ПКБ 3.12. Модели выбора поведения и личностных типов конструирования будущего /2

Автор статьи: 404

Гипотеза:

На основе ААА-модели (см. рис.) можно прогнозировать поведение субъекта и дать примерную характеристику образа будущего, в зависимости от нахождения субъекта в том или ином секторе модели. Результаты пилотажного исследования (Михальский А.В., 2013-2014) в данном подходе представляют интерес для анализа взаимосвязей между способностями актуализации, восприятия и антиципации. Так, выявлены сильные положительные корреляции между развитыми способностями "ААА" и позитивным, активным отношением к будущему; между мотивацией достижения и способностью к актуализации; между уровнем развития антиципацтивных способностей, способностью к построению образа будущего и способностью к воспроизведению и переструктурированию своего опыта, а также положительной оценкой прошлого; и др. Исследования продолжаются, и применяются в практической работе по психологической коррекции.

Предположительно, при снижении уровня актуализации теряется опора на опыт, при снижении апперцепции – теряется опора на текущую ситуацию, а при снижении антиципации – происходят ошибки в прогнозировании. При выходе из ресурсной зоны (уверенного поведения) и недостатке опыта субъект полагается только на прогноз, и в зависимости от антиципативных способностей – проявляет так называемую удачу, риск. Если в такой же ситуации опыта (актуализации) достаточно (возможно и неосознанного), проявляется «сильная интуиция». Недостаточность антиципации, но сильная актуализация – приводит к стереотипизации, шаблонному поведению. И недостаточность всех трех компонентов – полевое поведение, характерное для тяжелых форм заболеваний.

Пример:

Как пример, возьмем достаточно частый тип исследования образа будущего – ОБ студентов при выборе профессии. Сравнительный условный уровень актуализации опыта – низкий (нет достаточного опыта, на который можно было бы опереться). Уровень апперцепции – средний, студенты адекватно воспринимают окружающую ситуацию, но не имеют достаточно развитых навыков для быстрой или подробной оценки происходящего. Уровень антиципации (как показывают исследования по этому возрастному срезу) – как правило, средний. С такими исходными данными, образ будущего данной категории студентов в среднем находится в зоне «область предчувствия, риск наудачу». В зоне риска при получении задания стратегического плана ("Опишите ваш долгосрочный образ будущего"), фактически – в стрессовых условиях, совершенно не удивительно что исследователь в результате получит шаблонный образ будущего, наполненный социально-обусловленным контентом (единственное содержание ОБ студентов – представления, стереотипированные ТВ и микросоциумом), который будет достаточно негативен по содержанию, отражая стресс «внутри» и напряженные условия в обществе «снаружи» (модель ОБ берется с общественной, поэтому сходство по негативному наполнению вполне возможно). Таким образом, ААА-модель может быть полезна в качестве инструмента для прогнозирования поведения.

Серия публикаций может быть найдена просто по тэгам: футуропсихология, конструирование будущего

http://futurepsy.ru: Системный подход в создании и развитии желаемых изменений!

Личный сайт психотерапевта Алексея Михальского: Mihalsky.Ru



Просмотров: 618
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ПКБ 3.12. Модели выбора поведения и личностных типов конструирования будущего /3
  • 3.12. Модели выбора поведения и личностных типов конструирования будущего /1
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /3
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /2
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /1
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /4
  • Образ мечты как модели будущего и смысложизненные ориентации личности
  • Техника "Конструирование своего будущего"
  • ПКБ: 3.11. Образ будущего и Я-концепция /1
  • ПКБ: 3.11. Образ будущего и Я-концепция /2
  • Влияние неполной семьи на формирование идентичности образа будущего партнера (у девушек)
  • ПКБ 5.3. Воспитание – обучение – профессия: образ будущего в педагогике
  • Я рисую Бога. Как коучинг помогает открыть образ будущего?
  • Формирование образа Я у подростков.(из опыта реализации программы «Жизненные навыки")
  • Метод развития интуиции "Ключ от будущего вашей семьи"
  • Когда стоит "подкорректировать" свою картину будущего.
  • "Главное, чтобы костюмчик сидел." Расстановки будущего.
  • Пример исследования феномена "педофилия" в процессуальной работе
  • "Технологическая безработица" и неизбежные риски будущего
  • "Стюартдинг" - мыслить на опережение. Технологии будущего
  • Ментальная техника "Жить из будущего!"
  • Техника МАК "Страхи будущего"
  • ПКБ 5.4./1 Конструирование будущего в организационной психологии
  • ПКБ 5.4./3 Конструирование будущего в организационной психологии
  • ПКБ 5.4./2 Конструирование будущего в организационной психологии
  • Гл. 3: 3.10. Конструирование будущего, темперамент и характер /2
  • Гл. 3: 3.10. Конструирование будущего, темперамент и характер/1
  • Три, самые распространенные ошибки, разведенных женщин в планировании своего будущего.
  • ПКБ 4.2. Пространство: содержание будущего /3
  • ПКБ 4.2. Пространство: содержание будущего /4



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь