Как правильно подготовить ассессмент центр для высокоэффективной оценки персонала

Автор статьи: Павел Масычев

Как правильно подготовить ассессмент центр для высокоэффективной оценки персонала
Прежде всего, в процессе подготовки нужно понять, необходим ли так АЦ в компании и аргументированно принять соответствующее решение. Если решение принимается в пользу АЦ, то его (решение) необходимо включить в документы внутреннего распорядка организации. Будет правильно, если сама процедура проведения АЦ, ее цели, задачи, методика принятия решений по кандидатам, требования к квалификации специалистов будут описаны в отдельный регламент. Немалую поддержку и прямое положительное воздействие на эффективность оказывает официальная поддержка со стороны ТОП-менеджмента, который должен принять объективность результатов АЦ. После этого мы переходим к этапам подготовки к процедуре АЦ.

Этап первый. Аналитика деятельности компании

Это первый и основной этап подготовки АЦ, он определяет во многом валидность всей процедуры оценки, так как на основании анализа вычленяются компетенции и критерии оценки. Заключается аналитика в определении перечня основных задач организации, способов их реализации в конкретных ситуациях. Важно установить, каким образом должны максимально эффективно выполняться задачи для достижения высокого результата деятельности компании. За стандарт поведения имеет смысл взять примеры успешной реализации задач среди действующих работников, а также требования корпоративной культуры (миссия, видение цели и т.п.).

Анализ деятельности особенно важен, когда в компании нет критериев и компетенций, определяющих успешное решение бизнес-задач. Тогда необходимо прогнозировать идеальные компетенции и на основании их определить соответствующие им модели поведения. Компетенции (критерии) — необходимые условия АЦ. При их разработке нужно обратить внимание, во-первых, на возможность оценки моделей поведения в режиме ассессмент центра. Во-вторых, модели поведения должны быть сгруппированы по смыслу. Сгруппированные и названные модели поведения в итоге и образуют критерий или компетенцию. Поведение участников будет оцениваться по образцам поведения, а не критериям, так как содержание критериев всегда задается образцами поведения. Последующие апробации, вероятно, несколько скорректируют прогноз в сторону уточнения критериев оценки.

Если же компетенции и критерии сформулированы и подтверждены, достаточно определить модели поведения, которые будут отражать успешность деятельности. Когда модели поведения становятся понятны, необходимо спроектировать упражнения и кейсы, в рамках которых и буде проводиться последующая оценка.

 



Этап второй. Разработка упражнений

Как отмечалось ранее, упражнения, которые моделируют ситуации, в которых оцениваются образцы поведения, являются центральным и обязательным методом ассессмент центра. По форме упражнения могут быть групповыми (три и более человек), диадными (один на один), индивидуальными. Разработка упражнений предусматривает соблюдений некоторых требований.

    во-первых, именно критерии обусловливают выбор упражнения, постановку цели в нем, а не наоборот;во-вторых, цели должны соответствовать успешным моделям поведения в профессиональной деятельности в конкретной организации;в-третьих, упражнения должны быть в пределах принятых в компании норм и ценностей;
    в-четвертых, упражнения должны отражать реальные ситуации в компании;

После того, как упражнения сформулированы и описаны, требуется провести пилотное испытание, в котором необходимо проверить следующие вещи:

    что все модели поведения возможно проверить в процессе наблюдения за поведением участников;что время на проведение упражнения достаточно, чтобы его выполнить;
    что все участники имеют равнозначные возможности в начале упражнения.

Кроме упражнений, ассессмент может быть дополнен использованием психодиагностических методик (тестов, проективных техник и т.п.). Наблюдение за участниками в процессе психологической диагностики не является обязательным, но очень желательно, так как это позволяет обеспечить более надежный результат измерений. Обязательным условием проведения тестов, методик и тестов, является соотнесение результатов диагностики с уже вычлененными критериями. Иными словами, результаты психометрики должны дополнять выводы, полученные в ходе упражнений, по тем же компетенциям или критериям. Методики, кроме того, должны быть адаптированы (если это не прямое их назначение) к использованию в сфере профессиональной деятельности, а специалист, который отвечает за диагностику, должен иметь соответствующие знания.

 

Этап третий. Разработка программы ассессмент центра

Программа АЦ является результатом проектирования всего АЦ. Это итоговый формализованный документ, регламентирующий проведение АЦ. Как правило, структура программы АЦ включат в себя следующие пункты.

1. Описание компетенций или критериев, перечень образцов поведения в упражнениях, из которых состоит каждый критерий, шкалы их оценки.

2. Матрицу «Критерии – Методики»:

Матрица «Критерии – Методики» регламентирует соответствие между критериями и методиками, используемыми в ассессмент цетре. Матрица должна быть построена таким образом, чтобы оценка каждого критерия проходила минимум дважды (обязательно хотя бы раз в упражнении). Одно упражнение может оценивать до пяти критериев. 

3. Описание методик диагностики критериев:

Описание каждой диагностической методики должно содержать инструкции, тексты упражнений, бланки для ответов (при необходимости). Кроме этого, для фигур, осуществляющих оценку, формулируются инструкции, регламентирующие порядок проведения методик; протокол наблюдения за поведением испытуемых; бланки для оценки; инструкции для ролевых игроков; другие материалы, регламентирующие особенности диагностики определенных моделей поведения.

 4. Организационный план:

Организационный план содержит в себе расписание и план наблюдения.

Расписание – временной регламент, описывающий начало и завершение каждого упражнения, время начала и завершения всей процедуры. 

План наблюдения – это регламент в, в которой указано, каких участников и в каждом упражнении оценивают конкретные наблюдатели-эксперты. 

На этом подготовка завершается и начинается этап обучения фигур, принимающих участие в процедуре АЦ. Об этом в следующих статьях.



Просмотров: 549
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис 3х лет. Способы оценки поведения ребенка или как установить запреты.
  • 2 женских модели поведения, которые ни к чему хорошему не приводят
  • Модели поведения «Неудачника»
  • Про устаревшие модели поведения.
  • Откуда берутся мужские модели поведения?
  • Основные диагностические критерии расстройства поведения
  • Мужские модели поведения, приводящие к женским кошмарам
  • Нарушения пищевого поведения. Классификация и диагностические критерии
  • ПКБ 3.12. Модели выбора поведения и личностных типов конструирования будущего /2
  • ПКБ 3.12. Модели выбора поведения и личностных типов конструирования будущего /3
  • 3.12. Модели выбора поведения и личностных типов конструирования будущего /1
  • Развитие когнитивно-поведенческой модели злоупотребления ПАВ и зависимого поведения.
  • Модели описания конфликта и кейс с их применением и анализом манипулятивного поведения.
  • "Почему он изменился после свадьбы?" или Как модели поведения влияют на жизнь людей.
  • Регулирование мужской модели поведения. "Вам всем одно и тоже надо"
  • Как правильно выбрать мужа для счастливого брака? 10 критериев оценки женихов.
  • План дня, как способ преодоления зависимого поведения
  • Критерии уверенного, агрессивного и пассивно-агрессивного поведения
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Сколько консультаций необходимо для улучшения поведения подростка
  • Использование метода рисования архетипических тем для диагностики нарушений поведения у учащихся
  • 4 ошибочные цели «плохого» поведения.
  • Решение проблемы детского поведения разведённых родителей
  • 4 ошибочные цели поведения ребенка (с практикой).
  • 10 моделей токсичного поведения
  • Что делать, если муж часто злится, грубо отвечает? Психология поведения.
  • Реальные ситуации сценарных программ поведения
  • Критерии оценки зрелого Я
  • Выздоровление от расстройства пищевого поведения в процессе психотерапии.
  • Критерии оценки психолога (терапевта)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь