ПКБ 4.2. Пространство: содержание будущего /4

Автор статьи: 404

Отметим, что определенные социальные символы (социо-маркеры, статусные показатели) могут являться не только ситуативным фактором, определяющим текущее поведение, но и компонентом образа будущего, желаемого состояния группы. Таким образом, их общеизвестность и распространенность, является не только ценностью самой по себе, но и сильным ориентиром для повышения групповой идентичности, лояльности, сплочения группы, для реализации группового потенциала.

Так, например, для группы студентов, начавших обучение в определенном ВУЗе, потенциальными сигналами-маркерами достижения (символическими образами желаемого будущего) могут стать:

- выявленное и доказанное превосходство по знаниям выпускников данного ВУЗа по сравнению с выпускниками другого ВУЗа (когнитивный компонент);

- современно оформленный сайт ВУЗа, внутреннее оформление здания, а также, безусловно, ореол будущей профессии и значок выпускника именно этого ВУЗа (эмоциональный компонент);

- особое поведение, принятое в рамках корпоративной культуры, например, «традиционная» дружба, встречи выпускников (поведенческий компонент).

Также важной для маркирования интересов и целей группы «ориентировочным сигналом» может являться материальная собственность группы, которая может переходить из поколения в поколение – символическая (кубок, флаг), или реальная (здание офиса, определенная территория). Таким же важным символообразом может быть и словообраз (метафора группы, или миссия организации).

Однако здесь возникает достаточно много вопросов – будут ли эти «ценные ценности» более важными для лояльных или для нелояльных членов группы? Будут ли они иметь разное значение в зависимости от того, в каком состоянии находится группа – ближе или дальше от выполнения поставленных задач, или от достижения образа своего будущего? Будут ли сигналы (ориентиры-образы-символы), сочетающие в себе несколько целей-ценностей группы и несущие много значений оцениваться как более значимые, чем «однофакторные» сигналы?

Исследование пространства будущего, сигнального поля (символов, маркеров) которые повышают значимость группы для ее членов, является необходимым для понимания многих аспектов функционирования группы, для построения наиболее эффективных групп, для диагностики и реабилитации групп с утраченными интегральными групповыми характеристиками.

Серия публикаций может быть найдена просто по тэгам: футуропсихология, конструирование будущего

http://futurepsy.ru: Системный подход в создании и развитии желаемых изменений!

Личный сайт психотерапевта Алексея Михальского: Mihalsky.Ru



Просмотров: 345
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Группы раннего развития или группы тоддлеров
  • Для чего нужны группы общения для подростков?
  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • Группы для созависимых
  • Для чего близким людям зависимого человека необходимо посещать группы взаимопомощи по со-зависимости
  • Какие группы нужны для людей со справками.
  • Кинотерапевтические группы для супружеских (партнерских) пар.
  • Закрытые группы в месссенджерах, как заменитель психотерапии для взрослых детей
  • Психологические группы для приемных детей и подростков - трудности и пути решения.
  • «Таблетка для счастья» Полезные тренинги, семинары и группы. Советы профессионального психолога.
  • Чем полезна работа психотерапевтических групп или, почему такие группы существуют?
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 1
  • Психотерапевтическая группа, как модель социума или в чем сила группы?(Ревизия отношений ч.4)
  • Групповой анализ: терапия группы самой группой
  • Формирование и развитие группы: борьба влечений в групп-аналитическом сеттинге
  • Группы смерти! Бояться или бороться?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Про ведущих группы или специфика работы в (страшное слово) ко-терапии
  • Часть 1. Травля ребенка в школе: обычное дело или болезнь группы?
  • Чем отличается экзистенциальная психотерапевтическая группа от динамической психотерапевтической группы?
  • Работа группы в унисон | Програмирование пространства
  • Педагогические приемы для развития мотивации и осмысленности у студентов вуза
  • Психотерапевтические группы похудения: что они дают?
  • Знакомство (по результатам встречи психологической группы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь