Как хорошей девочке быть мамой плохого мальчика? (Полезно и родителям девочки)


Я часто задумываюсь на консультациях, когда передо мной сидят мама и ребенок-подросток, о том, в какой момент в их отношениях что-то сломалось? Как из горячо любимого "сладкого солнышка" и "белокурого ангела" ребенок превратился в "изверга", "бестолочь", и "позор семьи". Куда подевались из их отношений душевное тепло, восхищение и умиление? 

Почему маме, а не ребенку, стыдно за школьные отметки, пропуски уроков?

Как остановиться и не контролировать ребенка, а еще прекратить выполнять за него его обязанности?

И, главное, возможно ли еще что-то исправить?

Чаще всего переломным моментом становится школа. Или сразу с первого класса, или после перехода в среднее звено. Когда, несмотря на потраченные мамой усилия по раннему развитию и подготовке к школе, ребенок не справляется с программой, хватает не звезды с неба, а двойки и тройки. Когда перестает соответствовать маминым ожиданиям и появляются у него собственные интересы и увлечения, например, просмотр прохождений игр на ютубе, сетевая игра или просто лежание на диване с телефоном. Когда начинает пропускать школу (мама себе такого никогда не позволяла!) или не делает домашнюю работу. Но это только переломный момент. Начинается история раньше, когда мама, которая в детстве была хорошей, послушной и самостоятельной девочкой, прикладывает очень много усилий, чтобы и сын вырос таким. Или наоборот: хорошей девочкой в школе не была, но сейчас же исправилась, стала хорошей мамой, и старается, чтобы у сына была другая судьба, чтобы он сразу учился, был призером олимпиад, гордостью учителей и мамы...

Слушая мам, я слышу их страх. Этот страх звучит двумя голосами. Первый голос кричит о том, что страшно и стыдно. Страшно, что я плохая мама, что не справилась, что не так воспитала, что упустила, не смогла. Стыдно перед миром, перед учителями, другими родителями. А еще очень стыдно перед своими родителями, чаще мамой, за то, что я нехорошая девочка. И вроде я и мама сама уже, и взрослая женщина, но жгучий стыд, что снова не оправдываю ожиданий, не дотягиваю, не достаточно хорошая... И это чувство тяжело переживать и часто даже сложно осознать, признать. А когда уровень стыда зашкаливает, начинает переливаться через край, то единственным способом справиться с ним становится "передать" его другому: когда маме стыдно, она начинает стыдить ребенка.



Но еще есть второй голос. И хотя он тоже говорит о страхе за настоящее и будущее ребенка, но в нем я слышу заботу и волнение, любовь и мамину теплоту.

Можно, вслед за просьбой родителей, пойти вроде как очевидным путем и "чинить" ребенка, мотивировать его учиться, заставлять, пугать, ругать. Делать все то, что уже родители и так делают. И что не решает ситуацию, а чаще всего усугубляет ее.

Есть другой путь: "делать потише" первый голос, уменьшать уровень родительского стыда, выдыхать раздражение от того, что ребенок не соответствует ожиданиям. Параллельно с этим "делать погромче" второй голос. Чувствуя свое тепло и нежность, разглядывать своего ребенка-подростка заново. Понимая и принимая то, что расстраивает, учиться разделять где то, чего боюсь я, а где ответственность сына или дочери за собственную жизнь и выборы. Заботясь о ребенке, быть готовой помогать, но удерживаться от контроля. Волноваться, но оставаться доброй к ребенку и к себе. Радоваться тому, что мой ребенок растет, меняется, становится независимым и имеет теперь собственное мнение. Любить.



 

 



Просмотров: 563
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • Как я поняла, что я "достаточно хорошая мама", или трудности новой идентификации.
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Что делать родителям, когда подросток задает " неудобные " вопросы?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Как я справилась с ощущением что"я плохая мама".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь