Аналитические группы

Аналитические группыПсихоаналитическая группа являет собой, долговременное сообщество людей, объединенных одной или несколькими целями. Цели эти, как правило, касаются вопросов, которые участники группы считают для себя трудноразрешимыми в повседневной жизни, мешающими им устанавливать отношения, достигать намеченных результатов в личной жизни, работе, карьере и пр.

Психоаналитическая группа – это всегда динамичный и творческий процесс, наполненный эмоциями, чувствами, зачастую весьма острым взаимодействием. Психоаналитическая группа – это, своего рода «маленькая жизнь» на протяжении которой человек может видеть себя глазами других участников, но самое главное в группе - это возможность прожить «непроживаемое в жизни». И всё это происходит в безопасных условиях психоаналитического кабинета, под защитой внимательного и чуткого психоаналитика, который помогает каждому участнику группы быть в состоянии, я бы сказал, «стратегической безопасности», т.е. иметь возможность говорить, то, чего человек не смог бы сказать в реальной жизни, боясь получить не устраивающий его ответ. Или показывать свои чувства, которые он, опять же не может показать в реальной жизни.

Почему я сделал уточнение, назвав его «стратегической безопасностью»? Это очень важный момент. Дело в том, что реакции (слова, чувства) участников группы, на то или иное, сказанное вами, разумеется, не всегда будут способствовать тому, что называется «безопасностью» и «комфортностью». Они реагируют на ваши слова, чувства так, как хотят и считают для себя возможным. А это, в свою очередь, может (как и в жизни) не всегда вас устраивать. И тем не менее, эти условия – условия в которых работает аналитическая группа, безопасны для вас, поскольку непреложным условием работы настоящей аналитической группы является разбор и полное понимание того, что произошло несколько минут назад. Понимание того, что у каждого участника есть возможность свободно выражать свои чувства, чувствовать то, что долгое время для него было запретными, любить, ненавидеть, брать и давать душевное тепло, понимать и быть понятым. Если этого не происходит сиюминутно, у всех участников группы есть ощущение, что рано или поздно, это произойдет. У членов группы есть ощущение, что всё сказанное ими никогда не будет использовано против них, а если и случаются «внутригрупповые конфликты» - а как же без них, скука, господа!, то и в этом случае, всегда и у всех имеется перспектива разрешения, что дает возможность чувствовать себя в том состоянии, которое я назвал «стратегической безопасностью».

Постепенно, по мере "взросления" группы, у каждого участника начинает формироваться ощущение, что и в реальной жизни у него появляются неведомые доселе возможности, он начинает быть способным достигать того, что раньше считал фантастикой. Человек начинает понимать себя и считать себя достойным не (извините за резкость) жалкого прозябания в океане душевных мук, а полноценной жизни, в которой есть место всем чувствам, присущим человеку. Жизни, в которой внешние события, какой бы негативный оттенок они не носили, преодолимы и не фатальны для него. Разумеется, это не означает, что по итогам работы группы, человек может стать бесчувственным – нет, напротив, вся полнота восприятия мира и событий в нем не только останется, а и станет ярче, мощнее, динамичнее. Человек приобретет возможность преодолевать, сохраняя свою личностную целостность, те негативные события, которые раньше казались ему разрушительными, непреодолимыми, как то: «познакомиться с девушкой (парнем), «заработать миллион», «устроиться на работу», «завести семью», «развить творческий потенциал», «обрести свободу от бутылки», «избавиться от тревоги» и т.д. Всё, что происходит в группе, остается в группе – политика групповой конфиденциальности всегда соблюдается неукоснительно. Постепенно люди учатся понимать друг друга, при сохранении уникальности восприятия мира каждым из участников. Это гарантированно предохраняет психоаналитическую группу от «скатывания» к сектантству.

Роль аналитика, или как принято называть, «дирижера» группы, главным образом состоит в поддержании обстановки психологической безопасности и создании условий для свободного общения в группе. Аналитик не учит членов группы «как жить», он создает условия для того, чтобы каждый и группа в целом нашли для себя свой уникальный жизненный путь, который, разумеется у каждого есть, но до поры не каждому доступен.

Психоаналитическая группа – это мастерская по моделированию ваших социальных или внутренних контактов, диалогов, взаимодействий. Это хороший, а главное, относительно быстрый способ проработки внутренних конфликтов, ранних детских психологических (а зачастую и физических) травм. Её отличие от индивидуальной психоаналитической работы в том, что процессы, которые в ней происходят при всей схожести, имеют большую динамичность и интенсивность, что позволяет значительно сократить время для достижения поставленных целей.

Психоаналитическая группа - это экспериментальное пространство, где вы можете опробовать те модели поведения, которые вы не решились бы применить в обыденной жизни. Здесь вы можете позволить себе ошибаться и начинать всё заново. Вы, в конце концов, можете плюнуть на всё и уйти из группы, если вы сами себе неинтересны.

Как правило, работа психоаналитической группы ограничивается 80-100 встречами. Разумеется, есть и более и менее долгосрочные проекты. Но на протяжении всего периода работы группы, у каждого участника имеется возможность уйти, заранее (как правило, за 3-5 встреч) предупредив об этом группу. Для того, чтобы войти в психоаналитическую группу, участники проходят предварительное интервью, в процессе которого проясняется всё то, что послужило причиной (поводом) обращения в группу.

Участников просят по возможности не общаться друг с другом вне группы. Это делается для того, чтобы все то, что происходит с каждым, имело, возможность обсуждения ВСЕЙ ГРУППОЙ, что позволяет за короткое время создать атмосферу доверия и открытости.
Группа сама по себе является мощнейшим терапевтическим инструментом и каждый участник её – целитель и исцеляемый, терапевт и пациент, ученик и учитель, родитель и ребенок, понимаемый и принимаемый, обретающий те возможности, которых он был лишен в своё время.



Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • Чем отличается экзистенциальная психотерапевтическая группа от динамической психотерапевтической группы?
  • Психотерапевтическая группа, как модель социума или в чем сила группы?(Ревизия отношений ч.4)
  • Группы раннего развития или группы тоддлеров
  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Уход участников терапии из группы. Часть 1
  • Уход участников терапии из группы. Часть 2
  • «Группы смерти» в социальных сетях –  угроза жизни детей!
  • ПОЧЕМУ каждый здоровый человек должен пройти группы?
  • Психологический портрет участника социальной группы "4:20"
  • Возможности психотерапевтической группы.
  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Описание работы группы по системным расстановкам
  • И снова про установление правил работы группы: использование МАК
  • Про ведущих группы или специфика работы в (страшное слово) ко-терапии
  • Групповая терапия в подходе И.Ялома. Часть 2. Принципы работы группы
  • Групповой анализ: терапия группы самой группой
  • Взросление группы. GROWN UP PSYCHOTHERAPY (GUP) в работе с группой.
  • Молчащий участник психотерапевтической группы
  • Шизоидный участник психотерапевтической группы
  • Как случаются группы и зачем
  • Для чего нужны группы общения для подростков?
  • Родительские группы встреч, как способ мотивации взрослых к «Ответственному родительству».
  • Кто идет в группы танце-двигательной терапии?А если я не умею танцевать?
  • Если студент говорит о суициде (памятка кураторам студенческой группы)
  • Как получить пользу от терапевтической группы?
  • Как проходят наши группы с родственниками зависимых от ПАВ ребят
  • Группы раннего развития – «За» и «Против»
  • Отзыв участницы группы "Навстречу к себе"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь