Группы факторов, влияющих на становление гомосексуальной идентичности

Становление гомосексуальной идентичности – процесс сложный и долгий, захватывающий процесс всего внутриутробного развития и последующего онтогенеза и зависящий от нескольких групп факторов:

  • Биологический;
  • Психосоциальный;
  • Культурный.

Под группой биологических факторов понимаются врождённые или генетически детерминированные паттерны поведения инстинктивного характера. Именно эти детерминанты связывают человека и мир животных. На этих паттернах я остановлюсь позже, в ходе рассуждения, т.к. именно на группе биологических факторов сосредотачивается внимание данной работы.

Под психосоциальными факторами подразумевается путь онтогенетического развития ребёнка от момента рождения, т.к. факт появления ребёнка на свет с первых же минут сопровождается социальными контактами с родителями и окружающим миром в целом. Эти контакты между ребёнком и объективной реальностью, в которой разворачивается его жизненный путь, насыщены богатыми психологическими переживаниями. Эта группа факторов включает в себя как формирование гомосексуальной идентичности в процессе детско-родительских отношений, отношений с референтными группами в подростковом возрасте, так и интернализацию гомофобии, бытующей в обществе. Разработка этой группы факторов в достаточно развёрнутом виде представлена в рамках психодинамической парадигмы, в трудах З. Фрейда, М. Кляйн, О. Кернберга, М. Малер, Е. Якобсона, Д. Винникотта и др.

Под факторами культуры подразумеваются менталитет, знания, нравы, духовность и мн. др. характерные особенности окружающего мира, в котором развивается человек. Здесь различают духовную (этикет, знания, моральные и правовые нормы, творчество и т.д.) и материальную (техника, технология, обмен, потребление материальных благ) виды культуры, непосредственно находящие своё отражение на ребёнке в процессе его развития и становления как неотъемлемой части общества. В частности, проявление этого фактора сказывается в формировании гомофобии, стереотипов, установок, ограничений и норм поведения.

 Все три группы факторов неразрывны между собой, они находятся в единстве и работают как единый механизм, представляя собой систему координат, в которой находится человек на протяжении всей его жизни.

Необходимо обратить внимание на существенное и обязательное условие: гомосексуальная идентичность формируется исключительно под влиянием всех трёх групп факторов, которые взаимодополняемы между собой. Так, например, гомосексуальная идентичность может не сформироваться, если есть биологические предпосылки к её образованию, а процессы воспитания и отношения с родителями были в норме в детском и подростковом возрастах. Или же другой пример, когда нет биологической предрасположенности, а процесс социально-психологического развития был нарушен родителями, когда они в процессе воспитания неосознанно прививали ребёнку полоролевые черты поведения, свойственные другому полу, - при покупке игрушек, одежды и форм воспитания. Таких примеров можно привести множество, и все они без исключения свидетельствует в пользу одного важного факта, - «Ориентацию не выбирают!». Когда формируется гомосексуальная идентичность, ребёнок не понимает и не осознаёт этого процесса, не зная даже что это такое; а когда вырастает, то получает в свой адрес поток негативизма от гомофобных реакций общества. Но при этом мало кто задумывается, что процесс осознания гомосексуальной идентичности очень болезненный по своей специфике и далеко не каждый может с ней смириться и  принять её как непосредственную данность. Напрашивается вполне закономерный и логичный вопрос – почему процесс осознания гомосексуальной идентичности столь болезненен? Ответ прост. В виду интернализованной гомофобии, которая царит в общественности; а это есть ничто иное, как проявление интолерантности, отсутствия знаний, этики и др. социокультурных факторов, проявляющихся в виде стереотипов, схем, установок, мифов и т.д.

Список основных базисных причин формирования гомосексуального поведения, выделенный отечественным психологом А.Н. Погребным-Александровым, в котором мы можем наблюдать проявление всех трёх групп факторов:

  • Важное значение имеет внутриутробное развитие плода, зависящее от поведения и питания беременной женщины, что приводит к неустойчивой предрасположенности гомосексуального поведения;
  • Воспитание с раннего детства (огромна роль воспитания — младенчество и ранний возраст до 5 лет; невнимательное или грубое (излишняя строгость) отношение к ребёнку одного из родителя — папы к мальчику, к примеру; отсутствие любви или извращённые излишества в воспитании и отношению к ребёнку со стороны родителей (некоторые дозволения мальчикам как девочкам, и, наоборот — в виде игрушек, одежды, поведения);
  • Пример подражания подросткового возраста (старшим братьям, сверстникам, взрослым, при котором игра может перерасти в пристрастие);
  • Первый удачный или не удачный опыт (и не обязательно при сексуальном созревании);
  • Низкие социальные и бытовые условия жизни (предрасположенность к проституции и привыкание, что зависит от ситуационных изменений); социальные условия постоянно оказывают заметное влияние на формирование полового поведения: воздействие «жёлтой прессы», демонстрация «успешности» рекламного эпатажного поведения может быть причиной формирования псевдогомосексуализма; длительная изоляция от естественных половых контактов (напр. тюремное заключение), полигамные семейные союзы и другие ограничения или нарушения естественного полового поведения;
  • Некоторые приобретённые психические и физические недостатки;
  • Неустойчивая наследственная предрасположенность;
  • Неизменные без вмешательства специалистов в до зачаточный период генетические аномалии и нарушения.

 В последующих статьях рассмотрим разные аспекты гомосексуальной идентичности и проблем, связанных с интеграцией Self у гомосексуалов в процессе онтогенеза.



Просмотров: 438
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • К проблеме о формировании факторов девиантного поведения
  • Анализ факторов формирования неадаптивного пищевого поведения у женщин с избыточной массой тела
  • Раннее выявление факторов риска суицидального поведения подростков
  • Некоторые рассуждения на тему факторов развития ОСР и ПТСР
  • «Яблоко не от яблони» или формирования гомосексуальной идентичности
  • Значение факторов семейного воспитания для мотивации обучения современных подростков
  • Проблема взаимодействия биологических, психологических и социальных факторов в формировании личности
  • 5 факторов, которые отличают успешных людей от всех остальных
  • Влияние эмоциональных факторов на сердечно-сосудистую систему.
  • 7 факторов, травмирующих психику ребёнка
  • 5 факторов, которые сделали вас скучным взрослым
  • Притча о пятке. Или один из многочисленных факторов формирования ипохондрии.
  • Методики нейропсихологической диагностики, выявляющие нарушения модально-специфических факторов
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Вторая часть
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Глава 3. Морализаторы
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Глава 4. Игнор
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Первая часть
  • Поступки родителей как способ формирования стереотипов поведения и мышления у детей
  • Оценка факторов, связанных с плохим обращением с детьми.
  • Групповая терапия. Влияние терапевтических факторов.
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Семейное воспитание и нарушения пищевого поведения. Есть ли выход?
  • Особенности нарушений пищевого поведения в подростковом возрасте
  • Особенности и причины девиантного поведения в подростковом возрасте/
  • Кое-что о боли или сущность и условия формирования самоповреждающего поведения
  • 6 факторов успеха
  • Выздоровление от расстройства пищевого поведения в процессе психотерапии.
  • Моделирование факторов удачи
  • Идентификация стрессовых факторов
  • Как избавиться от раздражающих факторов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь