«Рентген» для оценки компетентности

Обеспечение организации сотрудниками, обладающими необходимыми компетенциями, дает возможность компании достигать задач любой сложности. Найти сотрудника, профессиональные компетенции и личностные качества которого будут максимально соответствовать занимаемой позиции, не так легко. И именно поэтому кадровые службы обращают свое внимание на все новшества в области отбора и оценки персонала, чтобы из имеющихся на рынке труда претендентов, осуществить качественную кадровую комплектацию компании.

В данной статье описывается методический и аппаратно-программный комплекс «ИПЭР» (индикатор психоэмоциональных реакций), используя который, можно оценивать способности сотрудника, а также влияние эмоциональных реакций на его мышление, поведение и выполнение функциональных обязанностей. Аппаратно-программный комплекс «ИПЭР» подобен УЗИ в медицине, только оцениваются и просматриваются не внутренние органы человека, а сознательные и неосознаваемые эмоциональные реакции на разные стимулы профессиональной деятельности.

 

Немного из истории

В 1888 г. русский физиолог И.Р.Тарханов первым открывает, что при умственной деятельности электрическая активность (ЭАК) кожи на ладонях человека изменяется. Тогда же было замечено, что электрические явления на коже человека также изменяются при мнимом воображении ощущения, при абстрактной умственной деятельности, при возбуждении нервной системы, при утомлении, и других умственных операциях.

Данное открытие легло в основу разработки советским психофизиологом А.Р. Лурия (1918 год) методики и аппарата, фиксирующего изменение электрической активности  кожи (ЭАК) на разные словесно-визуальные раздражители.

Впервые, в психологической работе, метод регистрации эмоциональных реакций как осознаваемых, так и не осознаваемых с помощью измерения ЭАК ввел в 1906 г. швейцарский психолог К.Г.Юнг (ученик З.Фрейда).

Рентген для оценки компетентности

Авторами данной статьи научные исследования вышеуказанных ученых были использованы и адаптированы к работе кадровых служб, как методика оценки компетентности сотрудников и методика коррекции эмоциональных состояний, мешающих эффективнее выполнять должностные обязанности. В 2008 г. нами были получены патент на изобретение в области психологии (патент РФ №2373965) и патент на полезную модель аппаратно-программного комплекса «ИПЭР» (патент РФ №107482).

Принцип работы аппаратно-программного комплекса «ИПЭР»

Принцип работы заключается в регистрации электрических импульсов, как ответной реакцией нейросетей головного мозга, возникающих на окружающие стимулы (аудиальные, визуальные, тактильные, т.п.), которые специалистом фиксируются на АПК «ИПЭР» с применением специальных методик. Этот принцип представлен на рисунке, на котором изображен ребенок, подвернувший ногу на зелёной траве. Этот случай записался в нейросетях мозга и будет в дальнейшем влиять на поведение данного человека в его профессиональной деятельности.

Хотите ли вы, чтобы ваши сотрудники при ведении переговоров в комнате с зелёными обоями вдруг становились неадекватными, или чтобы у сотрудников, при виде руководителя отела пришедшей на работу в зеленом платье подкашивались ноги? Чтобы избежать непредсказуемых казусов, и заранее знать, где у нанимаемого сотрудника могут быть сложности в выполнении функциональных обязанностей, необходимо провести диагностику по выявлению неосознаваемых стресс-факторов, влияющих на эмоциональное состояние, поведение и выполнение своих функциональных обязанностей.

Для этого претенденту на должность или сотруднику дают в руку цилиндрический электрод от АПК «ИПЭР» и задают вопросы (подают стимулы), связанные с его профессиональной деятельностью или другие вопросы, которые помогают раскрыть личностные качества претендента на должность. Реакция нейросетей на стимулы отображается на АПК «ИПЭР» и регистрируется специалистом.

Вопросы распределяются по следующим областям:

  • основные понятия профессиональной деятельности,
  • характеристики процессов профессиональной деятельности,
  • взаимоотношения с коллегами,
  • взаимоотношения с клиентами,
  • мотивация и целеполагание,
  • личностные качества,
  • лояльность.

Весь полученный опыт человека можно разделить на две категории – положительный и отрицательный. Что-то из этого опыта человек может вспомнить, а что-то (находящееся вне порога его восприятия) не может вспомнить, но независимо от этого мозг всегда будет реагировать на внешнюю среду той реакцией, которая в нем записана в прошлом.

Пример 1 результата диагностики. Собственник салона красоты не мог понять, почему его салон не может работать на полную мощность и приносить желаемую прибыль, хотя все необходимое, с его точки зрения, для этого было сделано. После проведения диагностики по оценки персонала на компетентность было выявлено, что 80% сотрудников на неосознаваемом уровне не желают обслуживать богатых клиентов, был выявлен коллективный сговор на группу клиентов имеющий высокий достаток и неосознаваемая установка «Богатые - сволочи». У старшего менеджера было выявлено стремление к саморазвитию в эзотерическом плане, и всех, кто не признавал эзотерику важной и нужной темой для общения в данном салоне, данный менеджер старался всячески ущемлять и принижать. После проведения мероприятий по устранению коллективного сговора, обучающих тренингов сотрудникам по устранению эмоциональных блоков на группу клиентов имеющий высокий достаток и увольнения старшего менеджера – доход салона увеличился на 35%.

Пример 2. Директор банка заказал провести диагностику компетентности своему заместителю, так как не мог найти причину долгого оформления финансовых документов своим заместителем. После диагностики была выявлена причина этих задержек – неосознаваемая негативная эмоциональная реакция на цифры, блокирующая скорость оформления отчетов, а особенно на цифру 3. После специально проведенных коррекционных консультаций с использованием аппаратно-программного комплекса «ИПЭР» была выявлена причина возникновения негативной реакции на цифру 3. В школьные годы у этого человека были частые скандалы в семье из-за его успеваемости. Мама ругала его и била за то, что он получал тройки. В результате этого цифра 3 «прописалась» в его нейросетях как отрицательная, несущая за собой боль и обиду, а поэтому, не осознавая того сам, заместитель откладывал финансовые документы, чтобы таким образом избежать боль и обиду, причинённые ему в прошлом.

Сотрудник кадров, имеющий доступ к 100% всей информации о человеке, 97% из которой сам человек не осознает – обладает неоспоримым преимуществом перед конкурентами в бизнесе, так как способен осуществить качественную кадровую комплектацию компании персоналом, способным достигать задач любой сложности.

 Основные области использования «ИПЭР» в кадровой сфере

Специалист кадровой службы, при диагностике компетентности, используя специальные шаблоны, предоставляет сотруднику значимые семантические стимулы его профессиональной деятельности и регистрируя показания АПК «ИПЭР» выявляет доминирующие стресс-факторы, проблемные зоны и неосознаваемые установки влияющие на восприятие, мышление, общение, поведение и выполнение сотрудником своих функциональных обязанностей. После диагностики составляется Карта ресурсных состояний и стресс-факторов, влияющих на работоспособность персонала компании.

 Пример одного из пунктов карты:

 На диаграмме видно как, сотрудник на все предъявляемые ему стимулы отвечает положительно (синяя линия), но на аппаратно-программном комплексе «ИПЭР» фиксируется по всем пунктам отрицательные эмоциональные реакции (красная линия) на оцениваемые показатели. И чем ближе желтая точка красной линии к черной области в центре графика – тем сильнее проверяемый пункт «негативно заряжен» отрицательной эмоцией, и в этом пункте сотрудник наиболее будет неадекватен. Не совпадение сознательной оценки сотрудником (синяя линия) и реакции на АПК «ИПЭР» (красная линия) является показателем того, что сотрудник либо скрывает свою истинную реакцию, либо не осознает ее.

Можно проводить одновременно диагностику компетенций двоих сотрудников, выявляя их совместимость, конфликтность или разницу точек зрения на ту или иную позицию в ситуации, например, переговоров с клиентами. Для этого двоим сотрудникам даются в руки электроды АПК «ИПЭР» и подаются одни и те же стимулы (один сотрудник может отвечать, а другой молчать, но реакция нейросетей будет регистрироваться специалистом и у того, и другого, что даст возможность увидеть, кто из двоих сотрудников лучше может выполнить поставленную перед ним задачу).

Во время диагностики двоих претендентов, АПК «ИПЭР» помогает выбирать среди претендентов лучшего кандидата, удовлетворяющего компанию-работодателя по своему профессиональному уровню, личностным качествам и по степени готовности к командной работе.

Используя данные Карты ресурсных состояний и стресс-факторов, влияющих на работоспособность персонала компании, полученные после диагностики компетентности на АПК «ИПЭР», вы легко сможете предсказывать реакции и поведение персонала, тем самым повышая уровень управления сотрудниками компании.

Эффективное обучение, адаптация и скорость развития персонала тем больше (быстрее, лучше, эффективнее), чем меньше у сотрудников неосознаваемых стресс-факторов и негативных эмоциональных реакций на клиентов, продукт, коллег и руководителей компании.

Области применения АПК «ИПЭР» определяются его назначением – служить вспомогательным средством специалистам для диагностики компетентности и неосознаваемых стимулов (стресс-факторов), а также для использования в коррекционных консультациях сотрудников по выявлению неосознаваемых негативных реакций, что позволяет выявлять скрытые возможности сотрудника и коллектива компании, развивая их способности в различных областях деятельности.

Перечень применения АПК «ИПЭР»:

®       подбор и расстановка кадров, экспресс-диагностика профессиональной пригодности по ключевым словам специальности и должностной инструкции;

®       диагностика и коррекция социально-психологического климата и сплоченности команды;

®       проверка единства целей, намерений команды сотрудников и их соответствие целям организации;

®       прогнозирование конфликтности, психологической совместимости и способности работать в команде;

®       составление индивидуальных программ в повышении квалификации;

®       проверка персонала на наличие скрытого саботажа и нахождение причин трудностей в достижении производственных задач, а также устранение этих препятствий;

®       нахождение в психики сотрудника установок и кодирующих слов-программ, появляющихся в результате общения с проблемными людьми и устранение их негативных последствий;

®       профилактика и разрешение конфликтов;

®       проверка понимания приказов, распоряжений, инструкций;

®       проведение антистрессовой программы для руководителей высшего звена организации;

 В маркетинге, рекламе и PR-технологиях:

®    определять информацию о вкусах потребителя, его привязанностях, привычках и т.п., неосознаваемых самим потребителем;

®    оценка рекламных, информационных и агитационных текстов, а также продукции у клиентов на предмет отторжения и наличия желаемых отрицательных реакций;

®     подготовка рекламной, информационной и агитационной продукции для наилучшего восприятия и желаемого эффекта (продажа, услуга и т.п.).

Возможность индивидуальной психологической коррекции сотрудников с помощью АПК «ИПЭР»

Важной особенностью использования АПК «ИПЭР» является не только диагностический аспект по выявлению стресс-факторов, влияющих на работоспособность персонала компании, но и, используя запатентованный способ гармонизации психоэмоционального состояния человека, - возможность психологической коррекции с целью устранения у сотрудника доминирующего стресс-фактора, проблемной зоны или неосознаваемой установки, влияющей на профессиональную успешность. Задачей психологической коррекции является нахождение области и стимула, который приводит сотрудника к неадекватной реакции, с последующей трансформацией и разрядкой нейросети, которая удерживает в памяти сотрудника негативное событие, вызывающая у него какую-то негативную или нежелательную (неадекватную) реакцию во время своей профессиональной деятельности.

Процедура проведения психологической коррекции состоит в следующем. Сотрудник берет в руку электрод АПК «ИПЭР» и заявляет свою проблему, или специалист берет ту проблему, которая была выявлена при диагностике. Специалист, ориентируясь на показания АПК «ИПЭР» наводит внимание сотрудника на событие в его памяти, которое является причиной его проблемы. Далее специалист удерживает внимание сотрудника на этом событии и просит подробно вспомнить и пережить случай с негативными переживаниями. Переживание негативного случая от 8-ми до 12 раз приводит к изменению в нейросети. Приведем примеры.

Пример 1. Заместитель генерального директора компании, жаловалась на проблему с деньгами: «Деньги как бы обходят меня стороной». При рассказе она держала в руке электрод АПК «ИПЭР». На слове «деньги» АПК «ИПЭР» отобразил кривую, которая говорит о том, что данное слово окрашено в ее психике отрицательной эмоцией. Во время психокоррекции выяснилось, что у клиентки, при необходимости брать деньги в руки, возникал необъяснимый страх, из-за которого часто расстраивались сделки, и она теряла клиентов. Используя шаблон коррекции по определению базовых смысловых установок на проблемную зону, и ориентируясь на показания АПК «ИПЭР», клиентка осознала, что причина ее страхов связана с событиями в ее детстве. Она вспомнила, что когда ей было семь лет, она взяла у мамы из кошелька деньги, чтобы купить себе куклу. Мать обнаружила пропажу денег и начала ее бить, при этом говоря: «Если ты еще раз возьмешь деньги, я тебя убью!» (негативная установка). Эта фраза-установка, подкрепленная физической болью и отрицательными эмоциями, записалась в нейросетях головного мозга и в дальнейшем заставляла клиентку чувствовать страх перед деньгами, а как следствие – не осознавалась причина избегания денег. После осознания, что деньги не несут смерти и создание в процессе коррекции позитивной установки: «Деньги - это просто деньги», клиентка восстановила способность работать с деньгами. После проведения психологической коррекции у клиентки уже через две недели состоялись три сделки.

Пример 2. Дизайнер одной из компаний, жаловалась на проблему отсутствия творческого вдохновения: «Раньше идеи шли сами в голову, а теперь как отрезало». При рассказе она держала в руке электрод АПК «ИПЭР». На слове «отрезало» АПК «ИПЭР» отобразил кривую, которая говорит о том, что данное слово окрашено в ее психике отрицательной эмоцией. При коррекции с использованием шаблонов выяснилось, что у клиентки, при необходимости придумывать какие-либо творческие идеи, возникал умственный ступор, из-за которого она не могла вовремя закончить проекты. Ориентируясь на показания АПК «ИПЭР» клиентка осознала, что причина ее страхов связана с операцией (3 года назад удалили аппендицит). Она вспомнила, что во время операции молодой хирург захотел применить новый метод отрезания, на что старый хирург сказал: «Отрезай старым способом и забудь об этом своем творчестве» (негативная установка). Эта фраза, записанная в нейросети (бессознательную область) и подкрепленная физической болью под наркозом, в дальнейшем блокировала способность женщины находить творческие идеи. После осознания, что эта установка была ей навязана во время операции, и создания позитивной установки: «Я способна творить новые идеи», женщина восстановила способность создавать новые творческие идеи. Подтверждением восстановленной способности стало приглашение клиентки на участие в международных выставочных салонах.

 Часто задаваемые вопросы

 Чем отличается АПК «ИПЭР» от полиграфа?

 Отличия два. Первое – в полиграфе технически настройки прибора смещены в сторону определения тонического сопротивления, а в АПК «ИПЭР» - фазического. Проще говоря, полиграф замеряет более грубые величины, а АПК «ИПЭР» более тонкие, позволяющие определять психические реакции на стимулы, механизмы вытеснения, вторичной выгоды, установки, и т.п. Второе отличие – методика работы с полиграфом направлена на выявление лжи со стороны проверяемого, а методика работы с АПК «ИПЭР» направлена на выявление стресс-факторов, влияющих на работоспособность и когнитивные процессы специалиста во время профессиональной деятельности. Проще говоря, АПК «ИПЭР» предназначен для диагностики и раскрытия скрытых личностных ресурсов сотрудников компании.

 Можно ли обмануть АПК «ИПЭР»?

 Обмануть можно что угодно и кого угодно, но для этого нужно как минимум пройти специальную тренировку в спецшколе ФСБ. А так как не все претенденты на должность и сотрудники компании являются сотрудниками спецслужб – то и вероятность обмана уменьшается.

 Кто может обучаться на АПК «ИПЭР»?

 Обучение могут проходить специалисты отдела кадров, менеджеры, психологи, педагоги, социальные работники, и просто люди, у которых есть интерес на своем саморазвитии и раскрытии творческого потенциала. Минимальное время обучения – 6 дней по 6 часов. Есть как очная форма обучения, так и дистанционная (по интернету). В программу обучения входит: изучение теоретических основ, принципов работы АПК «ИПЭР», освоение управлением АПК «ИПЭР», изучение шаблонов диагностики по оценки компетентности, шаблонов психологической коррекции и тренировка навыков в управлении вниманием и эмоциональными состояниями.

 Какие существуют нормативно-правовые аспекты использования АПК «ИПЭР»?

 Единого нормативного акта, регулирующего применение АПК «ИПЭР» (работающего как и полиграф – фиксирование ЭАК) в различных сферах общественной жизни, в России нет. При этом использование приборов фиксирующих ЭАК (в частности полиграф) законом разрешено, получения лицензии на его приобретение и применение не требуется.  Вот почему в настоящее время любая коммерческая структура может применять приборы, фиксирующие ЭАК (АПК «ИПЭР», полиграф, и т.п.).

При работе с АПК «ИПЭР» рекомендуется придерживаться следующих законов: 

1)    ТК РФ (Глава 14, ст. 85-90) предоставляет право работодателю собирать персональные данные работника - информацию, касающуюся конкретного работника и необходимую работодателю в связи с трудовыми отношениями.

2)    Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ о персональных данных.

3)    Статья 137 УК «Нарушение неприкосновенности частной жизни».

Одним из самых реальных и простых способов является разработка и утверждение локального нормативного акта (возможность принятия подобных актов работодателем предусмотрена ст. 8 ТК РФ) - специальной инструкции о порядке проведения опросов с использованием приборов, фиксирующие ЭАК (АПК «ИПЭР») в конкретной организации. В идеале, эту инструкцию нужно прилагать к документам, с которыми служащий знакомится при принятии на работу: правилам трудового распорядка, коллективному договору и т. д.

 Какая процедура допуска к использованию АПК «ИПЭР» по отношению к работникам?

 Перед диагностикой или психологической коррекцией сотруднику желательно не употреблять спиртного, быть сытым и отдохнувшим. Также важно, чтобы сотрудник полностью понимал, что будет происходить, какие вопросы ему будут задавать, и дал письменное согласие на проведение диагностики или психологической коррекции.

 

Выводы:

  1. Часто неадекватная реакция персонала бывает из-за его прошлого стрессового опыта, который он не осознает (забыл), но который воздействует на восприятие и деятельность сотрудника.
  2. Эффективное обучение, адаптация и скорость развития персонала тем больше (быстрее, лучше, эффективнее), чем меньше у персонала стресс-факторов и негативных реакций на компанию, руководство, персонал и клиентов.
  3. Стимулы (стресс-факторы), влияющие на эффективность в работе, скорость адаптации и развитие компетентности персонала, можно находить и устранять, используя специальных методик и АПК «ИПЭР».

 

Для более подробного ознакомления с теорией способа гармонизации психоэмоционального состояния человека с использованием АПК «ИПЭР», рекомендуются следующие материалы:

 

  • Патент РФ №107482 на полезную модель «Устройство для оценки психоэмоционального состояния человека» - http://dizel-arena.ru/107482.htm
  • Патент РФ №2373965 на изобретение в области психологии «Способ гармонизации психоэмоционального состояния человека» - http://www.findpatent.ru/patent/237/2373965.html
  • «Историческая справка о способе гармонизации человека и «ИПЭР» – http://yadi.sk/d/i2OgYnRSDwTWx
  • Оценка, обучение, адаптация и аттестация персонала(доклад на конференции по развитию персонала в Воронеже) Видео - https://www.youtube.com/watch?v=rHZwsMYSoGU и озвученный доклад в PowerPoint https://www.youtube.com/watch?v=UlA_gH7IHuQ
  • «Метод оценки персонала при помощи ИПЭР-1К» (видео-доклад на конференции по персоналу (г. Минск)) http://www.iper1.ru/Новости/2014-05-13-14-43-45.html
  • Проведение диагностики сотрудника организации и составление карты его скрытого ресурса https://www.youtube.com/watch?v=Kr0TbDcpdbw
  • «Подготовка на должность сотрудника организации» -http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1510480/
  • На этой странице публикации моих статей в научных журналах, а также научные материалы по регистрации ЭАК - http://iper1.ru/dokumentaciya.html

 

---

Авторы статьи: Балыкин Александр Иванович

   Балыкина-Милушкина Тамара Викторовна

 

Тел.:+7-916-801-17-32

e-mail:[email protected] 

www.iper1k.ru

 



Просмотров: 514
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • АПК «RiskControl» - методика автоматизированного опроса и анализа параметров речи.
  • Профилактика психосоматических заболеваний с помощью АПК “Домашний психоаналитик”
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Эмоциональный интеллект как основа профессиональной компетентности сотрудника УИС
  • «Подводные камни» при обучении персонала в организации.
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Что дает танатотерапия как метод психологической помощи при снижении веса?
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • На что можно опираться при семейном консультировании? Исходные идеи для анализа семьи.
  • Вовлеченность персонала – модное слово или неотъемлемая часть стратегического успеха компании?
  • Стресс и его последствия для человека. Часть 1.
  • Как правильно подготовить ассессмент центр для высокоэффективной оценки персонала
  • Для чего нужен психолог и как его выбрать? Руководство при выборе психолога
  • Что важно при выборе любимой деятельности?
  • Что такое стресс и с чем его едят?
  • Циркулярные процессы при кризисе мотивации персонала
  • Движущая сила профессиональной деятельности сотрудников: внутренняя и внешняя мотивация
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как из сотрудника «ПРОБЛЕМА» сделать сотрудника «МОТОР» за 30 минут?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Использование метода Sand Art при коррекции эмоциональных нарушений .
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Обучение сотрудников в компании
  • О вопросах социально-психологической готовности подростков к профессиональной деятельности
  • Что я особенно люблю в своей работе.Почему экзистенциальные вопросы, и что я имею в виду говоря об этом?
  • Хотели как лучше, а получилось как всегда или что нельзя делать при депрессии
  • Возможности применения психологического тренинга для профилактики и коррекции профессиональной деформации личности психологов-практиков
  • Топ-10 способов спасти утопающего, добив его при этом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь