Методика А. Ленца "Социальная Сеть" опыт организации.

Чаще женщина оказавшись в ситуации разрыва отношений, приходит на консультацию, реже - мужчина,но оба хотят от психолога часто в первую очередь, обьективный взгляд на ситуацию,совет,как быть дальше, или выяснением,кто виноват.
Однако,на эти вопросы психолог ответа знать не может,возникает необходимость формулировки клиентского запроса.
В зависимости от того,какую стадию горевания проходит клиент и как бы он не хотела прекратить свои страдания,создав условия извне:
* чтоб сделать,чтобы он (а) ко мне вернулся.
* как быстрее найти поддержку другого мужчины ( женщины),чтобы не мыкать горе водиночку.
* ничего не хочу,лежу как грязь,как заставить себя работать как раньше.
При этом окружение ,к словам которого он(а) аппелирует, делится на 2 части:
1.Осуждают бывшего/шую мужа/жену ,поддерживают разрыв: лучше ужасный конец,чем ужас без конца.
2.Осуждают брошенного/выгнавшего/оставленного/одинокого.Например женщину, а "поддерживают" бывшего мужа: что уж,потерпеть не могла (пьёт,но дело знает// не мыло- не измылится// бьёт значит любит и т.д.)
В целом обе эти группы оценивают ситуацию как критическую для оставленного или оставшегося одиноким ,но никто исходя из суждений,не оказывает поддержки.
Клиент нуждается в поддержке,но запрос окружению на нее по разным причинам так же не задаёт:
* По инерции пребывает в состоянии жертвы
*Гордость и сдержанность, неадекватное патологическое желание " со всем справится самостоятельно" ,но должных ресурсов уже нет...
* Упорное желание сохранить видимость " порядочности" и "цивилизованного развода" в силу разных причин.
* По инерции пребывает в состоянии " без тебя нет меня", говорит, что привык /ла жить для семьи,для него/неё ,а сейчас ничего этого нет.Нет его желаний- нет дел- нет жизни.
На вопрос: "Кто вас поддерживает?", обычно отвечает,что им ( окружению) нечем поддержать//никто и.т.д.
Часто с женщиной рядом остаются дети-подростки.
Будучи надломленными расставанием родителей, на них надевается либо роль "спасителя" ( папа ушёл,теперь ты моя опора и поддержка) или жертвы ( как мы с тобой будем,сиротинушки), агрессора,преследователя ( не будь таким,как он.видишь, как он делает- тебе так нельзя!!!)

Когда на первых консультациях клиент подходит к мысли о том,что нужна поддержка и как- то хочет выйти из изоляции, я часто использую наглядные модели социальных отношений.

Одна из них- модель "Анализ социальной сети" А.Ленца.
Продолжая разговор о методиках первого этапа консультаций,хочу поделится опытом её организации.


Цель: создать предпосылки для
• анализа социальных отношений,сложившихся вокруг клиента
•оценки уровня удовлетворенности ими

Задача: сделать наглядными отношения и их структуру.


Стимульный материал: на Листе А4 изображены концентрические круги. В центре внутреннего круга - слово «я».

Методика А Ленца Социальная Сеть опыт организации

шаг 1: Представьте себе людей, с которыми чувствуете себя особенно тесно связанным, без которых вам трудно.
(Кружками или любыми другими обозначениями покажем их,расположив в первом круге вокруг «я».)

Я шаг один,чтобы избавить клиента от напряженных пауз раздумья,мягко убрать свету поспешных "расстановок", обычно предлагаю слепить из пластилина небольшие шарики и расположить их на окружности,цвет выбрать на свой вкус. ( я кратко записываю рассуждения клиента. На этом этапе часто использую канцелярский файл,чтобы шарики пластилина легко можно было переставить)



Шаг 2: Подумайте о людях, которые так важны в вашей жизни, но с ними вы все же связаны хотя и меньше, чем с людьми из первого круга.
(В вашем распоряжении все окружности кроме последней)

Шаг 3: Поселите на последней окружности людей, с которыми социальные контакты установлены, существуют, но эмоциональные связи слабее или более дистанцированы, они живут своей жизнью,а вы своей.Вы знаете друг о друге из разговоров общих знакомых,со внутренних кругов,например.

Шаг 4: Отметим на бумаге,рядом с нашими кружками тех, кто связан с поставленными проблемами, с кем отношения особенно конфликтны или развивались напряженно.



(Я обычно использую маркер,им клиент обводит положения участников ( наши пластилиновые кружки),вызывающие наибольшее напряжение.)

Шаг 5. На основе модели строится анализ структуры отношений, который продолжается на последующих консультациях.
Кейсы для исследования в рамках анализа подбираются в соответствии с выделенными темами:
•вид отношений ( взаимная неприязнь, близкие- дальние[дружба] детско- родительские, супружеские)
•структура социальной сети;( нарушение личного пространства, изоляция,сложности в сохранении границ, половой и возрастной состав окружения) •качественные изменения отношений в последние годы ( сценарии,повторяющиеся ситуации, токсичность,усиливающаяся привязанность,отдаленность)
•опыт отношений ( чаще всего в окружении есть кто-то,напоминающий кого-то из прошлых отношений,юности,первую любовь и т.д.,обозначаем это любым значком,если клиент считает это важным)
•степень удовлетворенности отношениями в сети, •доступность членов сети.
•Желания,стремления,намерения "Я" по отношению к членам сети.

А именно обсуждение ресурсов поддержки в сети: возможность располагать поддержкой; значимость неформальной поддержки; желания и ожидания при оказании поддержки; степень обоюдности, взаимности в неформальных отношениях.
Вопрос к клиенту (например)Как бы вы хотели,чтобы М. поддержала вас?Вы не будете чувствовать себя обязанной ей?
Понимание и визуализация социального окружения , в котором живет человек, стимулирует его к эффективному анализу своих социальных отношений, активизирует желание воспользоваться их ресурсами. так же критично отнестись к Это подготовительная работа к разрешению отношений,рождающих экстремальное напряжение в жизни клиента.



Просмотров: 530
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Тайный смысл отношений (или "Хочу, чтобы всё стало как раньше")
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Факторы "успеха" и "риска" предбрачных отношений.
  • Точка "невозврата" или "формула счастливых отношений"?
  • "Работа с МАК". Расклад "ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЙ"
  • Вопрос расстановщику. "Хочу и боюсь отношений".
  • "Я жду, ничего не делаю, но хочу, чтобы Желание исполнилось"
  • Зачем нам друзья? Все "-" и "+" = разбор отношений.
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • Анализ цитаты П.Б. Ганнушкина "взорвавшей" социальные сети
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Как мне отсюда выйти?" или завершение (этапа) отношений
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Путешествие в любовь или как исцелить душевную рану после разрыва отношений"
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Модель семьи: "Папочка-дочка". Плюсы, минусы, советы по налаживанию отношений.
  • Анализ со-зависимых отношений по фильму "Мой Король"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Сцены из супружеской жизни" или об опасности слишком хороших отношений
  • Психология отношений: "Для тех, у кого в отношениях чувство дежавю".
  • Как сделать так, чтобы желания сбывались быстрее? Курс "Везение по-женски"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь