|
Как правильно подготовить ассессмент центр для высокоэффективной оценки персоналаАвтор статьи: Павел Масычев
Этап первый. Аналитика деятельности компании Это первый и основной этап подготовки АЦ, он определяет во многом валидность всей процедуры оценки, так как на основании анализа вычленяются компетенции и критерии оценки. Заключается аналитика в определении перечня основных задач организации, способов их реализации в конкретных ситуациях. Важно установить, каким образом должны максимально эффективно выполняться задачи для достижения высокого результата деятельности компании. За стандарт поведения имеет смысл взять примеры успешной реализации задач среди действующих работников, а также требования корпоративной культуры (миссия, видение цели и т.п.). Анализ деятельности особенно важен, когда в компании нет критериев и компетенций, определяющих успешное решение бизнес-задач. Тогда необходимо прогнозировать идеальные компетенции и на основании их определить соответствующие им модели поведения. Компетенции (критерии) — необходимые условия АЦ. При их разработке нужно обратить внимание, во-первых, на возможность оценки моделей поведения в режиме ассессмент центра. Во-вторых, модели поведения должны быть сгруппированы по смыслу. Сгруппированные и названные модели поведения в итоге и образуют критерий или компетенцию. Поведение участников будет оцениваться по образцам поведения, а не критериям, так как содержание критериев всегда задается образцами поведения. Последующие апробации, вероятно, несколько скорректируют прогноз в сторону уточнения критериев оценки. Если же компетенции и критерии сформулированы и подтверждены, достаточно определить модели поведения, которые будут отражать успешность деятельности. Когда модели поведения становятся понятны, необходимо спроектировать упражнения и кейсы, в рамках которых и буде проводиться последующая оценка. Этап второй. Разработка упражнений Как отмечалось ранее, упражнения, которые моделируют ситуации, в которых оцениваются образцы поведения, являются центральным и обязательным методом ассессмент центра. По форме упражнения могут быть групповыми (три и более человек), диадными (один на один), индивидуальными. Разработка упражнений предусматривает соблюдений некоторых требований.
После того, как упражнения сформулированы и описаны, требуется провести пилотное испытание, в котором необходимо проверить следующие вещи:
Кроме упражнений, ассессмент может быть дополнен использованием психодиагностических методик (тестов, проективных техник и т.п.). Наблюдение за участниками в процессе психологической диагностики не является обязательным, но очень желательно, так как это позволяет обеспечить более надежный результат измерений. Обязательным условием проведения тестов, методик и тестов, является соотнесение результатов диагностики с уже вычлененными критериями. Иными словами, результаты психометрики должны дополнять выводы, полученные в ходе упражнений, по тем же компетенциям или критериям. Методики, кроме того, должны быть адаптированы (если это не прямое их назначение) к использованию в сфере профессиональной деятельности, а специалист, который отвечает за диагностику, должен иметь соответствующие знания. Этап третий. Разработка программы ассессмент центра Программа АЦ является результатом проектирования всего АЦ. Это итоговый формализованный документ, регламентирующий проведение АЦ. Как правило, структура программы АЦ включат в себя следующие пункты. 1. Описание компетенций или критериев, перечень образцов поведения в упражнениях, из которых состоит каждый критерий, шкалы их оценки. 2. Матрицу «Критерии – Методики»: Матрица «Критерии – Методики» регламентирует соответствие между критериями и методиками, используемыми в ассессмент цетре. Матрица должна быть построена таким образом, чтобы оценка каждого критерия проходила минимум дважды (обязательно хотя бы раз в упражнении). Одно упражнение может оценивать до пяти критериев. 3. Описание методик диагностики критериев: Описание каждой диагностической методики должно содержать инструкции, тексты упражнений, бланки для ответов (при необходимости). Кроме этого, для фигур, осуществляющих оценку, формулируются инструкции, регламентирующие порядок проведения методик; протокол наблюдения за поведением испытуемых; бланки для оценки; инструкции для ролевых игроков; другие материалы, регламентирующие особенности диагностики определенных моделей поведения. 4. Организационный план: Организационный план содержит в себе расписание и план наблюдения. Расписание – временной регламент, описывающий начало и завершение каждого упражнения, время начала и завершения всей процедуры. План наблюдения – это регламент в, в которой указано, каких участников и в каждом упражнении оценивают конкретные наблюдатели-эксперты. На этом подготовка завершается и начинается этап обучения фигур, принимающих участие в процедуре АЦ. Об этом в следующих статьях. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|