vitae, что в переводе с латыни означает – «ход жизни»), а не как Resume.

Когда Вы оказались в разделе «Вакансии» или «Работа в компании», то есть несколько вариантов действий, откликнуться на уже открытую вакансию, которую там увидите (если она Вам подходит). Или же – найти адрес электронной почты отдела персонала и направить информацию о себе напрямую – этот вариант наиболее предпочтительный, поскольку оставляет Вам максимальную свободу в том, как предъявить себя и показывает Вашу активность.

Если адреса почты отдела персонала нет, то всегда есть раздел «Контакты», переходите туда и там в большинстве случаев будет контактный e-mail для общих вопросов, обычно начинается с [email protected], выбираете его и отправляете материалы туда, но с указанием в теме письма: Резюме (в отдел персонала).

Есть и другой вариант, когда обнаруживаете, что адреса почты отдела персонала нет, через тот же раздел «Контакты» ищите телефон. Позвоните и спросите следующее: подскажите контактные данные отдела персонала. Если дадут телефон отдела персонала, звоните и попросите дать адрес электронной почты чтобы прислать резюме, потому что абстрактно и беспредметно сразу о работе говорить с отделом персонала бессмысленно, рассказывать о себе по телефону – тоже.

Ещё бывает, что на сайтах в разделе «Контакты» есть поле «обратной связи», то есть возможность написать какой-то вопрос/запрос. Там заполняете данные (Ваше имя и адрес почты) и пишите текст примерно такой: «Здравствуйте. Хочу направить в Вашу компанию своё резюме. Подскажите адрес электронной почты отдела персонала».

Обычно, в течение нескольких часов (или дней) приходит ответ на обращение.

Как действовать и что писать при отправке писем? Такие письма – это вид деловой переписки, вести её практически никто не умеет, а это важно – показатель культуры.

Прежде всего – никогда не посылайте пустое письмо с прикреплённым файлом, всегда пишите сопроводительный текст и тему письма. Если пишете напрямую в отдел персонала, то тема письма Резюме (иногда можно в скобочках указать должность, если точно знаете, что в данной компании она есть), а текст-алгоритм письма примерно такой:

1. Здравствуйте.

2. Меня зовут....

3. Обращаюсь в Вашу компанию, поскольку в настоящее время ищу для себя интересные варианты сотрудничества.

4. Прежде всего, мне интересны варианты, связанные с…

5. Если у Вашей компании есть подобные варианты - предлагаю свою кандидатуру.

6. Желаемое место (город) работы...

7. К письму прикреплено моё резюме, сопроводительное видео и ряд рекомендательных писем.

8. Прошу рассмотреть мою кандидатуру и дать обратную связь.

Заготовьте для себя шаблон, чтобы не набирать этот текст каждый раз. Да, само собой – проверьте текст на ошибки.

К вопросу рекомендательных писем и сопроводительного видео вернёмся чуть позже.

Если же отправляете письмо не напрямую в отдел персонала, а на общий ящик компании, то в поле письма, как сказано выше, нужно указать: Резюме (в отдел персонала), а в последней строчке изменить текст на Прошу направить материалы в отдел персонала на рассмотрение.

Обращу внимание на употребление слово «сотрудничество», а не «работа». В этом большая разница, поскольку употребляя слово «работа» (я ищу работу) - Вы изначально ставите себя в положение подчинённого, а вот «сотрудничество» - означает партнёрство, то есть – более равноправные отношения. Слова оказывают бессознательное воздействие на читающего.

Кстати о словах, может иметь значение имя Вашего ящика, если у Вас какой-то причудливый или странный адрес, например, [email protected], то лучше для контактов с потенциальными работодателями создать отдельный ящик, более нейтральный и благозвучный, лучше всего, если с Вашим фамилией и/или именем в названии.

Каждый день такому поиску, то есть своей прямой активности – нужно уделять 10-15 минут.

II Создание и упаковка образа специалиста

Прежде всего, пара базовых моментов:

1. идея о том, что врать не хорошо - хорошая, но в случае с трудоустройством – практиконеприменимая. По возможности, конечно, лучше не врать, но ещё лучше уметь это делать грамотно;

2. когда Вы ищете работу, то пытаетесь продать, но, внимание, не себя, а образ Вас как специалиста. И чтобы смочь это эффективно сделать, образ сначала нужно создать, а затем его упаковать. Любая упаковка, то есть – украшение – есть либо ложь, либо искажение, утаивание некоторого количества правды.

При поиске работы (или сотрудников) врут обе стороны, это часть правил игры. Работодатели, например, всегда врут о зарплате и условиях труда, а соискатели в ответ могут врать – об опыте и достижениях. Но делать ли это лично Вам или нет - выбирайте сами.

Два базовых правила безопасной лжи:

 1. Чем больше (глобальнее) ложь, тем проще в неё поверить (и сложнее проверить);

2. Врать нужно о том, в чём действительно разбираешься и умеешь делать. То есть Вы как кандидат можете не иметь опыта в чём-то или иметь опыт не того масштаба, но зато точно знаете, как и что делать, поскольку отлично разбираетесь в этом, тогда можно смело приврать, однако, если будете врать о том, чего не умеете, а это будет необходимо делать, то смысла в такой лжи нет.

1.1. Сопроводительное видео

Сейчас просто грамотным резюме никого не удивишь, по сути – это нечто шаблонное, там себя ярко не выделишь, но есть способы запомниться компании сразу, тут как раз помогут создание видео и рекомендательных писем.

Сначала о видео. Суть проста – рассказать о себе максимально просто и выгодно, в клиповом формате, то есть максимум 5-6 минут. Пересказывать резюме смысла нет, его и так прочтут, необходимо рассказать о своих качествах и достижениях, раскрыть себя не столько через факты биографии, сколько через Ваше понимание специфики отрасли, в которой трудитесь, взглядах на её проблематику, совершенствование и т.д.

То есть – представьте образ специалиста, который Вы продаёте и – покажите свою экспертность, раскройте содержание этого образ, считайте такое видео – актёрской кинопробой, кастингом. Понятно, что текст должен быть продуман и подготовлен заранее, но никакого чтения с листа или заучивания наизусть, через репетиции добейтесь естественности и спонтанности.

Снимайте на нейтральном фоне, соблюдая профессиональный образ, то есть оденьтесь соответственно, приведите себя в порядок, проследите чтобы в кадре не было «бытовых моментов» (тапок, стакана с чаем, подушки и т.д.). Загрузите видео в «облачный сервис» (прилагается к любому ящику бесплатно) и в сопроводительное письмо вставляйте только ссылку, поскольку сам файл всё равно прикрепить не получится (будет слишком большой).

1.2. Рекомендательные письма

Если у Вас нет реальных рекомендательных писем, но Вы претендуете на позицию, где их наличие было бы плюсом – создайте их самостоятельно.

Как? С технической стороны Вам понадобятся 3 программы: 1. Paint (в стандартном наборе Windows); 2. Word; 3. AdobeAcrobatpro (для редактирования документов в формате PDF).

Прежде всего необходимо определиться с компанией, от имени которой будет письмо. Когда определились, заходите на сайт компании и делаете следующее: ищите готовые формы, образцы документов на фирменных бланках компании, если такое есть – это здорово облегчит Вам дело, но таких вариантов может не быть или такие документы могут быть защищены от редактирования при скачивании.

В таком случае делаете «скрин-шот» логотипа компании (для этого есть специальная кнопка на клавиатуре), после чего открываете программу «Paint», затем нажимаете на значок «Вставить», на экране появится «скрин-шот», далее путём выделения нужного фрагмента – выделяете логотип компании, обрезаете остальное и сохраняете файл в формате Jpeg.

Логотип обязательно нужен для того чтобы придать рекомендательному письму официальный вид.

Открываете документ Word, вставляете туда логотип, часть работы сделана. Рядом с логотипом также обязательно нужно разместить информацию об общих контактах компании, также берёте их на сайте (полный адрес и базовый телефон).

Далее Вам нужно понять от чьего имени будет письмо. Помните о правиле «чем больше ложь, тем проще в неё поверить», однако, соотносите с тем, на какие позиции Вы претендуете и о чём будет написано в рекомендательном письме. Однако, рекомендательные письма имеют какое-то значение лишь от среднего и высшего руководства.

На сайте большинства компаний есть информация о руководстве, Вам кроме должности и ФИО ничего знать и не нужно.

Заголовок такой:

Рекомендательное письмо

От… ФИО

На имя (пишете Ваше имя)

Далее пишете рекомендательный текст. Его суть – отразить Ваш вклад и эффективность в деятельность и развитие компании или отдельного её направления, Проекта, хорошо, если прозвучат конкретные суммы или %, в которых компания получила от Вашего труда прибыль. Объём – максимум 2000 знаков. Избегайте сленга и слов присущих лично Вам, язык максимально официальный, деловой.

Остаётся решить вопрос с подписью. Здесь на выручку придёт любой поисковик, например, yandex. Запрос такой: образец подписи, или подпись на букву (в зависимости от фамилии) и всё в этом роде. Поиск выдаст кучу картинок, заходите туда и ищите подходящий образец, будьте внимательнее, чтобы подпись была русскими буквами и не используйте подписи известных людей (Путина, Ельцина и т.д.). Когда нашли подходящий вариант – сохранили картинку, после чего – вставили её вниз страницы.

Теперь сохраняйте документ Word, но в формате PDF. Затем откройте этот документ PDF через Adobe Acrobat и проверьте, как визуально всё выглядит, если что-то нужно подправить, переместить, воспользуйтесь инструментами редактирования.

Если делаете рекомендательные письма из гос. структур, то можно воспользоваться некоторой хитростью, но она потребует времени. Заходите на сайт нужно структуры, в каждой есть служба обращения граждан онлайн. Задаёте им любой вопрос по их специфике, и они пришлют Вам ответ на электронную почту на своём официальном бланке, но такого ответа придётся подождать какое-то время.

Такой нюанс, если создаёте рекомендательное письмо от какой-либо компании, то, во-первых, не отправляйте туда о себе эту информацию, во-вторых, в самом резюме тоже напишите об опыте работы в этой компании, иначе рекомендательное письмо будет выглядеть странно.

Все файлы, которые вы создаёте, называйте чётко и ясно, например, Резюме.Фамилия.И.О., Сопроводительное видео; Рекомендательное письмо от (название компании).

Что ж, сейчас подведём итоги.

Теперь Вы знаете как сделать подготовительные материалы, отражающие тот образ, который Вы хотите продать работодателям. Да, да, снова напомню, это именно образ, который Вы хотите продать, так к этому и нужно относиться. Также знаете и то, как структурировать и систематизировать свою активность по поиску работы при помощи интернета.

Придётся какое-то время поактивничать чтобы получить приглашение от работодателя. Чем солиднее позиция, которую хотите, тем больше времени может понадобиться. Для начала – Ваша цель – создать образ и его предъявлять. Ваша активность – повышает вероятность успеха.

Успехов Вам и продуктивного труда!



Просмотров: 482
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Вовлеченность персонала – модное слово или неотъемлемая часть стратегического успеха компании?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу
  • Что делать, если есть кто-то умнее (лучше, сильнее) Вас в выбранной теме?
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Что делать, если есть сложности в отношениях с ...работой..
  • легчает ли если есть опора на себя?
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Поиск работы. Как не «наступить на грабли» в выборе компании.
  • Если у вас есть лишний вес, значит он вам для чего-то нужен. часть 2
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Вы еще можете спасти свои отношения, если у вас есть эти 3 вещи
  • Что делать, если у близкого человека есть признаки расстройства психики
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Если у вас есть лишний вес, значит он вам для чего-то нужен. Месть. часть 1
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Если ты больше, чем надо, ты меньше чем есть
  • Как принять его таким, какой он есть, если не принимается??
  • Как быть если муж есть, а секса нет.
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Есть проблема? Вот что нужно, чтобы ее решить
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь