|
Возвращение к своей идентичности. Статья вторая. Родительское напутствиеАвтор статьи: Горбачев Антон Олегович
...гомосексуальность представляет из себя не равнодушие к полу, а дефицит пола. Дефицитарное поведение формируется на почве повышенной чувствительности к недостающему[1] В первой статье я сделал попытку описать основные механизмы, которые препятствуют формированию здоровой идентичности. Ни для кого не секрет, что в формировании идентичности влияет тот факт, что к шести годам своего взросления мальчик должен пройти определенный разрыв с матерью и перестать отождествлять себя с ней, так как у него появляется понятия, что мама и сын, разные по своей физиологической природе. Роль отца в этот период особенно значима, он должен помочь своему сыну создать положительный образ мужчины. Отец образ маскулинности, он должен создать безопасную основу принятия мальчика в мужскую стаю, помочь ему в этом болезненном переходе. Я уже упоминал, что в нарушение половой идентичности играет важную роль природный дар ребенка к сверхчувствительному восприятию мира. К сожалению не всегда родители понимают тот факт, что ребенок это не просто продолжение рода, и не готовы уделить ему столько внимания, чтобы объяснять многие вещи, которые пугают чувствительного мальчика на пути присоединения к мужскому миру. Образ мужчины может стать лишь фантазией и недосягаемой целью. Мальчик может сделать ложные выводы, что ему никогда не стать как папа или значимым мужчиной. Ребенок остается наедине со своим разочарование в себе, так как ребенку свойственно винить себя во всем что происходит. Роль матери определяется в том, насколько она способна видеть отдельность своего чада от себя. Есть тип женщин (открытый тип нарциссизма, токсичные нарциссы), которые очень растворяются в своей значимости перед детьми, они восхищаются тем, насколько ребенок нуждается в них. Получается надменная позиция сверху, и мальчик или девочка, вынуждены выбирать позицию сообразно сложившейся ситуации. Играть на пользу матери расширяя ее авторитет или замкнуться и войти в пассивную агрессию, что вскоре может вылиться к отторжению женского образа. Если женский образ начинается отторгаться, то у мальчика постепенно складывается мировоззрение, что женщина это ненадежный объект по средствам чего можно исследовать свою мужественность. Женственность для них становится небезопасна. Когда происходит формирования такого механизма, у мальчика нет возможности исследовать себя как мужчину, так как в нашем мире, мужчина учится быть мужчиной копируя поведения папы, и отрабатывая (тренируясь) на материнском образе. Когда такого не происходит, получается перевес, и тогда мальчик начинает исследовать дифицитароное поведение. Он начинает подражать женскому образу, что бы исследовать свою мужественность. Здесь происходит перевертыш в психике мальчика, если он напрямую не смог присоединится к маскулинности, то психика начинает делать крюк, и через женское подражание искать это самое присоединение, но уже в форме сексуального влечения, где происходит пассивное присоединение и отсутствует конкуренция. Для здоровой идентичности, мальчику необходимо проконкурировать с отцом, и не быть подавленным силой взрослого мужчины. Если сыну удалась конкуренция со своим отцом, то у него не проявится чувство гнева и нетерпения мальчика. Механизм проекции не будет нести в себе отыгрывающие поведение на своего сына, а значит бессознательно будет транслироваться принятие в мальчике себя. Способность отца принимать себя как полноценного мужчину, будет решающая в формировании принятия сына и не только. Когда мужчина принимает свою идентичность у него, как правило не возникает проблемы в сфере интимности со свой женой. Способность быть в близком контакте со своей женой, создаст модель здоровых отношений. Ребенок будет видеть, что между родителями есть нежность и принятие друг друга. И вскоре после формирования прохождения «Эдипова комплекса» эта модель вытиснется в бессознательное и запустит механизм создание поиска реализации типичной модели уже в более зрелом возрасте. В случаи девочки необходимо рассмотреть тот факт, что девочки нет необходимости отделяться от матери, это скорее вынужденный процесс. Если мать недостаточно надежна, или же наоборот, сильно использующая девочку так, что ей не остается выбора, как присоединиться к отцу. Например, мать может чрезмерно подавлять девочку своим превосходством и значимостью, не замечая, что дочь перестает чувствовать себя любимой и значимой. Тогда девочка начинает получать это принятие через отца, которому безопасней контакт с дочкой из-за своей инаковсти[2]. Тогда девочке становится безопасней исследовать себя через образ мужчины, беря за основу такой образ поведения и мышления. Женщины, которые становятся лесбиянками, обычно на подсознательном уровне решают, что быть женщиной нежелательно, или не безопасно. Иногда это вызвано сексуальным насилием со стороны мужчины, которое девочка пережила в раннем возрасте. Чаще же, такое бессознательное решение связано с тем, что мать представляет для девочки слабый или негативный объект для идентификации[3]. Я постарался описать один из механизмов, того как непринятия родителя самого себя, может глубоко травмировать ребенка. Присоединение это естественная функция психики, так как ребенок учится жить опираясь на заданную модель. Если модель несет патологический характер, то и мир будет казаться ненадежным. Автор: Горбачев Антон, психолог - консультант
[1] Дж. Николоси, Л. Э. Николоси. Предотвращение гомосексуальности. Руководство для родителей [2] Инаковость. Ина́ковость ж. разг. Отличие, неодинаковость. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. [3] Дж. Николоси, Л. Э. Николоси. Предотвращение гомосексуальности. Руководство для родителей
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|