|
ПКБ 4.2. Пространство: содержание будущего /4Автор статьи: 404
Отметим, что определенные социальные символы (социо-маркеры, статусные показатели) могут являться не только ситуативным фактором, определяющим текущее поведение, но и компонентом образа будущего, желаемого состояния группы. Таким образом, их общеизвестность и распространенность, является не только ценностью самой по себе, но и сильным ориентиром для повышения групповой идентичности, лояльности, сплочения группы, для реализации группового потенциала. Так, например, для группы студентов, начавших обучение в определенном ВУЗе, потенциальными сигналами-маркерами достижения (символическими образами желаемого будущего) могут стать: - выявленное и доказанное превосходство по знаниям выпускников данного ВУЗа по сравнению с выпускниками другого ВУЗа (когнитивный компонент); - современно оформленный сайт ВУЗа, внутреннее оформление здания, а также, безусловно, ореол будущей профессии и значок выпускника именно этого ВУЗа (эмоциональный компонент); - особое поведение, принятое в рамках корпоративной культуры, например, «традиционная» дружба, встречи выпускников (поведенческий компонент). Также важной для маркирования интересов и целей группы «ориентировочным сигналом» может являться материальная собственность группы, которая может переходить из поколения в поколение – символическая (кубок, флаг), или реальная (здание офиса, определенная территория). Таким же важным символообразом может быть и словообраз (метафора группы, или миссия организации). Однако здесь возникает достаточно много вопросов – будут ли эти «ценные ценности» более важными для лояльных или для нелояльных членов группы? Будут ли они иметь разное значение в зависимости от того, в каком состоянии находится группа – ближе или дальше от выполнения поставленных задач, или от достижения образа своего будущего? Будут ли сигналы (ориентиры-образы-символы), сочетающие в себе несколько целей-ценностей группы и несущие много значений оцениваться как более значимые, чем «однофакторные» сигналы? Исследование пространства будущего, сигнального поля (символов, маркеров) которые повышают значимость группы для ее членов, является необходимым для понимания многих аспектов функционирования группы, для построения наиболее эффективных групп, для диагностики и реабилитации групп с утраченными интегральными групповыми характеристиками.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|