Масштабные исследования (проведенные в Австралии США, Германии и других странах) однополых семей, воспитывающих детей, не показали связи между сексуальной ориентацией родителей и детей. Стоит также заметить, что практически 100% украинских лесбиянок и геев воспитывались во вполне «традиционных» семьях. Конечно, в однополой пары может вырасти гомосексуальная ребенок - с той же вероятностью, что и в разнополой. Упомянутые исследования также не обнаружили никаких принципиальных различий между детьми, которые воспитываются однополыми и разнополыми родителями (за исключением того, что дети в лесбийских семьях показали несколько лучшую социальную адаптацию, успешность и общий уровень развития). Вместе с тем, не стоит забывать о возможности травля ребенка с однополыми родителями со стороны других детей и взрослых, которые находятся под влиянием гомофобных предрассудков. Скандально известное исследование американского социолога Марка Регнеруса о якобы негативное влияние однополых семей на воспитание детей, как быстро оказалось, было некорректным с самого начала - он исследовал не реальные однополые семьи, а преимущественно «традиционные» семьи из супругов, в которых один из супругов имел более или менее кратковременные гомосексуальные отношения «на стороне».
В результате ряда сравнительных исследований воспитания детей в гомоcексуальних и гетеросексуальных семьях не обнаружено связи между типом семьи, в которой воспитывался ребенок, и проявлением у детей гомосексуальной ориентации. Статистические данные, собранные в либеральных западных обществах, убеждают, что просвещение по вопросам сексуальности (в частности, гомосексуальности) никоим образом не влияет на процент людей, которые имеют однополые отношения, но значительно улучшает общее психологический климат в детских коллективах и обществе в целом.
Оппоненты апеллируют, что ребенок в гомосексуальной семье не имеет примера женской и мужской ролевой модели, а поэтому дети не смогут развить в себе эти модели в гетеросексуальных семьях. Но эти роли ребенок наблюдает на примерах других людей, бабушки и дедушки, на занятиях в школе, в примерах художественной литературы и искусства. Поэтому мальчики, которые растут в лесбийской семье, так же играют машинками и выбирают типично «мужские» игры.
Сексуальная ориентация - это устойчивый, эмоциональный, романтичный и / или, сексуальное влечение к мужчинам, женщин или представителей обоих полов, а также трангендерних и интерсексуальных людей.
Процесс самосознания и формирования гомосексуальной идентичности может длиться по-разному, исходя из индивидуальных особенностей личности и ее окружения.
Ученые определяют самосознания и формирования гомосексуальной идентичности через 6 этапов:
• Сомнение. Начинается осознание человеком, информация о гомосексуальной ориентации имеет определенное отношение к его собственным реакциям, появляется сомнение в правильности сексуального самовосприятия. В этот период неуверенности и сомнений является стремление избежать гомосексуальных контактов, несмотря на устойчивые фантазии и мечты об этом.
• Сравнение. На этой стадии формирования сексуальной идентичности появляется ощущение своего отличия от других членов семьи или сверстников. В процессе развития идентичности людям приходится постепенно отказываться от гетеросексуальных принципов поведения, которые им не близки, и как результат, может возникнуть ощущение беспокойства, неопределенности, чувство растерянности, стремление к социальному отчуждению. Неуверенность в себе может порождать «внутреннюю гомофобию», что способствует формированию негативной установки по отношению к своей идентичности.
• Терпимость. Смирившись со своей сексуальной ориентацией, индивид осознает социальные, эмоциональные и сексуальные потребности, связанные с ней. Это время знакомства с сообществом, привыкание к своей идентичности, положительных оценок своих переживаний при условии достаточной уверенности в себе. Это первый процесс подготовки к камин - ауту.
• Внутреннее принятие своей сексуальности. Толерантное отношение к своей гомосексуальной или бисексуальной идентичности меняется положительным самосприйнятттям. Возникает идентификация с другими людьми гомосексуальной ориентации и от их установок и образа жизни определяется степень комфортного самочувствия личности.
• Гордость. Гетеросексуальность перестает считаться критерием оценки нормы своей и других сексуального поведения. Люди формируют прочные связи с сообществом и испытывают гордость принадлежности к сообществу. Нередко это время агрессии и борьбы с негативными общественными установками по отношению к гомосексуальной ориентации (это борьба в семьях, с родителями, с окружающими). Дальнейшее развитие процесса формирования сексуальной идентичности зависит от реакции близкого окружения на камин - аут, если реакция отрицательная - возникает убеждение угрозы от лиц с гетеросексуальной ориентацией.
• Синтез. Заключительная стадия формирования гомосексуальной идентичности, люди перестают делиться на «наших» (бисексуальные и гомосексуальные) и «других» (гетеросексуальные). Восприятие человека перестает зависеть от ее сексуальной ориентации, и приходит понимание, что не все гетеросексуальные люди делают плохие поступки и не все гомосексуальные люди воспринимаются положительно.
Сам анализ этих этапов является логическим опровержением того, мифа, что гомосексуальность может быть «воспитанным», ведь нельзя «искусственно» создать условия для формирования гомосексуальной идентичности.